Изобретение относится к дви aтeлe строению, а именно к регуляторам для двигателей внутреннего сгорания. Известен регулятор скорости для двигателей внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный датчик скорости, соединенный с золотником исполнительного сервомотора, электромагнит, задатчик режима работы двига теля 1 3. Недостатком регулятора является низкая надежность поддержание заданного скоростного режима при отказах задатчика режима работы. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости для двигателя внутреннегосгорания, содержащий цент робежный датчик скорости с пружиной, соединенный с золотником сервомотора электромагнит, установленный в корпусе, заполненном маслом, задатчик скорости,подключенный к обмотке элект ромагнита, и пружинный демпфер, кинематически связанный с золотником 2. Недостатком регулятора является также низкая надежность поддержания заданного скоростного режима работы двигателя при отказах в обмотке управления или электрической линии связи электромагнита, что сдерживает использование таких регуляторов на транспортных и судовых двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности регулятора. Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе скорости для двигателя внутреннего сгорания якорь электромагнита выполнен в виде сердечника, связанного с пружинным демпфером, и секторных вкладышей, расположенных коаксиально сердечнику и подпружиненных относительно него. На чертеже представлена принципиальная схема регулятора. Регулятор содержит датчик 1 скоро ти, исполнительный сервомотор 2, включающий поршень 3 и золотник , механизм 5 периферийной настройки ре гулятора, орган 6 изменения топливоподачи, электромагнит 7, обмотку 8 электромагнита, корпус 9, пружинный демпфер 10, якорь электромагнита, состоящий из сердечника 11 и секторных вкладышей 12,подпружиненных пружинами 13 и I, и задатчик 15 скорости. Регулятор работает следующим образом. Для изменения скоростного режима двигателя задатчик 15 скорости форми рует сигнал, который вызывает измене ние тока в обмотке 8 электромагнита 7.. Создаваемая при этом электромагнитная сила удерживает подпружинен ные части 11 и 12 и перемещает якорь электромагнита, изменяя условия равно весия золотника i, который устанавлив ется в положении, обеспечивающем требуемую подачу топлива. Если ток управ ления в обмотке электромагнита по тем или иным причинам становится равным нулю, то и электромагнитные силы, удерживание между собой составные части якоря, становятся также равными нулю. В результате этого под воздействием упругих сил пружин 13 составные части 11 и 12 расходятся, заклини вая якорь в заданном положении. Тем самым обеспечивается надежность работы регулятора, например, при отказах задатчика 15 скорости двигателя, обмотки управления или электрической линии связи между электромагнитом и задатчиком. Устойчивость поддержания заданного режима в этих случаях обеспечивается поршнем пружинного демпфера 10. Изобретение обеспечивает повышение надежности регулятора скорости, что позволит повысить эффективность систем автоматического управления режимами работы двигателей внутреннего сгорания. Формула изобретения Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный датчик скорости с пружиной, соединенный с золотником сервомотора, электромагнит, установленный в корпусе, заполненном маслом, задатчик скорости, подключенный к обмотке электромагнита, и пружинный демпфер, кинематически связанный с золотником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, якорь электромагнита выполнен в виде сердечника, связанного -с пружинным демпферрм, и секторных вкладышей, расположенных коаксиально сердечнику и подпружиненных относительно него. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 767716, кл. G 13/26, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке Ь 2б9б79б/2+, кл. G 05 О 13/26, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости дизельгенератора | 1978 |
|
SU930289A1 |
Р СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ | 1968 |
|
SU220674A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU198830A1 |
Регулятор скорости дизель-генератора | 1978 |
|
SU767716A1 |
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU861687A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения дизель-генераторной установки | 1989 |
|
SU1717855A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ и бЕССТупЕН-чАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU802098A1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-03—Подача