Двусторонний гребковый скрепер Советский патент 1982 года по МПК E21C41/00 

Описание патента на изобретение SU929841A1

(54) ДВУХСТОРОННИЙ ГРЕБКОВЫИ СКРЕПЕР

Похожие патенты SU929841A1

название год авторы номер документа
Скреперно-конвейерная установка 1987
  • Мякшин Анатолий Дмитриевич
  • Поликарпова Валентина Алексеевна
  • Бабанин Анатолий Иванович
  • Кременецкий Георгий Игнатьевич
SU1518547A1
Способ разработки месторождений полезных ископаемых с торцевым выпуском 1990
  • Калекин Рувим Самойлович
  • Просеков Александр Григорьевич
  • Яковлев Юрий Иванович
  • Якушев Лев Александрович
  • Исаев Марат Александрович
  • Толегенов Балкибай Молдаханович
SU1763657A1
Установка для оборки откосов и очистки берм скальных уступов 1983
  • Черконос Анатолий Иванович
  • Великий Моисей Израйлевич
SU1093764A1
Скрепер с канатной тягой 1981
  • Кудлай Евгений Демьянович
  • Приволоцкий Александр Александрович
  • Мамаев Юрий Алексеевич
  • Зусманович Марк Саулович
  • Феоктистов Владислав Александрович
SU1021724A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ БЕДНОТОВАРНЫХ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК 2014
  • Андросов Артур Дмитриевич
  • Заровянев Борис Николаевич
  • Андросов Артур Артурович
  • Гаенкова Ирина Владимировна
RU2568654C1
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Кортелев О.Б.
  • Власов В.Н.
RU2168021C1
Установка для проведения наклонных горных выработок 1987
  • Мякшин Анатолий Дмитриевич
  • Тимошенко Валерий Григорьевич
  • Зюзин Иван Михайлович
  • Байдильдин Булат Абдурахманович
SU1481436A1
Скрепер 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU905383A1
Рабочий орган скреперной установки 1979
  • Бахарев Валентин Евстафьевич
  • Еловиков Игорь Вячеславович
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Якушев Лев Александрович
SU771345A1
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Скурихин Юрий Георгиевич
RU2456454C1

Иллюстрации к изобретению SU 929 841 A1

Реферат патента 1982 года Двусторонний гребковый скрепер

Формула изобретения SU 929 841 A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь зовано при разработке месторождений полезных ископаемых.

Известен двухсторонний скрепер, используемый в горной промышленности, который содержит тяги, соединенные с задней стенкой с зубьями 1.

Известен двухсторонний скрепер, имеющий одинаковые боковые тяги, которые посредством боковых косынок и заклепок соединяются с задней стенкой. К задней стенке приклепаны пять зубьев 2.

Однако общим недостатком этих скреперов является то, что они осуществляют перемещение горной массы только на сеоя, а дальнейшую перевалку ее на нижележащий уступ необходимо производить с помощью дополнительных приспособлений или другими техническими средствами, например бульдозером, что резко снижает производительность работ по очистке и оформлению бермы и откоса уступа.

Цель изобретения - обеспечение одновременности выполнения скрепером операций по очистке берм за счет боковой разгрузки скрепера и скалывания заколов.

Поставленная цель достигается тем, что тяги выполнены различной длины, при этом задняя стенка расположена под углом cL к продольной оси скрепера, величину которого определяют по формуле

G-f-i

О 90 - arc sin

1000-

где G - собственный вес скрепера,

кг;

f - коэффициенты трения, сои р2 ответственно скрепера и горной массы о подошву уступа; Ч - коэффициент заполнения

скрепера; 7 - насыпной вес горной массы,

и - емкость скрепера, причем тяга большей длины с внешней стороны снабжена проушиной и цепью с- грузом для скаливания заколов,

На фиг. 1 показан скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. .

Скрепер содержит тяги различной длины 1 и 2, заднюю стенку 3, соединенную с тягами и расположенную 30 под углом Qi к продольной оси скре- пера, зубья .4 и для закрепления цепи проушину 5, расположенную с внешней стороны длиной тяги 2. Двухсторонний скрепер при грузовом ходе работает следующим образом. При перемещении скрепера на себя, он заполняется горной массой и осуществляет боковую разгрузку, образуя продольный вал, так как задняя к;тенка 3 расположена под углом опреде ляемым по фо эмуле Gj.fl об7/90°- arc sin 1000-и y-ip-f. Например, при кг (скрепер типа сг-0,6 Л), г f, 0,6, fa 0,8, и 0,6 н., 4 0,7, 2,2 т/м этот угол oL У/ 62,5 . Боковая разгрузка скрепера при многократном его грузовом ходе обеспечивает последовательное перемещени продольных валов по всему фронту уступа в направлении его верхней бровк .с последующим сбрасыванием их на ниж лежащий уступ. При перемещений скрепера закрепленная к длиной тяге 2 че рез проушину 5 цепь производит скалы вание заколов на откосе уступа. Скрепер работает следующим образом. Скреперную лебедку .(не показана устанавливают на безопасном участке очищаемой бермы погашаемого уступа, выбирают фронт работ из условия мак симально возможной длины скреперова ния по обе стороны от скреперной установки, далее к скреперу прикреп ляют конец одной или нескольких цепей с грузом (не показано), после чего груз сбрасывают на откос уступа; в процессе движения скрепера на себя, имеющего боковую разгрузку, производят перемещение осыпей по берме на выбранном участке в сторо ну выработанного пространства карье ра, очищая последнюю, одновременно этим скалывают зависи и заколы того же уступа путем волочения по откосу цепи с грузом. При холостом ходе скрепера также производят скалывание зависей и заколов. Формула изобретения Двухсторонний гребковый скрепер, включающий тяги, соединенные с задней стенкой, на которой укреплены зубья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременности выполнения операций очистки берм за счет боковой разгрузки скрепера и скалывания заколов, тяги выполнены различной длины, при этом задняя стенка расположена под углом oi к продольной оси скрепера, вели чину которого определяют по формуле arc sin где G - собственный вес скрепера, кг; f и 2 коэффициенты трения, соответственно скрепера и горной массы о подошву уступа; и - емкость скрепера, мц - коэффициент заполнения скрепера; у - насыпной вес горной массы, причем тяга большей длины с внешней стороны снабжена проушиной и цепью С грузом, для скалывания заколов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шахтный транспорт. Под. ред. Штокмана И.Г., М., Недра , 1964, с. 76 - 78. 2.Тихонов В.И. Скреперная доставка на рудниках цветной металлургии. М., Металлургиздат, 1954,с.20, рис. 141.

SU 929 841 A1

Авторы

Клочков Виталий Федорович

Черконос Анатолий Иванович

Ратушный Вячеслав Михайлович

Семенов Вячеслав Анатольевич

Даты

1982-05-23Публикация

1980-07-18Подача