(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным устройствам с гидрозамедлителями.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозное устройство транспортного средства, содержащее гидрозамедлитель, ротор которого кинематически связан с валом двигателя, магистраль системы подпитки гидрозамедлителя, встроенный в нее запорный клапан, связанный с основным органом управления подачи топлива в двигатель, и клапан включения и отключения гидрозамедлителя, связанный с дополнительным органом управления 1.
Недостатком указанного устройства является то, что в условиях низких наружных температур и недостаточно прогретом масле может происходить включение гидрозамедлителя на оборотах холостого хода двигателя, которые находятся за пределами допустимого числа оборотов, при которых срабатывает клапан отключения гидрозамедлителя.
Цель изобретения - обеспечение эффективности торможения и работы двигателя СРЕДСТВА
во всех диапазонах скоростей движения транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что дополнительный орган управления выполнен в виде датчика частоты вращения вала
5 двигателя.
На чертеже показана принципиальная схема тормозного устройства.
Устройство содержит гидрозамедлитель 1, ротор 2 которого установлен на валу двига,.. теля 3. Устройство также содержит магистраль 4, системы подпитки гидрозамедлителя 1, которая снабжена запорным клапаном 5. Этот клапан связан с педалью 6 подачи топлива в двигатель. Кроме того, магистраль 4 системы подпитки гидрозамедлителя 1 содержит золотниковое устройство 7 включения и отключения гидрозамедлителя, связанное с датчиком 8 частоты вращения вала двигателя, который выполнен, например, в виде ,трубки Пито. На педали 6 установ-Q лены контакты 9, включающие соленоид 10 запорного клапана 5.
Тормозное устройство работает следующим образом.
В тяговом режиме, когда педаль 6 подачи топлива в двигатель нажата, контак
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2545245C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1990 |
|
SU1743931A1 |
Система управления многоосным транспортным средством | 1980 |
|
SU1065251A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2227233C2 |
Стенд для испытания гидродинамических передач | 1981 |
|
SU1011922A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2480361C1 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства | 1982 |
|
SU1079486A1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛ ЕМ | 1970 |
|
SU261929A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-11-11—Подача