(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ
ШАХТНЫХ ВАГОНЬГОК С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ
1
изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к устройствам для боковой разгрузки шахтных вагонеток с опрокидывакидимся кузовом.
Известно устройство для боковой разгрузки шахтных вагонеток с опрокидывающимся кузовом, содержащее шарнирно смонтированный на основании л, домкрат с захватным органом на его штоке для взаимодействия с кузовом вагонетки 1.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность разгрузки.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки.
Этацель достигается тем, что устройство снабжено вибратором, смонтированным на домкрате. При этом шток домкрата может быть выполнен пустотелым, а вибратор может быть размещен в его полости.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении; на фиг.2 - то же, во время разгрузки на фиг.З - домкрат, разрез; на фиг.4узел 1 на фиг.3.
Устройство содержит шарнирно смонтированный на основании домкрат 1 КУЗОВОМ
с верхней 2 и нижней 3 крышками, внутри которого расположены иустоте,лый шток 4, поршень 5, шток 6 с отверстием 7 и каналом 8, регулировочные гайки 9, уплотнйтельный сальник 10 и вибратор 11. На конце полого штока расположен захватный орган 12 для кузова 13 вагона, в котором выполнен упор 14 для контакта с захват10ным органом. В корпусе домкрата имеются штуцеры 15 и 16 для подачи рабочей среды.
Вибратор содержит смонтированную в полости штока 4 гильзу 17, направляющую трубку 18, коробку 19 клапана, клапан 20, седло 21 клапана, поршеньударник 22, зажимную гайку 23, уплотнительные прокладки 24. В корпусе вибратора выполнено отверстие 25 для
20 выхода отработанной рабочей среды.
Устройство работает следующим обг
разом.
Для разгрузки вагонетки в штуцер 15 подается рабочая среда и по.пый
25 шток 4 начинает перемещаться к упору 14 кузова, РОЛИК 26, который закреплен на полом штоке 4, перемещает захват 27 к вагонетке, с помощью которого она удерживается от опрокидывания при разгрузке. При дальнейшем
перемещении штока начинается разгрузка. При полном выходе штока кузов поворачивается и происходит полная разгрузка.
При разгрузке поршень 5 и пустотелый шток 4 перемещаются, а шток 6 с отверстием 7 и каналом 8 остается на месте, так как он прикреплен к нижней крышке 3 гайками 9. В нижней части пустотелого штока 4 имеется сальник 10, который препятствует попаданию рабочей среды из полости домкрата в полость пустотелого штока до тех пор пока сальник находится ниже отверстия 7. При движении полого штока 4 вверх в определенный момент, зависящий от расстояния А, которое регулируется, уплотнительный сальник 10 оказывается выше отверстия 7, тогда полость домкрата 1 сообщается с полостью пустотелого штока через канал 8 и отверстие 7. Рабочая среда поступает к вибратору 11, который включается в работу и работает до тех пор,пока подводится рабочая среда к штуцеру
15 домкрата.
При подведении рабочей среды к штуцеру 16 полый шток 4 и поршень 5 возвращаются в исходное положение, вагонетка закрывается.
При включении вибратора вибрация через стенку кузова передается грузу начинается интенсивная разгрузка и очистка кузова.
Вибратор работает следующим образом.
Рабочая среда проходит через ка налы коробки 19 клапана по направляющей трубке 18, попадает под поршенЬ ударник 22, движется в обратном направлении и ударяет по захватному органу 12, клапан перебрасывается в другое положение, и цикл повторяется Отработанная рабочая среда выходит через отверстие 25 в вибраторе.
Предлагаемое устройство позволяет ускорить процесс разгрузки вагонетки и обеспечить более эффективную очистку кузова от налипшего груза за счет вибрации.
Формула изобретения
1.Устройство для боковой разгрузки шахтных вагонеток с опрокидываквдимся кузовом, содержащее шарнирно смонтированный на основании домкрат с захватным органом на его штоке для взаимодействия с кузовом вагонетки, отличающееся TeMj что, с целью повышения эффективности разгрузки, оно снабжено вибратором, смонтированным на домкрате.
2.Устройство по П.1, о т л .и ч аю щ е е с я тем, что шток домкрата выполнен пустотелым, а вибратор размещен в его полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Аптекман Г.Н. Локомотивный транспорт в угольных шахтах за рубежом. М., ЦБТИ угольной промышленности, 1960, с.138, рис.82 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ | 1997 |
|
RU2112732C1 |
Опрокидыватель шахтных вагонеток | 1961 |
|
SU142196A1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
ВСРССЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU365317A1 |
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем | 1988 |
|
SU1648874A1 |
Орокидыватель шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU563507A1 |
Гидротолкатель для перемещения вагонеток | 1980 |
|
SU976277A1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU931534A1 |
Устройство для боковой разгрузки вагонетки | 1984 |
|
SU1346550A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
7л/7777//7/ 7 /Л
КчУЧХ
sfe
)V
: X
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1966-12-09—Подача