1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемно-транспортных средств и может быть использовано для ограничения веса груза подъемнотранспортного средства.
Известен ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства, содержащий рычаги, одни концы которых закреплены на грузовом тросе, а между другими концами рычагов расположен датчик усилия (1.
Известен также ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства, содержащий рычаги, одни концы которых связаны друг с другом посредством шарнирного соединения, а между другими концами рычагов расположен датчик усилия, выполненный с упругим элементом, причем первый из рычагов жестко соединен с грузовым тросом, а второй рычаг связан с грузовым тросом 2.
Недостатком известных ограничителей являются их сравнительно больщие габариты.
Цель изобретения - повышение компактности ограничителя.
Указанная цель достигается тем, что второй рычаг связан с грузовым тросом жестко, а рычаги выполнены прямолинейными.
На чертеже изображен ограничитель, общий вид. Ограничитель грузоподъемности 5 подъемно-транспортного средства содержит первый и второй рычаги 1 и 2, одни концы которых связаны друг с другом посредством шарнирного соединения 3, а между другими концами рычагов 1 и 2 расположен датчик усилия, представляющий собой упругий элемент, например, пружину 4 с выключателем 5. Рычаги Г и 2 жестко соединены с грузовым тросом 6 в своей средней части, причем рычаги выполнены прямолинейными.
Ограничитель работает следующим обра15 ЗОМ.
При ненагруженном тросе 6 рычаги 1 и 2 под действием пружины 4 расходятся.
При нагружении троса 6 рычаги 1 и 2 сближаются а пружина сжимается. При достижении усилия в тросе 6 предельно допус20тимого значения срабатывает выключатель 5 и воздействует на привод перемещения грузового троса 6.
Таким образом, благодаря шарнирной связи рычагов друг с другом и их жесткой
связи с грузовым тросом, повышается компактность ограничителя.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства, содержащий рычаги, одни концы которых связаны друг с другом посредством шарнирного соединения, а между другими концами рычагов расположен датчик усилия, выполненный с унругим элементом, причем первый из рычагов жестко соединен с грузовым тросом, а второй рычаг связан с грузовым тросом, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности ограничителя, второй рычаг связан с грузовым тросом жестко, а рычаги выполнены прямолинейными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 624877, кл. В 66 С 23/90, 06.12.76.
2.Авторское свидетельство СССР
JYo 401629, кл. В 66 С 23/88, 20.03.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната | 1980 |
|
SU959362A1 |
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного средства | 1979 |
|
SU922045A1 |
Ограничитель грузоподъемности тали | 1981 |
|
SU975562A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1990 |
|
SU1782923A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2393986C2 |
Ограничитель усилия в грузовом канате грузоподъемной машины | 1981 |
|
SU969643A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-07-25—Подача