Вагонетка Советский патент 1983 года по МПК B61D11/02 

Описание патента на изобретение SU1063675A1

4

yvvv v Lxjcyx:xTCJcjrx-jcjc VVVyy iVyT 7S yiffta

1 11ху//7 ЯТ 7УУу 11 PyVyy iTI xxx yiTL -y yo I ix Xyy TVyТУТГЯ

и./

;-1зо5ретение относится к технике, транспортирования грузов, склонных к налипанию, и может быть использовано для перевозки сильно влажненных углей, РУД пород, закладочных растворов в условиях подземных горных работ при выгрузке вагонеток опрокидыванием.

Наиболее близкой к предлагаемой является вагонетка, содержащая смонтирозанный на ходовой части с воз.гложностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов, в котором смонтирована упругая футеровка, П1эикреплениая верхней кромкой к стенкам flj „

Не.цостатки вагонетгси заключаются 3 отсутствии защитного покрытия торцовых поверхностей кузова,- что оставляет незащищенными зоны сопряжен г-;я торцовых поверхностей с бокоБЕмми и доннымиf плотная укладка защитных листов на днище приводит к образованию высоких напряжений при ударе острыми гранями крупных кус-ков при загрузке (деформация материала покрытия происходит в малом пpaктичecк s замкнутом объеме) , что приводит к разрушению покрытия-, выполненне покрытия из двух листовр что способствует проникновению материала под защитное покрытие и снижению эффективности выгрузки.

Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки и надежности в, эксплуатации „

Для достижения цели в вагонеткеf содержащей смонтированный на ходово части с возможностью поворота в верти ;альнок поперечной плоскости кузов,. Б котором смонтирована упрзгал футеровка, г;р г1;Крепленная верхней кромкой к стенкам, футеровка выполнена Е виде короба прикреплена к с/енкагм по периметру, при этом каружпой поверхностью футеровки и виутрекпей поверхностью кузова образована полость, сообщающаяся с атмосферой выполненными в днище кузова BeHTHnHUHOHHbJNffl отверстиями, часть из которых закрыта клапанами.

Футеровка может быть выполнена с переменной по высоте ТОЛЕЦИНОЙ стенок., плавно увеличивающейся к основанию.

На фиг, 1 изображена вагонетка, общий 1эид на фиг, 2 - то же полеречный разрез,

3 кузове 1 вагонетки, имеющем ,ческолько зентиляционных отверстий

2, при помоии металлических полос 3 закрепле:,; с/теровка в виде резинового KopooL,., 4. Часть вентиляционных отверстий 2 снабжена клапанами 5. При загрузке материала в кузов - 1 вагонетки резиновый короб 4 прижимается к поверхности кузова. Полость, заключенная между резиновым коробом 4 и внутренней поверхностью кузова 1, уменьшается и воздух выO ходит через вентиляционные отверстия 2, не закрытые клапанами 5, Малое проходное сечение отверстий 2 обусловливает повышение давления в полости под коробом 4, чем достига5 етс,я демпфирование короба при загрузке.

При в,ыгрузке материала путем опрокидывания вагонетки резиновый короб, возвращаясь в исходное состояние,

0 сбрасывает прилипший к его поверхност-и материал, причем движение короба осуществляется уже без демпфирования, так как клапаны открыты и сечения вентиляционных отверстий

5 тем самым значительно увеличиваются.

ГГри загрузке материала в вагонетку футеровка под действием внешней нагрузки получает определенные

п удлинения, величина которых ограничивается и после полного прилегания футеровки к внутренней iioBepxности вагонетки будет постоянной, причем величина деформаций будет

„ максимальной в местах сопряжения

данной и боковых частей (из-за

уменьшения толщины футеровки), т.е„ в местах наиболее ина-енсивного налипания материала. После рг згрузки из-за различия в физико-механических

0 свойствах резины и материала (резина допускает большие деформации без разрушения, а материал либо отсрлаивается- от объекта, к которому был .приклеен, либо разрушается) про5 исходит отслоение и очистка корки налипшего или примерзшего материала от футеровки. Повышение толщины футеровки в донной части способствует снижению динамических усилий от за0 гружаемого материала

Предлагаемая конструкция позволяет существенна увеличить срок службы вагонеток, основных ее узлов и рельсового пути за счет снижения динами5 ческих нагрузок, а также осуществить полную выгрузку материала без дополнительнЕЛХ затрат,, связанных с очисткой транспортных средств.

Похожие патенты SU1063675A1

название год авторы номер документа
Вагонетка 1986
  • Финогеев В.И.
  • Нестеренко Н.И.
  • Поддубный И.К.
SU1343727A1
Кузов шахтной вагонетки 1984
  • Шимолин Николай Леонидович
  • Березин Алексей Степанович
SU1164122A1
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства 1990
  • Шолин Михаил Константинович
  • Чижик Евгений Федорович
  • Горбунов Евгений Дмитриевич
SU1751030A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ДНИЩЕ ВАГОНЕТОК (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Сергеев Вячеслав Васильевич
  • Кусов Заурбек Мурадович
RU2503563C2
Вагонетка 1985
  • Сикиржицкий Евгений Павлович
  • Каймакан Сергей Владимирович
SU1404392A1
Вагонетка 1983
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1136998A1
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов 2023
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Апакашев Рафаил Абдрахманович
RU2818942C1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
Шахтная вагонетка 1983
  • Олефиренко Виктор Никонович
SU1081043A1
ШЛАКОВОЗ 2016
  • Нуриев Марат Абузарович
  • Фасхутдинов Айдар Флурович
  • Колобов Павел Иванович
RU2664123C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 675 A1

Реферат патента 1983 года Вагонетка

1. ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на ходовой части с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов, в которсаи смонтирована упругая футе,ровна, прикрепленная верхней кромкой к стенкам, отличающэ,я с я тем, что, с целью пошлиения эффективности выгрузки и надежности в эксплуатации, футеровка выполнена в виде короба, прикреплена к стенкам по периметру, при этом наружной поверхностью футеровки и внутренней поверхностью кузова образована полость, сообщающаяся с атмосферой выполненными в днище кузова вентиляционными отверстиями, часть из которых закрыта кпапанэмч. 2. Вагонетка по п. 1, о т л и чающаяся тем, что футеровка выполнена с переменной по высоте толщиной стенок, плавно увеличивающейся к основанию.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063675A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для автоматического регулирования напряжения асинхронного генератора 1980
  • Рыжков Вячеслав Михайлович
  • Яламов Василий Фемистоколович
  • Симонян Марат Цолакович
SU877773A1

SU 1 063 675 A1

Авторы

Потураев Валентин Никитич

Дырда Виталий Илларионович

Коваль Анатолий Викторович

Ратушный Александр Александрович

Поддубный Иван Кириллович

Кравченко Николай Григорьевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-08-10Подача