Гидрогазовый поглощающий аппаратАВТОСцЕпКи жЕлЕзНОдОРОжНОгО TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU796028A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию удара при поездной и маневровой работе транспортных средств.

Известен гидрогазовый поглоп1ающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, выполненный в виде цилиндра, со скользя цим в нем плунжером, в торцовой части которого установлена диафрагма, отделяющая камеру высокого давления, расположенную в цилиндре, от камеры низкого давления и газово jcaMepH, расположенных последовательно в плунжере и отделенных друг от друга плавающим поршнем 1.

Недостатком известного аппарата является то, что при сравнительно малых изменениях усилий сжатия имеет место значительная просадка плунжера. Кроме того, необходимость обеспечения значительной начальной затяжки требует высоких давлений заправки газовой камеры, что при полном сжатии поглощающего аппарата приводит к возникновению больших давлений в газовой камере, а это требует усиления конструкции и способствует более интенсивному износу

уплотнений подвижных теталей, что ведет к снижению надежности аппарата.

Цель изобретения - повышение на:дежности поглощающего аппарата.

Поставленная цель достигается

тем, что аппарат снабжен размещенным в диафрагме сливным клапаном, сообщающим камеры высокого и низкого давления, и размещенным в сливном клапане управляющим клапаном, при этом часть сливного клапана, выходящая в камеру высокого давления, выполнена в виде гидравлического цилин.цра с отверстиями в среднем сечении корпуса, сообщающими камеру высокого давления с надпоршневой полостью этого, цилиндра, в которой размещен промежуточный поршень, связанный с днищем аппарата посредством пружины.

На фиг. 1 изображен гидрогазовый поглощающий аппарат, частичный продольный разрез; на фиг. 2 - централы ная часть диафрагмы, продольный разрез .

Гидрогазовый поглощающий аппарат состоит из стакана 1 с приваренным днищем 2, в который входит подвижный плунжер 3, перемещение которого ог-раничивается резьбовой втулкой 4,

Аппарат имеет три камеры: А , Б и Впри этом камеры А и Б заполнены маслом, а камера В - газом. Камеры S и В расположены в плунжере 3 и отделены друг от друга плавающим поршнем 5. Камера, А высокого.давления отделена от камеры Б низкого давления диафрагмой 6. В диафрагме б перемещается сливной клапан 7, который прижимается пружиной 8 к седлу 9, закрепленному в диафрагме б резьбовой втулкой 10. Концевая часть сливного клапана 7, выполненная в виде гидравлического цилиндра с отверстиями в стенке, через сопловое отверстие редла 9 выходит в -KaMegjf: Ач высокого давления. Управляющая пружина 11 через промежуточный поршень 12, который перемещается в цилиндрической полости концевой части сливного клапана 7, поджимает управляющий клапан 13, проходящий через сливной клапан 7 и изолирующую втулку 14, закрепленную резьбовой втулкой 15. Камера А высокого давления и промежуточные : камеры Г и Д, связаны между собой каналами, просверленными в диафрагме б. Для регулирования гидравлического сопротивления этих каналов установлен дроссель 16.

Аппарат работает следующим образом.

ГГрй квазистатическом нагружении аппарата происходит увеличен ие давг ления в камере А.,по достижении опре-деленного давления в которой происходит открытие управляющего клапана. 13, что приводит к перетеканию масла через последний . В результате появления разности давления на сливном клапане 7 происходит его отжатие от седла 9 с образованием . Жидкость из камеры А высокого давления через сопловое отверстие седла 9, щель, образовавшуюся между сливным. клапаном 7 и седлом 9, идалее через каналы в диафрагме б перетекает в камеру Б низкого давления. При этом происходит перемещение плавающего упорщня 5 и сжатие газа в камере ft , энергия которого при снятии нагрузки с аппарата обеспечивает его восстановление.

При ударной нагрузке аппарата через щель сливного клапана 7 дросселируется больщой расход масла. В результате появления перепада давления действующего на промежуточный поршень 12, при перетекании масла из

камеры А высокого давления через сопловое отверстие седла 9 происходит дополнительное поджатие управляющего клапана 13. По мере сжатия аппарата происходит автоматическое поддержание давления в камере А на onpe.t 5 деленном уровне независимо от скорости и величины сжатия поглощающего аппарата.

При снятии нагрузки с поглощающего аппарата его врстановление происO ходит следующим образом.

Давление в камере А после снятия нагрузки падает до нуля, в то время как давление в камере Б становится равным давлейию газа в камере В . ПеS репад давления, действующий на сливной клапан 7, отжимает его от седла 9 и через образующуюся щель жидкость перетекает в камеру А В результате этого плунжер 3 выходит из

Q корпуса 1.

Формула, изобретения

Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, выполненный в виде цилиндра со,скользящим в нем плунжером, в торцовой части которого установлена диафрагма, отделяющая камеру высокого давления, расположенную в цилиндре, от камеры низкого давления и газовой камеры, расположенных последовательно в плунжере и отделенных друг от друга плавающим поршнем, отличающийся тем, что с целью повн1чения надежности, аппарат снабжен размещенным в диафрагме сливным клапаном, сообщающим камеры высокого и низкого давления,

и размещенным в сливном клапане управляющим клапаном, при этом часть сливного клапана, выходящая в камеру высокого давления, выполнена в виде гидравлического цилиндра ,с отверстиями в среднем сечении корпуса

сообщающими камеру высокого давления с Надпоршневой полостью цилиндра, в которой размещен промежуточный поршень, связанный с днищем аппарата с помощью пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2737301, кл. 213-43, 06.03.52 (прототип).

Похожие патенты SU796028A1

название год авторы номер документа
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
Гидрогазовый поглощающий аппарат 2023
  • Андреев Александр Александрович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2801834C1
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1979
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
SU931551A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1994
  • Шалимов П.Ю.
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Иванов А.В.
  • Феоктистов И.Б.
  • Филиппов В.Н.
  • Цюренко В.Н.
RU2083406C1
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки 1978
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Барановский Александр Владимирович
  • Широков Виктор Борисович
SU688364A1
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки 1979
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Конторович Яков Давыдович
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Быков Борис Александрович
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
SU994326A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1990
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Красовский Владимир Владимирович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Ситников Петр Иванович
  • Преловский Виктор Николаевич
RU2008233C1
Гидрогазовый поглощающий аппарат 1977
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU734044A1
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1979
  • Новиков Иван Николаевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
SU867745A1
Гидравлический поглощающий аппарат 1981
  • Избрехт Александр Рудольфович
SU1046149A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 028 A1

Реферат патента 1981 года Гидрогазовый поглощающий аппаратАВТОСцЕпКи жЕлЕзНОдОРОжНОгО TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 796 028 A1

SU 796 028 A1

Авторы

Прохоренков Виктор Дмитриевич

Рождественский Сергей Николаевич

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-23Подача