(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМЫХ ОВОЩЕЙ
1
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контеЛнерам для перевозки и хранения легкоповреждаемых овощей.
По основному авт. св. № 654523 известен контейнер для хранения и перевозки легко- 5 повреждаемых овощей, содержащий корпус с шарнирно прикрепленными к нему полуцилиндрическими днищами, соединенными посредством тяг с осями их вращения 1.
Однако при использовании известного ° контейнера исключается разгрузка на ранее уложенную продукцию.
UeJib изобретения - повыщение эффективности.15
Указанная цель достигается тем, что полуцилиндрические днища связаны между собой посредством зубчатых секторов, оси вращения которых совпадают с осями тяг, при этом каждый сектор одного из днищ соединен с верхней частью корпуса посредством гидравлического демпфера одностороннего действия с перепускными клапанами и вентилями.
На фиг. 1 показан предлагаемый контейнер, вид сбоку; на фиг. 2 - гидравлический демпфер, продольный разрез.
Контейнер для перевозки и хранения леГ коповреждаемых овощей содержит корпус 1 с деревянной обшивкой 2. Боковые стенки йосредством четырех стоек 3 установлены на плоской раме 4. В нижней части контейнер- расположены полуцилиндрические днища L, которые с одной стороны крепятся жесткими тягами 6 к торцовым стенкам, а с другой стороны имеют тросовые тяги 7, свободно установленные вдоль боковых стенок контейнера. К жестким тягам 6 в точках их подвеса парами крепятся зубчатые секторы 8. Один из секторов 8 щарнирно связан с торцовой стенкой кон ейнёра гидравличееским демпфером 9, содержащим порщень 10 и гидроцилиндр 11, правая и левая полости которого при работе на i)a тяжение могут сообщаться через вентиль 12 и дроссельное отверстие 13, а при работе на сжатие - через перепускной клапан 14 и частично через вентиль 12 и дроссельное отверстие 13. Перепускные клапаны 14 связаны между собой гибким элементом 15. В контейнере отсутствует замкнутое устройство, связывающее днища, поэтому в целях устранения самооткрывания контейнера при длительной стоянке с грузом, оси жестких тяг 6 смещены относительно середины половинки днища внутрь контейнера. Процесс разгрузки контейнера осуществляется следующим образом. При поступлении транспортного средства с контейнерами к пункту послеуборочной доработки или хранилищу рабочий-стропальщик вводит крюки грузоподъемного средства в кольца тросовых тяг 7, после чего начинается подъем контейнера. Поскольку вентиль 12 гидравлического демпфера 9 находится в закрытом положении, а усилие со стороны зубчатого сектора 8 на демпфер 9 направлено на растяжение, перепускной клапан 14 препятствует перемещению жидкости из одной полости гидроцилиндра 1 1 в другую, и контейнер находится в закрытом состоянии. При достижении заданной точки разгрузки рабочий специальным приспособлением или рукой тянет за гибкий элемент 15 и открывает вентили 12. Под действием растягивающего усилия жидкость в демпфере через дроссельное отверстие 13 перетекает из одной полости гидроцилинд,ра 11 в другую. Днища контейнера медленно раскрываются, при этом груз, начиная от середины, плавно опускается на ранее уложенную продукцию. В раскрытом, состоянии контейнер переносится к транспортному средству или к месту ярусного складирования порожней тары. В исходное положение днища возвращаются под действием собственного веса. Сжимающее усилие на демпфер 9 передается порщню 10, жидкость перетекает через клапан 14 из одной полости гидроцилиндра 11 в другую. Экономическая эффективность от применения предлагаемого контейнера составит до 200 руб. на 1 га за счет снижения числа сильно поврежденных плодов на 10%. Формула изобретения Контейнер для хранения и перевозки легкоповреждаемых овощей по авт. .св. № 654523, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, полуцилиндрические днища связаны между собой посредством зубчатых секторов, оси вращения которых совпадают с осями тяг, при этом каждый сектор одного из днищ соединен с верхней частью корпуса посредством гидравлического демпфера одностороннего действия с перепускными, клапанами и вентилями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 654523, кл. В 65 D 85/34, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Одноковшовый экскаватор | 1990 |
|
SU1763586A1 |
Контейнер для легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции | 1986 |
|
SU1366454A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2303180C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2297561C2 |
Тормозной привод прицепа | 1988 |
|
SU1533919A2 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2049043C1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1152821A1 |
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов | 1990 |
|
SU1813664A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-03-22—Подача