Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната Советский патент 1984 года по МПК B66B5/12 

Описание патента на изобретение SU959362A1

со ел

со

00 О5 IsD Изобретение относится к области грузоподъемных устройств, в частнос ти к предохранительным устройствам, предназначенным для отключения привода грузоподъемных машин, используемых на. судах, базовых плавучих средствах и складах, при уменьшении нагрузки грузового каната. Известно устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната, содержащее корпус, имеющий основание и щеки, между которыми расположен поворотный шкив, огибаемьй грузовым канатом и взаимодействующий через шарнирно-рычажную систему с конечным выключателем привод грузовой машины и через упругое зве но - с основанием корпуса. Однако данное устройство имеет контрольный канат (трос), связывающ подъемные сосуды между собой, огран чивающий применение описанных устройств в шахтных подъемных установках с подъемными сосудами, синхронн совершающими противоположные по нап равлению движения. KpioMe ТОГО , использование этого устройства в шахтных подъемных уста новках, где перемещается один подъе ный сосуд на одном, двух или более подъемных канатах, либо одновременн двигаются несколько сосудов и прх|из .вольньпс направлениях, например все вниз, либо один вверх, а два вниз и тому подобное, невозможно. Цель изобретения - повьш1ение надёжности устройства Для этого в описанную вьш1е совокупность существенных признаков, эт дрстцгается тем,что щеки корпуса шарн но соединены с основанием,причем ось шкива смонтирована неподвижно (относительно щек, связанных через упругое siseHO с основанием, а шарнирно рычажная система смонтирована на основании корпуса и кинематически связана с осью шкива через щеки. На фиг. 1,показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фнг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. А - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 - вариант выполне ния устройства, содержащего несколь ко канатоведущих шкивов. Устройство содержит поворотный шкив 1, установленный на оси 2 межд щек 3, которые шарнирно при помощи оси 4 (см. фиг. 3) прикреплены по одной из сторон к основанию 5. На противоположной от указанного шарнирного соединения стороне к основанию 5 прикреплен вертикальный стержень 6, пропущенный сквозь отверстие в щеках 3 и представляющий собой болт с головкой на свободном конце. На болте 6 установлены ограничительная втулка 7 и пружина 8, которые опираются на головку болта 6. На втулку 7 и пружину 8, в свою очередь, опираются щеки 3, причем усилие сжатия пружины 8 превьщ1ает силу веса щек 3 со шкивом 1 включительно, а длина втулки 7 обеспечивает в рабочем состоянии устройства параллельность щек 3 и основания 5 между собой. При этом щеки 3 и основание 5, шарнирно связанные между собой, образуют корпус устройства, вко.тором основание 5 является его неподвижной частью, а щеки 3 - подвижной частью. Кроме того, на основании 5 в опорах 9 установлена ось 10, на которой жестко закреплены рычаги 11 и 12. При этом рычаг 11 опирается на подвижную часть корпуса - щеки 3, а рычаг. 12 опирается на рычаг 13 конечного выключателя 14, закрепленного на основании 5 и включенного в Электрическую схему привода 15 грузоподъемной машины. Привод 13 связан с перемещаемым грузом 16 при помощи грузового каната 17, пропущенного через шкив 1. Конструкция устройства отключения 1ривода, содержащего в своем составе несколько шкивов 1 (см. фиг. 7), отличается от описйнной выше тем, что число отдельныхподвижных подпружиненных частей общего корпуса устройства - Щек 3 равно числу шкивов 1 в составе устройства и все они шарнирно .связаны с одной общей неподвижной частью корпуса - основанием 5, а число рычагов 11, жестко закрепленных на общей оси 10, соответственно равно числу подвижных частей корпуса - щек 3, на которые они опираются. При этом, на оси 10 жестко закреплен рычаг 12, опирающийся на рычаг 13 одного общего конечного вык 1ючателя 14, закрепленного вместе с осью 10 на неподвижной части общего корпуса устройства - основании 5. Устройство работает следующие образом.

В процессе эксплуатации грузоподъемной машины натяжение ее грузового каната может уменьшиться, например, при обрыве груза 16, либо самого каната 17 с грузом 16, либо при заклинивании груза 16 во время его опускания в шахте, в направляющих и т.д., до уровня, опасного для работакидей грузоподъемной машины.

Для обеспечения отключения привода 15 машины при таком уменьшении нагрузки, грузовой канат 17 пропускается через шкив 1. Перед началом работы машины при появлении нагрузки на канате 17 усилие, действующее на него от массы груза 16, передается на шкив 1 и поворачивает его, а вместе с ним и всю часть корпуса устройства - щеки 3, в котором он закреплен, вокруг оси 4 шарнирного соединения.

При этом, свободная сторона щек 3 снижает :находящуюся; под ней пружину 8, надетую на стержень 6, проходящий сквозь вырез щек 3, и упирается в ограничительную втулку 7, которая также надета на стержень 6 и ограничивает дальнейший поворот щек 3 вокруг оси 4. Щеки 3 занимают положение, параллельное основанию 5, и остаются в этом положении до тех пор, пока на грузовой канат 17 действует сила веса подвешенного на нем груза.

Увеличение нагрузки сверх номинальной лимитируется только прочностными свойствами грузового каната 17 и деталей устройства.

В случае же уменьшения нагрузки (по причинам, указанным вьвпе) и ослабления каната 17, подвижная часть корпуса - щеки 3 под действием разжимающейся пружины 8, усилие сжатия которой больше, чем .сила веса щеки З.ч со шкивом 1 включительно, повернется вокруг оси 4 шарнирного соединения в сторону неподвижной части общего корпуса - основания 5 и упрется в него.

При этом свободная сторона щек 3 повернет опирающийся на нее рычаг 11 рычажной системы на угол, равный углу ее собственного поворота от ограничительной втулки 7 до оснрвакия 5, то есть на угол между двумя крайними положениями щек 3.

Так как рычаг .11 жестко закреплен на оси 10, то эта ось 10, а вместе с ней и другой, жестко закрепленный на ней рычаг 12 повернутся, соответственно, на этот же угол.

При этом рычаг 12 повернет рычаг 13 конечного вьжлючателя 14, который разомкнет электрическую цепь и выключит из работы привод 15 грузоподъемной машины.

Так как конечный выключатель 14 имеет вполне определенный угол по5ворота своего рычага 13, п-ри переходе которого выключатель 14 срабатывает, то исходя из конструктивных соображений, изменяя длину рычага 12 и, соответственно, расстояние

0 конечного выключателя 14 до оси 10 рычажной системы, можно изменять угол поворота корпуса 3 с обеспечением надежного срабатывания конечного выключателя 14.

5

Работа устройства, содержащего несколько канатоведуших шкивов 1, отличается от работы устройства с одним шкивом 1 тем, что кинематическая рычажная система приходит в

0 движение и поворачивает рычаг 13 конечного выключателя 14 под действием любой комбинации подвижных подпружиненных корпусов 3 (от одного до всех сразу), входящих в состав дан Ного устройства при уменьшении нагруз5ки на соответствуюв;ей им комбинации грузовых канатов 17.

Предлагаемое устройство обладает

0 повышенной эксплуатационной надежностью за счет уменьшения возможности поломки кинематической рычажной системы; имеет относительно небольшую массу, что означает уменьшеSние расхода металла, снижение стоимости изготовления и увеличение полезной грузоподъемности транспортного средства, на котором данное устройство применяется; обладает широкими

0 функциональными возможностями, так как применяемость устройства по числу контролируемых грузовых канатов машин не ограничивается. .

Виде ВидВ w////// //7/m /M ////

Похожие патенты SU959362A1

название год авторы номер документа
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1980
  • Маракин Николай Иванович
  • Крисенко Александр Андреевич
SU893833A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины 1989
  • Коростелев Сергей Витальевич
  • Шигорин Павел Иванович
  • Рыбин Виктор Иванович
SU1782922A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ 1965
SU173902A1
Судовое спускоподъемное устройство 1986
  • Степанов Сергей Николаевич
  • Богданов Владимир Леонидович
  • Никифоров Юрий Евгеньевич
SU1400945A1
Ограничитель грузоподъемности крана 1980
  • Коссе Георгий Степанович
  • Малышев Леонид Павлович
  • Манжаров Павел Захарович
  • Гощанский Сергей Анатольевич
  • Лукьянченко Сергей Петрович
SU893834A1
Ограничитель грузоподъемности 1986
  • Веселов Юрий Леонидович
SU1482882A1
ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Зайкин О.А.
RU2142903C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛЕБЕДКИ 1998
  • Платонов Г.Г.
  • Кудрявцев А.В.
  • Сологубов С.Н.
RU2144901C1
Грузоподъемный кран 1990
  • Козарь Станислав Иванович
  • Поздняков Иван Трофимович
SU1789498A1

Иллюстрации к изобретению SU 959 362 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ НАГРУЗКИ ГРУЗОВОГО КАНАТА, содержащее корпус, име1ощий основание и щеки, между которыми расположен поворотный шкив, огибаемьй грузовым канатом и взаимодействующий через шарнирно-рычажную систему с конечным выключателем привода грузовой машины и через упругое звено - с основанием корпуса, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, щеки шарнирно соединены с основанием , причем ось шкийа смонтирована неподвижно относительно щек, связанных через упругое звено с основанием, а шариирно-рычажная система смонтирована на основании корпуса и кинематически связана с осью шкива через щеки.

SU 959 362 A1

Авторы

Таймыр В.А.

Чухарев И.П.

Шевцов А.Г.

Даты

1984-05-30Публикация

1980-10-08Подача