Регулятор скорости дизельгенератора Советский патент 1982 года по МПК G05D13/26 

Описание патента на изобретение SU930289A1

(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Похожие патенты SU930289A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Кузнецов Юрий Михайлович
  • Ройк Вадим Захарович
  • Рословец Сергей Алексеевич
  • Сергеев Константин Григорьевич
  • Толубко Владимир Борисович
SU970330A1
Регулятор скорости дизель-генератора 1978
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Ильин Сергей Александрович
  • Сергеев Константин Григорьевич
  • Терещенков Владимир Кузьмич
  • Церковный Анатолий Евгеньевич
SU767716A1
Устройство для регулирования частоты вращения дизель-генераторной установки 1989
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Руденко Николай Валерьевич
  • Зарубин Виктор Михайлович
  • Плотников Владимир Николаевич
  • Коренев Александр Викторович
SU1717855A1
Регулятор скорости вращения 1978
  • Божков Валентин Сидорович
  • Бондаренко Вадим Владимирович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Тимошкин Валерий Иванович
SU746456A1
Р СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ 1968
  • Н. П. Синенко, А. С. Серебрийский, Е. Г. Заславский, В. Ю. Песоцкий
  • Б. Г. Грищенко
SU220674A1
Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора 1987
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Ершов Валерий Васильевич
  • Колесников Николай Кузьмич
SU1442685A1
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
Система регулирования и защиты паровой турбины 1991
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
  • Кургузников Василий Иванович
  • Семенов Юрий Михайлович
SU1797671A3
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1
Регулятор скорости дизеля 1981
  • Крутов Виталий Иванович
  • Федоров Павел Валентинович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Гуськов Николай Григорьевич
SU992773A1

Иллюстрации к изобретению SU 930 289 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор скорости дизельгенератора

Формула изобретения SU 930 289 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регуляторам скорости дизель-генераторов.

Известен регулятор скорости, обладамщий недостаточной устойчивостью и низкой надежностью Q .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости дизель-генератора, содержащий подпружиненный центробежный датчик скорости, соединенный с золотником исполнительного сервомотора и электромагнит, обмотка которого подключена к задатчику скорости 2 .

Недостатком регулятора является низкая надежность при отказах задатчиков скорости и обмотки электромагнита.

Цель изобретения - повышение устойчивости и надежности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регулятор скорости дизель-генератора введен пружинный демпфер, . через который якорь электромагнита

кинематически соединен с золотником, а электромагнит установлен в корпусе, заполненном маслом и разделенном якорем электромагнита на Две полости, сообщенные через регулировочную иглу.

На чертеже представлена принципиальная схема регулятора.

Регулятор содержит подпружиненный .центробежный датчик 1 скорости, ис10полнительный сервомотор 2, поршень 3 исполнительного сервомотора, золотник 4, механизм предварительной настройки регулятора 5, орган изменения топливоподачи 6, электромагнит 7, пружин15ный демпфер 8, якорь электромагнита 9, регулировочная игла 10, обмотку 11 электромагнита, задатчик 12 скорости, сигналы по скорости и нагрузке 13.

Управление органом изменения топ20ливоподачи 6 дизель-генератора осуществляется исполнительным сервомотором 2, золотник 4 которого обеспечивает перестановку поршня 3 при изме39нении условий равновесия между движущими силами центробежного датчика 1 скорости, силой сопротивления пружины механизма предварительной настройки регулятора 5, электромагнитной силой электромагнита 7 и демпфирующе силой, создаваемой якорем электромаг нита 9, кинематически соединенного через пружинный демпфер 8 с золотником 4 исполнительного сервомотора 2. Регулятор работает следующим образом. При нарушении установившегося режима датчик 2 скорости формирует сигнал, который вызьгаает изменение тока в обмотке 11 электромагьшта 7. Создаваемая при этом электромагнитная сила перемещает якорь 9 электромагнита и изменяет условия равновеСИЯ золотника 4, который устанавлива ется в положении, обеспечивающем тре буемую подачу топлива. При этом якор 9 электромагнита, кинематически соединенный через пружинный демпфер 8, формирует демпфирунщзто силу, препятствующую колебательному движению золотника 4. Причем величина этой силы а следовательно и устойчивость регулирования скорости вращения дизельгенератора, определяется как положением регулировочной иглы 10, так и величиной жесткости пружинного демпфера 8. При отказах задатчика скорости или обмотки 11 электромагнита регулятор остается работоспособным. Устойчивость регулирования скорости ди Iзель-генератора обеспечивается якоре 9 электромагнита, кинематически соединенным через пружинный демпфер с золотником, а статическая характеристика регулятора будет определяться величиной предварительно установленной жесткости прзщинь механизма предварительной настройки регулятора. Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение устойчивости и надежности регулятора скорости дизель-генератора. Формула изобретения Регулятор скорости дизель-генератора, содержащий подпружиненный датчик скбрости, соединенньШ с золотником исполнительного сервомотора, и электромагнит, обмотка которого подключена к задатчику скорости, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности регулятора, он содержит пружинный демпфер, через который якорь электромагнита кинематически соединен с золотником, а электромагнит установлен в корпусе, заполненном маслом и разделенном якорем электромагнита на . две полости, сообщенные через регулировочную иглу. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе Г . Авторское свидетельство СССР № 355374, кл. G 05 D 13/26, 1968. 2. Патент США 1 3831615, кл. 137-53, опублик. 1974 (прототип).

SU 930 289 A1

Авторы

Кононов Борис Тимофеевич

Ильин Сергей Александрович

Сергеев Константин Григорьевич

Терещенков Владимир Кузьмич

Церковный Анатолий Евгеньевич

Бондаренко Вадим Владимирович

Даты

1982-05-23Публикация

1978-12-14Подача