1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к кран-балкам и может быть применено в складских помещениях.
Известно грузоподъёмное устройство, содержащее две перемещающиеся по монорельсовым путям и соединенные между собой поперечинами балки, на которых закреплены блоки с грузовым канатом, подъемную раму с грузозахватным элементом, также снабженную блоками для грузового каната, привод подъемной рамы, состоящий из лебедок, к канатам которых подвешены блоковые подвески и направляющие элементы для подъемной рамы 1.
Недостатком известной конструкции является незначительная высота складирования груза из-за необходимости использовать траверсы.
Цель изобретения - увеличение высоты подъема груза и обеспечение равномерного распределения нагрузки на подъемные узлы.
Поставленная цель достигается тем, что блоковые подвески снабжены дополнительными роликами, через которые пропущен грузовой канат, образующий подъемную полиспастную систему.
На фиг. 1 представлено грузоподъемное устройство; на ф.иг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство состоит из двух монорельсовых путей 1, по которым перемещаются две балки 2, соединенные между собой поперечинами 3. На балках 2 закреплены направляющие 4 и блоки 5. Жесткая заделка направляющих предотвращает раскачивание груза при его захвате и перемещении. Подъемная рама 6 перемещается в направляющих
10 и подвешена при помощи симметрично застропленного грузового каиата 7, который, огибая дополнительные блоки 8 на подъемной раме 6 и блоки 5, на балках 2 образует замкнутую тросо-блочную систему.
15
Подъемная рама 6 перемещается по направляющим с помощью четырех соосных барабанов с электролебедками 9 и блоковыми подвесками 10, расположенными симметрично. Барабаны с электролебедками 9 ус20танавливаются так, чтобы вертикальная ось блоковых подвесок 10 совпадала с вертикальными осями ветвей грузового каната трособлочной системы. При этом на каждой блоковой подвеске 10 устанавливается блок 8,
через который пропускается грузовой канат 7 тросо-блочной системы. При одновременном включении с общего пульта управления четырех барабанов с электролебедками происходит перемещение блоковых подвесок 10 с полиспастами и соответственно при помощи грузового каната 7 тросо-блочной систем-ы - подъемной рамы 6 с грузонесущим элементом 11.
Предлагаемое устройство позволяет распределять сосредоточенные нагрузки от длинномерной продукции на подъемные узлы. Кроме того, устройство позволяет складировать длинномерные грузы на высоту, равную высоте подъема подъемной рамы с грузонесущим элементом (например, вилами), и исключает ручную застропку груза. При этом производительность труда повыщается в два раза, а единовременное хранение на металлосклйде увеличивается в 1,5 раза.
Формула изобретения Грузоподъемное устройство, содержащее две перемещающиеся по монорельсовым путям и соединенные между собой поперечинами балки, на которых закреплены блоки с грузовым канатом, подъемную раму с грузозахватным элементом, также снабженную блоками для грузового каната, привод подъемной рамы и направляющие элементы для подъемной рамы, отличающееся тем, что, с увеличения высоты подъема груза и обеспечения равномерного распределения нагрузки на подъемные узлы, блоковые подвески снабжены дополнительными роликами, через которые пропущен грузовой канат, образующий подъемную полиспастную систему.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 502830, кл. В 66 С 13/06, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
ПОЛИСПАСТ | 2001 |
|
RU2192386C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2285657C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1751139A1 |
Шаговый подъемник | 1978 |
|
SU767013A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
ТРАВЕРСА | 1993 |
|
RU2063374C1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
IJ-иPJJ
фиг.1
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-03-31—Подача