(5А) ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩ/УОЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки | 1978 |
|
SU688364A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU931551A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 1977 |
|
SU734044A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппаратАВТОСцЕпКи жЕлЕзНОдОРОжНОгО TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU796028A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1994 |
|
RU2083406C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 2023 |
|
RU2801834C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки | 1974 |
|
SU525581A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии при взаимодействии единиц подвижного состава. Известен гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки, содержащий цилиндрический корпус с днищем, размещенный в корпусе силовой поршень с диафрагмой, снабженной герметизирующим элементом, калибровочный стержень, расположенный между силовым поршнем и корпусом, гидравлическую и газовые камеры, отделенные дру от друга плавающими поршнями, один из которых размещен в корпусе, а дру гой - со стороны диафрагмы в силовом поршне l. Известный гидрогазовый поглощающий аппарат в принятых для железнодорожного подвижного состава установочных габаритах имеет недостаточный ход, сравнительно невысокую энергоемкость и сложную, недостаточно тех-. нологичную конструкцию. Целью изобретения является увеличение хода аппарата, повышение его энергоемкости и упрощение конструк-; ции. Цель достигается тем, что в гидрогазовом поглощающем аппарате автосцепки, содержащем цилиндрический корпус с днищем, размещенный в корпусе силовой поршень с диафрагмой, снабженной герметизирующим элементом, калибровочный стержень, расположенный между силовым поршнем и корпусом, гидравлическую и газовую камеры, отделенные друг от друга плавающими поршнями, один из которых размещен в корпуса, а другой - со стороны диафрагмы в силовом поршне, калибровочный стержень закреплен на плавающем поршне, размещенном в корпусе аппарата. Увеличение хода аппарата, повышение его энергоемкости и упрощение конструкции обеспечивается за счет закрепления калибровочного.стержня непосредственно на плавающем поршне, размещенной в корпусе аппарата, так как при этом нет необходимости установки в аппарате промежуточного днища. На чертеже изображен гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки, продольный разрез. Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус 1, выполненный в виде ци/мндра с днищем. В корпусе 1 размещен плавающий поршень 2, отделяющий друг от друга газовую камеру А низкого давления и гидравлическу) камеру Б, на котором закреплен калибровочный стержень 3 Силовой поршень с закрпленной на нем диафрагмой 5 также расположен в корпусе 1, В силовом поршне 4 со сто роны диафрагмы 5 установлен плавающи поршень Ь, разделяющий между собой гидравлическую камеру В и газовую камеру Г высокого давления. Плавающий поршень 6 и диафрагма 5 снабжены герметизирующими элементами 7 и 8. Кроме того, поглощающий аппарат содержит буксу 9, гайку 10, зарядные штуцеры 11, пробку 12, крыш ку 13, обратный клапан k. Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки работает следующим образом. При ударном сжатии силовой поршен k и плавающий поршень.2 одновременно перемещаются в сторону днища корпуса 1, сжимая газ вкамере А. Когда давление в камере А достигнет заданной величины, равной произведению давления в камере Г на площадь плавающего поршня 6, деленному на площадь взаимодействуя жидкости с плавающим поршнем 6, последний отрывается от диафрагмы 5 и начинает перемещаться в сторону днища силового поршня Ц под воздействием жидкости, дросселируемой через канавки в калибровочном стержне из полости Б в полость В. При этом газ в полости Г сжимается. При прекращении действия на аппарат сжимающего ус,илия силовой поршень Ц почти мгновенно возвратится в свое номинальное положение за счет расширения газа в камере А, плавающий поршень 2 при этом практически без отставания последует за силовым поршнем 4. Затем под действием давл ния газовой полости Г плавающий поршень 6, перемещаясь в сторону диафрагмы 5, вытеснит жидкость из полости В и возвратит плавающий поршень 2 в его исходное положение, показанное на чертеже когда ппрщадь контакта, жидкости с плавающим поршнем 6 будет ограничена контактирующими между собой герметизирующими элементами 7 и 8. Поглощающий аппарат будет готов к восприятию следующего удара.. В поездных условиях при квазистатических нагружениях аппарата, когда относительные скорости сближения единиц подвижного состава сравнительно невелики, продольные усилия будут восприниматься упруго, а ход аппарата при этом не будет превышать величины зазора между плавающим поршнем 2 и днищем корпуса 1. Технико-экономическая эффективность изобретения обусловлена, главным образом, увеличением его энергоемкости, предопределяющим уменьшение повреждаемости вагонов и порчи грузов при маневровых соударениях, а также от упрощения конструкции аппарата, предопределяющего меньшую трудоемкость и стоимость его изготовления. Формула изобретения Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки, содержащий цилиндрический корпус с днищем, размещенный в корпусе силовой поршень с диафрагмой, снабженной герметизирующим элементом, калибровочный стержень, расположенный между силовым поршнем и корпусом, гидравлическую и газовые камеры, отделенные друг от друга плавающими поршнями, один из которых размещен в корпусе, а другой со стороны диафрагмы в силовом поршне, отличающийся тем, что, с целью увеличения хода аппарата , повышения его энергоемкости и упрощения конструкции,.калибровочный стержень закреплен на плавающем поршне, размещенном в корпусе аппарата. Источники.информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Коломийченко В.В. и Голованов В.Г. Автосцепка подвижного состава. М., Транспорт, 1973, с 58 (прототип).
У///7/7/7Л
//////// /М
fг
J /
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1979-01-11—Подача