Устройство подогрева воздуха в кабине транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60H1/08 

Описание патента на изобретение SU931504A1

нутой оси - отверстие 9 под воздухопровод 5, а в верхней части 10 размещено устройство регулирования подвода нагретой среды, выполненное в виде отверстий 11 с подвижными управляемыми пластинами 12.

Газораспределительная шайба 6 выполнена перфорированной с кольцевым, сечением и установлена над отверстиями 8 и 9.

Воздухопровод 5 сообщен с вентилятором 13 электродвигателя 14. Кожух 4 имеет цилиндрическую форму. Однако формы кожуха 4 и шайбы 6 могут быть выбраны в каждом конкретном случае разными в зависимости от формы выполнения теплообменника, заключенного в кожухе.

С помощью управляемых пластин 12 изменяется сечение отверстий 11 для прохода нагретого воздуха в кабину.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы .двигателя внутреннего сгорания, проходя по трубопроводу 2, омывают испарительную часть тепловой трубы 1 и нагревают ее до 300-500°С. Благодаря испарению жидкости внутри трубы 1 тепло передается к конденсационной части 3 трубы на ее оребренную поверхность.

При вращении крыльчатки вентилятора 13 электродвигателя 14 холодный воздух по трубопроводу 5 через отверстие 9 поступает внутрь кожуха 4.

Пройдя через перфорированную газораспределительную шайбу 6 воздух под напором подается к оребренной поверхности конденсационной части 3 тепловой трубы 1. Контактируя с горячей поверхностью ребер, воздух нагревается и через отверстия 11 при открытых пластинах 12 нагнетается внутрь кабины.

С помощью газораспределительной щайбы 6 обеспечивается равномерный обдув оребренной поверхности тепловой трубы 1 и эффективный съем тепла со всей ее теплопередающей поверхности.

Количество нагретого воздуха, поступающего в кабину, -регулируется подвижными пластинами 12, перемещение которых осуществляется вручную или автоматически.

Выполнение кожуха 4 из теплоизоляционного материала позволяет изолировать тепловую трубу 1 в кабине и исключить возможность касания оператора за ее горячие стенки, имеющие температуру свыше 100°С.

В теплый период года тепловая труба 1 из выпускного трубопровода 2 демонтируется, а ее торец закрывается фланцем с уплотнительной прокладкой из прессованного асбеста.

Предлагаемое устройство позволяет улучшить условия труда оператора в кабине транспортной машины при отрицательных температурах окружающей среды.

Формула изобретения

1.Устройство подогрева воздуха в кабине транспортного средства, содержащее тепловую трубу, испаритель которой размещен в выпускном трубопроводе двигателя, а конденсационная часть установлена в кожухе, который выполнен с отверстиями для тепловой трубы и воздухопровода и размещен в кабине, и устройство регулирования потока нагретого воздуха, отличающевся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерного обдува конденсационной части тепловой трубы и улучшения регулирования температуры воздуха в кабине, кожух снабжен газораспределительной шайбой, размещенной непосредственно перед конденсационной частью тепловой трубы по току воздуха, упомянутые отверстия выполнены в нижней части кожуха, при этом отверстие для тепловой трубы выполнено соосно продольной оси кожуха, а у1.:тройство регулирования потока нагретого воздуха размещено в верхней части кожуха.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен цилиндрическим, а газораспределительная шайба - в виде

перфорированного кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3618854, кл. В 60 Н 1/08, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU931504A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Костенко В.И.
  • Гладких Л.М.
  • Изупак Э.А.
  • Никифоров В.Е.
  • Пащин А.И.
  • Прокопенко И.Ф.
  • Рыбкин Б.И.
  • Саутов В.Н.
  • Сперанская И.В.
  • Чмырев В.М.
RU2142371C1
Водоохладитель 1990
  • Ефимов Юрий Михайлович
  • Альтман Вячеслав Моисеевич
  • Жуков Олег Иванович
  • Морозов Вячеслав Андреевич
  • Лобашев Александр Алексеевич
  • Маценко Иван Иванович
SU1760291A1
Шкаф для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры 1985
  • Кузин Александр Григорьевич
  • Шаранок Владимир Иванович
  • Рыбалов Евгений Иванович
  • Хайнацкий Сергей Сергеевич
  • Очеретяный Александр Николаевич
SU1288947A1
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ПАРОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С АКУСТИЧЕСКОЙ КАБИНОЙ ДЛЯ ОПЕРАТОРА 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2531461C1
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ПАРОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С АКУСТИЧЕСКОЙ КАБИНОЙ ДЛЯ ОПЕРАТОРА 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2484400C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143078C1
МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Матяев А.С.
  • Данилов О.В.
  • Паньков Л.А.
RU2117792C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОБОГРЕВА ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2016
  • Готмалм Кристер
RU2715824C2
Машина для химической чистки текстильных изделий 1981
  • Бельфер Федор Петрович
  • Камайданов Евгений Николаевич
  • Селезнев Сергей Викторович
SU1027305A1
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2001
  • Кузин Н.А.
  • Кириллов В.А.
  • Захарченко В.Б.
  • Ермаков Ю.П.
  • Бобрин А.С.
  • Лукьянов Б.Н.
  • Куликов А.В.
  • Никифоров В.Н.
  • Козодоев Л.В.
RU2209378C2

Иллюстрации к изобретению SU 931 504 A1

Реферат патента 1982 года Устройство подогрева воздуха в кабине транспортного средства

Формула изобретения SU 931 504 A1

SU 931 504 A1

Авторы

Васильев Леонард Леонидович

Агафонов Иван Павлович

Жолтак Виктор Иванович

Лысяков Николай Иванович

Киселев Владимир Григорьевич

Даты

1982-05-30Публикация

1978-09-11Подача