Передача для привода коаксиальных валов противоположного вращения Советский патент 1982 года по МПК F16H1/48 

Описание патента на изобретение SU929920A1

( ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПРИВОДА КОАКСИАЛЬНЫХ ВАЛОВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ

Похожие патенты SU929920A1

название год авторы номер документа
Безводильная планетарная передача 1981
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
SU1084513A1
Многосателлитная планетарнаязубчАТАя пЕРЕдАчА 1979
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
  • Юровский Юрий Борисович
SU842308A1
Безводильная планетарная передача 1981
  • Плеханов Федор Иванович
SU1017859A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2345257C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2001
  • Молчанов С.М.
  • Скопин А.А.
  • Ившин И.Г.
  • Плеханов Ф.И.
  • Калинкин А.А.
  • Парфенов В.Ю.
RU2194894C1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2008
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Сидоров Олег Петрович
  • Смелов Юрий Евгеньевич
  • Пашин Александр Александрович
  • Плясов Алексей Валентинович
  • Ширяев Игорь Алексеевич
RU2402707C2
ТЯГОВАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ЛЕБЕДКА 2006
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
  • Козадаев Александр Иванович
RU2301194C1
Планетарный редуктор с твердойСМАзКОй 1979
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
  • Преженцев Вячеслав Тихонович
SU838209A1
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Кузеванов В.М.
  • Кузеванов Г.В.
RU2156902C1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1979
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Каузов Александр Михайлович
  • Фотов Александр Андреевич
  • Кондратов Леонид Алексеевич
  • Портнов Сергей Федорович
SU884761A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 920 A1

Реферат патента 1982 года Передача для привода коаксиальных валов противоположного вращения

Формула изобретения SU 929 920 A1

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано например, в эвиации. Известна дифференциальная передача содержащая двухвенцовое солнечное колесо, установленное на входном валу, ряд трехвенцовых сателлитов, связанных через эпицикл и водило с наружным и внутренним выходным валами 11.. Недостатками данной передачи является невозможность использования ее без двух регуляторов, каждый из которых кинематически связывается с одним из выходных валов. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является передачс для привода коаксиальных валов противоположного вращения, содержащая входной и коаксиально установленные выходные валы, два центральных колеса с внешними зубьями, установленные соответственно на входном и внутреннем выходном валах, центральное колесо с внутренними зубьями, установленное на наружном выходном валу, и сателлиты, вхаимодействую1цу)е с центральными колесами, установленные на неподвижных осях. Все сателлиты являются двухвенцовыми (21, Недостатком известной передачи является неравномерное распределение нагрузки по сателлитам при числе последних большем трех. Целью изобретения является повышение равномерности распределения нагрузки по сателлитам. Поставленная цель достигается тем, что в передаче, содержащей входной и два коаксиально установленных выходных вала, два центральных колеса с внешними зубьями, установленных соответственно на входном и внутреннем выходном валах, центральное колесо с внутренними зубьями, установленное на наружном выходном валу, и сателлиты, взаимодействующие с центральными колесами, установленные на неподвижных осях, половина сателлитое выполнена одновенцовой размещена равномерно по окружности и взаимодействует с центральными колесами с внутренними и внешними зубьями, а дру гая половина выполнена двухвенцовой с уменьшенной на величину деформации зубьев толщиной последних и взаимодействует с центральными колесами с внешними зубьями. На фиг. 1 представлена схема передами, поперечное сечение; на фиг.2семение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 речение Б-Б на фиг, 1. Передача содержит входной 1, внутренний 2 и наружный 3 выходные коакси альные валы, центральные колеса и 5 с внешними зубьями, расположенными соответственно на валах 1 и 2 и цен тральное колесо 6 с внутренними зубья ми, расположенное на валу 3. На неподвижных осях равномерно по окружости размещены три одновенцовых сате пита 7, зацепляющихся с центральными колесами ( и 6 (фиг.З, и три двухвен цовых сателлита 8, зацепляющих сцен-. тральными колесами Ч и 6. Толщина зубьев венцов 9 сателлитов 8 меньше толщины зубьев венцов 10 не менее, че на величину деформации зубьев при мак симальной нагрузке. Передача работает следующим образом. При вращении входного вала 1 враща ется центральное колесо 4, зацепляющи еся с ним три одновенцовых сателлита 7, центральное колесо 6 и наружный выходной вал 3. При этом при вращении.центрального колеса k вращаются зацепляющиеся с ним три двухвенцовых сателлита 8, вызывая вращение центрального колеса и внутреннего выходного вала 2. Ввиду меньшей толщины зубьев венцо 9 по сравнению с толщиной зубьев венцов сателлитов 7 передача вращающего момента с сателлитов 8 на центральное колесо 6 не происходит, и в зацеплени остается гарантированный зазор на всех режимах работы. Конструкция передачи позволяет, таким образом, разделить общий крутящий момент на два потока. Поскольку в передаче каждого из них участвует три сателлита, то При наличии плавающих центральных колес распределение нагруз ки по сателлитам в каждом потоке будет более равномерным. Применение предлагаемой передачи позволяет повысить надежность и долговечность конструкции передачи. Формула изобретения Передача для привода коаксиальных валов противоположного вращения содержащая входной и два коаксиально установленных выходных вала, два центральных колеса с внешними зубьями, установленных соответственно на входном и внутреннем выходном ва-лах, центральное колесо с внутренними зубьями, установленное на наружном выходном валу, и сателлиты, взаимодействующие с центральными колесами, установленные на неподвижных осях, о тличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности распределения нагрузки по сателлитам, половина сателлитов выполнена одновременной размещена равномерно по окружности и взаимодействует с центральными колесами с внешними и внутренними зубья-, ми, а другая половина выполнена двухвенцовой с уменьшенной на величину деформации зубьев толщиной последних и взаимодействует с центральными колесами с внешними зубьями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Максимов Н.А., Секистов В.А. Двигатели летательных самолетов и вертолетов. Военное изд-во МО СССР, 1977, с. 205, рис. 10 Б. 2.Там же, с. 205, рис. 10 ( прототип ).

л-А поВернуто

s- /////////////

Фиг,2

h/

S- 6 повернуто

SU 929 920 A1

Авторы

Небогин Вячеслав Георгиевич

Кисель Вячеслав Васильевич

Даты

1982-05-23Публикация

1980-04-04Подача