Устройство для очистки шахтных вагонеток Советский патент 1982 года по МПК B60S3/00 B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU931534A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

1

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам, обслуживающим рудничный транспорт, и может быть использовано для очистки вагонеток с глухим кузовом от налипшего или примерзшего груза.

Известно устройство для очистки шахтных вагонеток, содержащее раму, закрепленный на ней отражающий экран и сопла, соединенные с источником рабочей среды 1.

Существенными недостатками известного устройства являются высокая энергоемкость и большая продолжительность цикла очистки, особенно от примерзшего материала.

Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение производительности труда.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено плитой для закрывания проема вагонетки, выполненной с отверстиями для ввода сопел, смонтированной на раме с возможностью подъема и поворота в вертикальной плоскости и связанной приводом ее перемещения, а также закрепленным на раме упором для ограничения угла поворота плиты.

Кроме того, плита может быть выполнена выпуклой внутрь вагонетки, а сопла могут быть установлены с наклоном к бо ковой стенке последней.

На фиг. 1 изображено устройство без опрокида, общий вид; на фиг. 2 - устройство для очистки вагонеток в комплексе с круговым опрокидывателем; на фиг. 3 - 10 то же, с боковым опрокидывателем.

Вагонетка 1 с налипшим грузом 2 в кузове закрыта плитой 3 с уплотнительным поясом 4, которая прижата к вагонетке 1 соединенным шарнирно с плитой 3 приво15дом 5, установленным на раме 6. Гибкий трубопровод 7 соединяет сопла 8, вмонтированные в ближний .к оператору край плиты 3 с углом наклона в сторону борта вагонетки 1 в пределах 40-80°, с магистральным трубопроводом 9 (источником рабочей среды) через пульт 10 управления. Для защиты оператора от вылетающих кусков отделенного от кузова вагонетки 1 груза 2, а также вырывающейся из вагонетки 1 отработавшей рабочей среды на раме 6 закреплен отражающий экран II. Для обеспечения возможности первоначального подъема одного края плиты 3 на раме 6 со стороны оператора установлен упор 12.

Устройство для очистки вагонеток работает следующим образом.

Кузов вагонетки 1 с налипшим грузом 2 накрывается плитой с уплотнительным поясом 4, которая прижимается приводом 5, после чего по гибкому трубопроводу 7 через сопла 8 из магистрального трубопровода 9, через пульт 10 упрравления рабочая среда поступает под плиту 3. Через несколько секунд в замкнутом объеме кузова вагонетки 1 поднимается давление рабочей среды до величины давления 5-7 кг/см 2. Рабочая среда, находящаяся в кузове вагонетки, через микропоры налипщего груза проникает до поверхности кузова вагонетки, заполняя все имеющиеся пустоты в налипщем грузе. Через промежуток времени, достаточный для проникновения рабочей среды до поверхности кузова вагонетки, который определяется харрактером груза, наличием в нем микропор и составляет 30-60 с, приподнимается дальний от оператора край плиты 3. Давление в кузове вагонетки мгновенно падает до атмосферного и созданное таким образом избыточное давление рабочей среды, заполнившей все имеющиеся пустоты в налипщем грузе, преодолевает силы сцепления груза 2 с корпусом вагонетки 1, отделяя и отбрасывая его. В этот момент включается подача рабочей среды в приоткрытый кузов вагонетки 1. Рабочая среда, вырываясь из сопел под давлением плотной упругой струи, двигающейся вдоль периметра внутренней поверхности кузова, отделяет оставшиеся еще куски налипшего груза от стенок вагонетки. Струя рабочей среды, двигаясь вдоль стенок кузова вагонетки, захватывает отделенные от стенок куски груза и выносит их своим потоком из кузова вагонетки и, ударяясь о гиперболическую поверрхность плиты, направляет их в приемный лоток или бункер (не показан) .

После очистки вагонетки 1 подача рабочей среды прекращается, упор 12 отводится, освобождая плиту 3, которая приподнимается приводом 5, и очищенная вагонетка заменяется следующей. При установке механизмов перемещения в два ряда в этом случае достаточно приподнять другой край плиты (ближний к оператору) механизмами перемещения, расположенными в ближнем ряду к оператору, после чего прроизводится замена вагонеток.

В предлагаемом устройстве по сравнению с известным отсутствует вредная для здоровья людей вибрация, пагубно влияющая на все узлы и детали устройства, а

0 также подвижный состав и расположенные вблизи здания и сооружения, что ведет к увеличению срока службы установки, парка обслуживаемых вагонеток, зданий и сооружений и существенно снижает шум, вредно влияющий на здоровье людей. Также снижается электробезопасность установки, так как в известном объекте вибраторы работают под напряжением 380-660 В, а в предлагаемом устройстве силовое электрооборудование вообще отсутствует, что дает

существенные преимущества при размещении его в подземной выработке, опасной по пыли и газу. Крроме того, повышается производительность установки при очистке вагонеток, независимо от влажности транспортируемого груза и степени его примерзания.

Формула изобретения

1.Устройство для очистки щахтных вагонеток, содержащее раму, закрепленный на ней отражающий экран и сопла, соединенные с источником рабочей среды, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения производительности труда, оно снабжено плитой для закрывания проема вагонетки, выполненной с отверстиями для ввода сопл, смонтированной на раме с возможностью подъема и поворота в вертикальной плоскости и связанной приводом ее перемешения, а также закрепленным на раме упором для ограничения угла поворота плиты.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плита выполнена выпуклой внутрь вагонетки, а сопла установлены с наклоном к боковой стенке последней.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 340606, кл. В 65 G 67/00, 24.06.70.

W

Похожие патенты SU931534A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ НАЛИПШЕГО ИЛИ ПРИМЕРЗШЕГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1997
  • Атрушкевич А.А.
  • Смертин О.С.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Гапанович В.А.
RU2145930C1
КОМПЛЕКС ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1999
  • Тулеев А.-Г.М.
  • Старостенко В.И.
  • Атрушкевич А.А.
  • Андреев А.И.
  • Гапанович В.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Фомичев С.Г.
RU2156195C1
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем 1988
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Гришин Владимир Павлович
SU1648874A1
Устройство для очистки вагонеток 1972
  • Еськов Леонид Иванович
  • Энтелис Марк Давыдович
  • Николаенко Павел Васильевич
  • Мороз Захар Борисович
SU567626A1
Устройство для боковой разгрузки шахтных вагонеток с опрокидывающимся кузовом 1966
  • Иголкин Анатолий Иванович
SU865759A1
Вагонетка 1982
  • Потураев Валентин Никитич
  • Дырда Виталий Илларионович
  • Коваль Анатолий Викторович
  • Ратушный Александр Александрович
  • Поддубный Иван Кириллович
  • Кравченко Николай Григорьевич
SU1063675A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ДНИЩЕ ВАГОНЕТОК (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Сергеев Вячеслав Васильевич
  • Кусов Заурбек Мурадович
RU2503563C2
УСТРОЙСТВО для очистки ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОЛУВАГОНОВ от НАЛИПШЕГО И СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА 1966
SU183804A1
Шахтная вагонетка 1983
  • Олефиренко Виктор Никонович
SU1081043A1
Шахтная вагонетка 1976
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Асеев Гертруд Михайлович
SU582119A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 534 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для очистки шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 931 534 A1

SU 931 534 A1

Авторы

Еремин Валерий Яковлевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-03Подача