(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU970330A1 |
Регулятор скорости дизель-генератора | 1978 |
|
SU767716A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения дизель-генераторной установки | 1989 |
|
SU1717855A1 |
Регулятор скорости вращения | 1978 |
|
SU746456A1 |
Р СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ | 1968 |
|
SU220674A1 |
Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора | 1987 |
|
SU1442685A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Регулятор скорости дизеля | 1981 |
|
SU992773A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к регуляторам скорости дизель-генераторов.
Известен регулятор скорости, обладамщий недостаточной устойчивостью и низкой надежностью Q .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости дизель-генератора, содержащий подпружиненный центробежный датчик скорости, соединенный с золотником исполнительного сервомотора и электромагнит, обмотка которого подключена к задатчику скорости 2 .
Недостатком регулятора является низкая надежность при отказах задатчиков скорости и обмотки электромагнита.
Цель изобретения - повышение устойчивости и надежности регулятора.
Поставленная цель достигается тем, что в регулятор скорости дизель-генератора введен пружинный демпфер, . через который якорь электромагнита
кинематически соединен с золотником, а электромагнит установлен в корпусе, заполненном маслом и разделенном якорем электромагнита на Две полости, сообщенные через регулировочную иглу.
На чертеже представлена принципиальная схема регулятора.
Регулятор содержит подпружиненный .центробежный датчик 1 скорости, ис10полнительный сервомотор 2, поршень 3 исполнительного сервомотора, золотник 4, механизм предварительной настройки регулятора 5, орган изменения топливоподачи 6, электромагнит 7, пружин15ный демпфер 8, якорь электромагнита 9, регулировочная игла 10, обмотку 11 электромагнита, задатчик 12 скорости, сигналы по скорости и нагрузке 13.
Управление органом изменения топ20ливоподачи 6 дизель-генератора осуществляется исполнительным сервомотором 2, золотник 4 которого обеспечивает перестановку поршня 3 при изме39нении условий равновесия между движущими силами центробежного датчика 1 скорости, силой сопротивления пружины механизма предварительной настройки регулятора 5, электромагнитной силой электромагнита 7 и демпфирующе силой, создаваемой якорем электромаг нита 9, кинематически соединенного через пружинный демпфер 8 с золотником 4 исполнительного сервомотора 2. Регулятор работает следующим образом. При нарушении установившегося режима датчик 2 скорости формирует сигнал, который вызьгаает изменение тока в обмотке 11 электромагьшта 7. Создаваемая при этом электромагнитная сила перемещает якорь 9 электромагнита и изменяет условия равновеСИЯ золотника 4, который устанавлива ется в положении, обеспечивающем тре буемую подачу топлива. При этом якор 9 электромагнита, кинематически соединенный через пружинный демпфер 8, формирует демпфирунщзто силу, препятствующую колебательному движению золотника 4. Причем величина этой силы а следовательно и устойчивость регулирования скорости вращения дизельгенератора, определяется как положением регулировочной иглы 10, так и величиной жесткости пружинного демпфера 8. При отказах задатчика скорости или обмотки 11 электромагнита регулятор остается работоспособным. Устойчивость регулирования скорости ди Iзель-генератора обеспечивается якоре 9 электромагнита, кинематически соединенным через пружинный демпфер с золотником, а статическая характеристика регулятора будет определяться величиной предварительно установленной жесткости прзщинь механизма предварительной настройки регулятора. Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение устойчивости и надежности регулятора скорости дизель-генератора. Формула изобретения Регулятор скорости дизель-генератора, содержащий подпружиненный датчик скбрости, соединенньШ с золотником исполнительного сервомотора, и электромагнит, обмотка которого подключена к задатчику скорости, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности регулятора, он содержит пружинный демпфер, через который якорь электромагнита кинематически соединен с золотником, а электромагнит установлен в корпусе, заполненном маслом и разделенном якорем электромагнита на . две полости, сообщенные через регулировочную иглу. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе Г . Авторское свидетельство СССР № 355374, кл. G 05 D 13/26, 1968. 2. Патент США 1 3831615, кл. 137-53, опублик. 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1978-12-14—Подача