Подъемно-транспортная система Советский патент 1982 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU931655A1

{5) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU931655A1

название год авторы номер документа
Грузозахватная система 1987
  • Защепкин Александр Сергеевич
  • Ерошкин Юрий Васильевич
SU1643414A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА 2003
  • Андреева В.А.
  • Сазонов М.А.
RU2245291C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ КОНТЕЙНЕРА 2021
  • Ли, Чхоль Хо
  • Ким, Рак
RU2817632C1
Контейнер для транспортировки сыпучих материалов 1981
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1034961A1
СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Бобровский Е.А.
  • Каган А.Л.
  • Пикарев А.В.
  • Савинский О.Д.
RU2054115C1
Чалочное приспособление для подъема грузов посредством стропов 1975
  • Соколов Алексей Георгиевич
  • Шорин Николай Георгиевич
  • Павловский Федор Никифорович
SU556099A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1495263A1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
Грузозахватное устройство 1987
  • Зинченко Александр Иванович
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Абрамович Абрам Нахимович
SU1444279A1
Контейнер для сыпучих грузов 1978
  • Баранов Геннадий Алексеевич
SU895827A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 655 A1

Реферат патента 1982 года Подъемно-транспортная система

Формула изобретения SU 931 655 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оснастке для выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Известна подъемно-транспортная система, содержащая захват, контейнер с чалочным приспособлением и запорное устройство, состоящее из корпуса , в котором выполнен паз под один из концов чаломного приспособления, при этом в пазу размещен поворотный подпружиненный рычаг с элементом для запирания чалочного приспособления р.

К недостатку известной системы следует отнести сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции системы.

Эта цель достигается тем, что корпус запорного устройства закреплен на контейнере, а чалочное приспособление выполнено в виде одноплечего рычага, а его конец, входящий в паз снабжен шарово11 опорой,

На фиг. 1 изображена конструктивная схема системы в продольном сечении; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Подъемно-транспортная система содержит запорное устройство, включающее П-образный корпус 1, жестко закрепленный на переносимом контейнере 2. В пазу корпуса 1 размещен рычаг 3 с плоским выступом Ц, установtoленный на оси 5 и нагруженный пружиной 6 с упором на оси 7. Чалочное. приспособление в виде одноплечего рычага 8с шаровой опорой 9 защемлено между корпусом 1 и плоским выступом Ц рычага 3 и соединен со стропом 10.

Система работает следующим образом.

При действии груза строп 10 нагру20жен и элементы системы занимают положение, соответствующее изображенному на фиг. 1 сплошнымилиниями. В этом положении на шаровую опору 9

одноплечевого рычага 8 действует система сил, сумма которых равна О, Действительно, со стороны корпуса 1 на шаровую опору 9 действует реакция, горизонтальная составляющая которой уравновешивается реакцией со стороны плоского выступа k рычага 3, а вертикальная - натяжением грузового стропа 10.

При окончании действия нагрузки строп 10 ослабляется, в результате чего одноплечий рычаг 8 (под действием неуравновешенного момента от силы тяжести самого рычага начнет поворачиваться вокруг оси защемления шаровой опоры 9 и, переместившись до контакта с рычагом 3, начнет поворачивать его вокруг оси 5, преодолевая только действие пружины 6, так как с прекращением действия силы со стороны грузового стропа 10, исчезает действие силы со стороны шаровой опоры 9- Взаимодействие одноплечевого рычага 8 с рычагом 3 продлится до тех пор, пока шаровая опора 9 полностью не освободится от защемляющего действия со стороны корпуса 1 и плоского выступа k рычага 3 и под действием силы тяжести не выпадет вниз. После чего рычаг 3 возвращается в исходное положение.

Для приведения устройства в исходное положение перед подъемом груза достаточно одноплечий рычаг 8 ввети в паз корпуса 1, отжимая рычаг 3,

с последующим боковым смещением в сторону поднутрения, обеспечивая возврат рычагу 3 в исходное положение. Использование в предлагаемом устройстве.минимального числа звеньев, а также простота кинематической схемы, заложенной в устройстве, повышает надежность автоматического отсоединения груза, чем и .достигается

технико-экономический эффект.

Формула изобретения

Подъемно-транспортная система, содержащая захват, контейнер с чалочным приспособлением и запорное устройство, состоящее из корпуса, в котором выполнен паз под один из- концов чалочного приспособления, при этом в пазу размещен поворотный подпружиненный рычаг с элементом для запирания чал.очного приспособления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус запорного устройства закреплен на контейнере ,а чалочное приспособление выполнено в виде одноплечего рычага, а его конец, входящий в паз, снабжен шаровой опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №107812, кл. 8 66 r/li, 1956 (прототип) .

SU 931 655 A1

Авторы

Гиндин Абрам Менделеевич

Ходос Исаак Мирович

Яценко Валерий Андреевич

Даты

1982-05-30Публикация

1979-05-15Подача