Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтостроению, и может быть использовано в других подъемных машинах, требующих контроля тяговых канатов.
Известна подвеска кабины лифта, содержащая шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансир ный механизм, кинематически связанный с тяговыми канатами, охваченными стяжным кольцом, подпружиненный элемент, один конец которого шарнирно соединен с балкой каркаса, а другой вьшолнен с возможнсгстью взаимодействия с концевым выключателем цепи управления лифтом, и устройство для контроля ослабления тяговых канатов СП
Недостатком известной подвески является то, что она требует доста:точно точной настройки, т.е. установки минимально возможных зазоров между его элементами. Кроме того, она имеет ограниченные подвижность и возможность самоустановки на тяговых канатах стяжного кальца по причине закрепления на нем ограничительного стержня, резко повышает изное контактирующей пары тяговые канаты - стяжное кольцо, что также снижает надежность и безопасность подвески и, следовательно, всего лифта.
Цель изобретения - повьшение надежности и безопасности в работе.
Цель достигается тем, что в подвеске кабины лифта, содержащей шарнирно соединенньй с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, кинематически связанный с тяговыми канатами,обхваченными, стяжным кольцом. Подпружиненный элемент, один конец которого шарнирно соединен с балкой каркаса, а даугой выполнен с возможностью взаимодействия с коНцевым выключателем цепи управления лифтом, и устройство для контроля ослабления тяговых канатов, последнее включает в себя шарнирно связанньй с подпружиненным элементом изогнутый двуплечий рычаг и дополнительный концевой выключатель, причем один конец изогнутого двуплечего рычага подпружинен относительно балки каркаса кабины и оснащен лепестком, взаимодействующим с дополнительным концевым выключателем, а другой конец этого рычага снабжен жестко связанны с ним опорным узлом, содержащим контактирующие с тяговыми канатами поворот.ные втулки.
На фиг. 1 схематично изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Подвеска содержит балаНсирный механизм 1, шарнирно установленный на верхней балке 2 каркаса кабины и с помощью серег 3 и коушей 4 связанный с тяговыми канатами 5. Последние охвачены стяжным кольцом 6, соединенным с балкой 2 посредством шарнирных растяжек 7. На балке 2 каркаса кабин с помощью шарнира 8 установлен опертый на пружину 9 подпружиненный элемент 10, снабженный лепестком 11, воздействгующим на выключатель 12, который отключает электропитание привода лифта. На том же шарнире 8 установлен изогнутый двуплечий рычаг 13, подпружиненный относительно балки 2 посредством пружины 14. На конце однго плеча рычага закреплен лепесток 15, воздействующий на выключатель 16 электропитания привода лифта, а на другом плече под кольцом 6 расположен опорный узел 17, контактирующий с тяговыми канатами 5 и содержащий поворотные втулки, установленные на жестко закрепленной на рычаге оси 18.
Устройство работает следующим образом.
В случае ослабления натяжения тяговьк канатов 5 нарушается их нормальньй контакт с втулками, в результате чего рычаг 13 с помощью пружины 14 поворачивается на ша рнире 8 по часовой стрелке, при этом лепесток 15 воздействует на выключатель 16, в результате чего электропитание привода лифта отключается.
Предлагаемая конструкция подвески кабины лифта отличается простотой конструкции и настройки на работу, исключает повышенный износ канатов, а также случаи ложного срабатывания концевого выключателя,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска кабины лифта | 1976 |
|
SU591383A1 |
Подвеска кабины лифта | 1982 |
|
SU1027129A2 |
Подвеска кабины лифта | 1976 |
|
SU586073A1 |
Четырехканатная балансирная канатная подвеска лифта | 1980 |
|
SU925833A1 |
Подвеска кабины лифта | 1977 |
|
SU734119A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЛИФТОВОЕ СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2502663C2 |
Подвеска кабины лифта | 1981 |
|
SU965940A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА | 2008 |
|
RU2406677C2 |
Подвеска кабины лифта | 1982 |
|
SU1248925A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЛИФТА, содержа1цая шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, кинематически связанный с тяговыми канатами, обхваченными стяжным кольцом, подпружиненный элемент, один конец которого шарнирно соединен с балкой каркаса, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с концевым выключателем цепи управления лифтом, и устройство для контроля ослабления тяговых канатов, отличающаяся тем, что, с цепью повышения надежности и безопасности в работе, устройство для контроля ослабления тяговых канатов включает в себя шарнирно связанный с подпружиненным элементом изогнутый двуплечий рычаг и дополнительный концевой выключатель, причем один конец изогнутого двуплечего рычага подпру-. жинен относительно балки каркаса кабины и оснащен лепестком, взаимодействующим с дополнительным концевым выключателем, а другой конец этогорычага снабжен жестко связанным с ним опорным узлом, содержащим контактирующие с тяговыми канатами поворотные втулки. --щу ...--,:г.,( г г Фи t
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвеска кабины лифта | 1976 |
|
SU591383A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-07-15—Подача