нутой оси - отверстие 9 под воздухопровод 5, а в верхней части 10 размещено устройство регулирования подвода нагретой среды, выполненное в виде отверстий 11 с подвижными управляемыми пластинами 12.
Газораспределительная шайба 6 выполнена перфорированной с кольцевым, сечением и установлена над отверстиями 8 и 9.
Воздухопровод 5 сообщен с вентилятором 13 электродвигателя 14. Кожух 4 имеет цилиндрическую форму. Однако формы кожуха 4 и шайбы 6 могут быть выбраны в каждом конкретном случае разными в зависимости от формы выполнения теплообменника, заключенного в кожухе.
С помощью управляемых пластин 12 изменяется сечение отверстий 11 для прохода нагретого воздуха в кабину.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Отработавшие газы .двигателя внутреннего сгорания, проходя по трубопроводу 2, омывают испарительную часть тепловой трубы 1 и нагревают ее до 300-500°С. Благодаря испарению жидкости внутри трубы 1 тепло передается к конденсационной части 3 трубы на ее оребренную поверхность.
При вращении крыльчатки вентилятора 13 электродвигателя 14 холодный воздух по трубопроводу 5 через отверстие 9 поступает внутрь кожуха 4.
Пройдя через перфорированную газораспределительную шайбу 6 воздух под напором подается к оребренной поверхности конденсационной части 3 тепловой трубы 1. Контактируя с горячей поверхностью ребер, воздух нагревается и через отверстия 11 при открытых пластинах 12 нагнетается внутрь кабины.
С помощью газораспределительной щайбы 6 обеспечивается равномерный обдув оребренной поверхности тепловой трубы 1 и эффективный съем тепла со всей ее теплопередающей поверхности.
Количество нагретого воздуха, поступающего в кабину, -регулируется подвижными пластинами 12, перемещение которых осуществляется вручную или автоматически.
Выполнение кожуха 4 из теплоизоляционного материала позволяет изолировать тепловую трубу 1 в кабине и исключить возможность касания оператора за ее горячие стенки, имеющие температуру свыше 100°С.
В теплый период года тепловая труба 1 из выпускного трубопровода 2 демонтируется, а ее торец закрывается фланцем с уплотнительной прокладкой из прессованного асбеста.
Предлагаемое устройство позволяет улучшить условия труда оператора в кабине транспортной машины при отрицательных температурах окружающей среды.
Формула изобретения
1.Устройство подогрева воздуха в кабине транспортного средства, содержащее тепловую трубу, испаритель которой размещен в выпускном трубопроводе двигателя, а конденсационная часть установлена в кожухе, который выполнен с отверстиями для тепловой трубы и воздухопровода и размещен в кабине, и устройство регулирования потока нагретого воздуха, отличающевся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерного обдува конденсационной части тепловой трубы и улучшения регулирования температуры воздуха в кабине, кожух снабжен газораспределительной шайбой, размещенной непосредственно перед конденсационной частью тепловой трубы по току воздуха, упомянутые отверстия выполнены в нижней части кожуха, при этом отверстие для тепловой трубы выполнено соосно продольной оси кожуха, а у1.:тройство регулирования потока нагретого воздуха размещено в верхней части кожуха.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен цилиндрическим, а газораспределительная шайба - в виде
перфорированного кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3618854, кл. В 60 Н 1/08, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2142371C1 |
Водоохладитель | 1990 |
|
SU1760291A1 |
Шкаф для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры | 1985 |
|
SU1288947A1 |
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ПАРОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С АКУСТИЧЕСКОЙ КАБИНОЙ ДЛЯ ОПЕРАТОРА | 2013 |
|
RU2531461C1 |
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ПАРОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С АКУСТИЧЕСКОЙ КАБИНОЙ ДЛЯ ОПЕРАТОРА | 2011 |
|
RU2484400C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2117792C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОБОГРЕВА ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2016 |
|
RU2715824C2 |
Машина для химической чистки текстильных изделий | 1981 |
|
SU1027305A1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2001 |
|
RU2209378C2 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1978-09-11—Подача