4
yvvv v Lxjcyx:xTCJcjrx-jcjc VVVyy iVyT 7S yiffta
1 11ху//7 ЯТ 7УУу 11 PyVyy iTI xxx yiTL -y yo I ix Xyy TVyТУТГЯ
и./
;-1зо5ретение относится к технике, транспортирования грузов, склонных к налипанию, и может быть использовано для перевозки сильно влажненных углей, РУД пород, закладочных растворов в условиях подземных горных работ при выгрузке вагонеток опрокидыванием.
Наиболее близкой к предлагаемой является вагонетка, содержащая смонтирозанный на ходовой части с воз.гложностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов, в котором смонтирована упругая футеровка, П1эикреплениая верхней кромкой к стенкам flj „
Не.цостатки вагонетгси заключаются 3 отсутствии защитного покрытия торцовых поверхностей кузова,- что оставляет незащищенными зоны сопряжен г-;я торцовых поверхностей с бокоБЕмми и доннымиf плотная укладка защитных листов на днище приводит к образованию высоких напряжений при ударе острыми гранями крупных кус-ков при загрузке (деформация материала покрытия происходит в малом пpaктичecк s замкнутом объеме) , что приводит к разрушению покрытия-, выполненне покрытия из двух листовр что способствует проникновению материала под защитное покрытие и снижению эффективности выгрузки.
Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки и надежности в, эксплуатации „
Для достижения цели в вагонеткеf содержащей смонтированный на ходово части с возможностью поворота в верти ;альнок поперечной плоскости кузов,. Б котором смонтирована упрзгал футеровка, г;р г1;Крепленная верхней кромкой к стенкам, футеровка выполнена Е виде короба прикреплена к с/енкагм по периметру, при этом каружпой поверхностью футеровки и виутрекпей поверхностью кузова образована полость, сообщающаяся с атмосферой выполненными в днище кузова BeHTHnHUHOHHbJNffl отверстиями, часть из которых закрыта клапанами.
Футеровка может быть выполнена с переменной по высоте ТОЛЕЦИНОЙ стенок., плавно увеличивающейся к основанию.
На фиг, 1 изображена вагонетка, общий 1эид на фиг, 2 - то же полеречный разрез,
3 кузове 1 вагонетки, имеющем ,ческолько зентиляционных отверстий
2, при помоии металлических полос 3 закрепле:,; с/теровка в виде резинового KopooL,., 4. Часть вентиляционных отверстий 2 снабжена клапанами 5. При загрузке материала в кузов - 1 вагонетки резиновый короб 4 прижимается к поверхности кузова. Полость, заключенная между резиновым коробом 4 и внутренней поверхностью кузова 1, уменьшается и воздух выO ходит через вентиляционные отверстия 2, не закрытые клапанами 5, Малое проходное сечение отверстий 2 обусловливает повышение давления в полости под коробом 4, чем достига5 етс,я демпфирование короба при загрузке.
При в,ыгрузке материала путем опрокидывания вагонетки резиновый короб, возвращаясь в исходное состояние,
0 сбрасывает прилипший к его поверхност-и материал, причем движение короба осуществляется уже без демпфирования, так как клапаны открыты и сечения вентиляционных отверстий
5 тем самым значительно увеличиваются.
ГГри загрузке материала в вагонетку футеровка под действием внешней нагрузки получает определенные
п удлинения, величина которых ограничивается и после полного прилегания футеровки к внутренней iioBepxности вагонетки будет постоянной, причем величина деформаций будет
„ максимальной в местах сопряжения
данной и боковых частей (из-за
уменьшения толщины футеровки), т.е„ в местах наиболее ина-енсивного налипания материала. После рг згрузки из-за различия в физико-механических
0 свойствах резины и материала (резина допускает большие деформации без разрушения, а материал либо отсрлаивается- от объекта, к которому был .приклеен, либо разрушается) про5 исходит отслоение и очистка корки налипшего или примерзшего материала от футеровки. Повышение толщины футеровки в донной части способствует снижению динамических усилий от за0 гружаемого материала
Предлагаемая конструкция позволяет существенна увеличить срок службы вагонеток, основных ее узлов и рельсового пути за счет снижения динами5 ческих нагрузок, а также осуществить полную выгрузку материала без дополнительнЕЛХ затрат,, связанных с очисткой транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка | 1986 |
|
SU1343727A1 |
Кузов шахтной вагонетки | 1984 |
|
SU1164122A1 |
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1751030A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ДНИЩЕ ВАГОНЕТОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2503563C2 |
Вагонетка | 1985 |
|
SU1404392A1 |
Вагонетка | 1983 |
|
SU1136998A1 |
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов | 2023 |
|
RU2818942C1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Шахтная вагонетка | 1983 |
|
SU1081043A1 |
ШЛАКОВОЗ | 2016 |
|
RU2664123C2 |
1. ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на ходовой части с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов, в которсаи смонтирована упругая футе,ровна, прикрепленная верхней кромкой к стенкам, отличающэ,я с я тем, что, с целью пошлиения эффективности выгрузки и надежности в эксплуатации, футеровка выполнена в виде короба, прикреплена к стенкам по периметру, при этом наружной поверхностью футеровки и внутренней поверхностью кузова образована полость, сообщающаяся с атмосферой выполненными в днище кузова вентиляционными отверстиями, часть из которых закрыта кпапанэмч. 2. Вагонетка по п. 1, о т л и чающаяся тем, что футеровка выполнена с переменной по высоте толщиной стенок, плавно увеличивающейся к основанию.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматического регулирования напряжения асинхронного генератора | 1980 |
|
SU877773A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-10—Подача