(54) ПЛАВУЧИЙ КРАН Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к плавучим кранам. Известен плавучий кран, содержащий ферменную стрелу, неподвижный противовес, ферменный каркас и устройство предотвращения запрокидывания стрелы в виде подвижного противовеса 1. Данный кран отличается значительней массой. Известен также плавучий кран, содержащий коробчатую стрелу, неподвижный противовес, каркас с верхними передней и задними стойками, машинную кабину и приспособление предотвращения запрокидывания стрелы, включающее кронщтейн на стреле, взаимодействующий, с канатоблочной системой, связанной с подвижным в направляющих противовесом 2. Недостатком известного плавучего крана является его высокая строительная стоимость и низкая надежность устройства предотвращения запрокидывания стрелы. Цель изобретения - снижение строительной строимости крана и повышение надежности его работы. Для достижения цели в машинной кабине крана выполнен образованный задней стенкой, поперечной и продольными балками П-образный проем, при этом на продольных балках смонтированы направляющие для подвижного противовеса, а на поперечной - подкладки для установки противовеса в походном положении. Кроме того, в нижней части противовеса выполнен вырез, по конфигурации соответствующий профилю поперечной балки. На фиг. 1 схематички изображен плавучий кран, общий вид; на фиг. 2 - узел установки подвижного противовеса; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Плавучий кран содержит стрелу 1, шарнирно опирающуюся на каркас 2 с верхними передней 3 и задними 4 стойками, и машинную кабину 5. Кран снабжен приспособлением предотвращения запрокидывания стрелы, включающим кронштейн 6 на стреле с блоками 7, взаимодействующими с расположенной на каркасе крана канатоблочной системой с канатами 8 и блоками 9. Канаты связаны с подвижным противовесом 10.
Последний размещен в П-образном проеме, образованном задней стенкой 11 машинной кабины и продольными балками 12; снизу проем ограничен поперечной балкой 13, в которой размещен неподвижный противовес 14. На поперечной балке установлены подкладки 15 для опирания подвижного противовеса, а его нижняя часть выполнена с вырезом по конфигурации соответствующим профилю поперечной балки. На продольных балках смонтированы направляющие 16 для подвижного противовеса. Каркас крана с машинной кабиной и стрелой поворотно установлен на понтоне 17 Ллавучего крана.
Для обеспечения запасовки канатов при монтаже или замене служит монтажная тумба 18, набираемая, например, из деревянных брусьев.
Плавучий кран работает следующим образом.
При походном положении стрелы 1 и при грузовых операциях в зоне ее максимального и средних вылетов блоки 7 на кронштейне 6 стрелы не касаются канатов 8 приспособления предотвращения ее запрокидывания. Натяжение в канатах 8 отсутствует и подвижный противовес 10 вырезом в нижней части опирается через подкладки 15 на поперечную балку 13 каркаса с неподвижным противовесом 14. Оба противовеса при этом составляют практически одно целое, обеспечивая статическое уравновешивание крана. При работе крана в зоне минимальных вылетов стрелы 1 блоки 7 кронштейна 6 стрелы изгибают канаты 8 в месте соприкосновения с ними, что вызывает перемещение подвижного противовеса 10 по направляющим 16, а возникшее в канатах 8 усилие оказывает на кронштейн 6 стрелы 1 давление (показанное стрелкой на фиг. 1), препятствующее ее запрокидыванию.
В процессе перемещения вверх подвижный противовес 10 выходит из П-образного проема и установленная вблизи противовеса задняя стенка 11 мащинной кабины 5 предохраняет находящиеся в ней механизмы от воздействия атмосферных осадков.
При замене канатов 8 в процессе эксплуатации, а также при монтаже на кране устройства предотвращения запрокидывания стрелы подвижный противовес 10 устанавливается на монтажную тумбу 18, которая ставится береговым краном на поперечную балку 13 каркаса. Размещение неподвижного противовеса 14 в нижней части каркаса, а подвижного противовеса 10 на уровне мащинной кабины 5 обеспечивает значительное понижение центра тяжести крана.
Расположение подвижного противовеса 10 независимо от задних стоек 4 каркаса крана (по сравнению с прототипом) позволило уменьщить сечение и массу этих стоек, а также связанной с ними передней стойки 3 каркаса.
Поскольку подавляющее количество (около 70%) суммарной массы противовесов 10 и 14 крана выполнено подвижной и связано с устройством предотвращения запрокидывания стрелы, значительно возрастает эффективность действия последнего и, следовательно, надежность плаву.чего крана.
Таким образом, изобретение позволяет создать более компактный кран,снизить его массу и понизить центр тяжести.
Поскольку эти параметры для плавучего крана имеют наисущественнейшее значение, то изобретение уменьшает массу и габариты не только крана, но и его понтона, чем достигается значительное снижение строительной строимости плавучего крана в целом. Кроме того, изобретение повышает надежность плавучего крана.
Формула изобретения
1.Плавучий кран, содержащий стрелу, неподвижный противовес, каркас с верхними передней и задними стойками, мащинную кабину и приспособление предотвращения запрокидывания стрелы, включающее кронщтейн на стреле, взаимодействующий с канатоблочной системой, связанной с подвижным в направляющих противовесом, отличающийся тем, что, с целью снижения строительной стоимости крана и повышения надежности его работы, в мащинной кабине выполнен образованный задней стенкой, по. перечной и продольными балками П-образный проем, при этом на продольных балках смонтированы направляющие для подвижного противовеса, а на поперечной - подкладки для установки противовеса в походном положении.
2.Кран по п. 1 отличающийся тем, что в нижней части противовеса выполнен вырез, по конфигурации соответствующий профилю поперечной балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 152392, кл. В 66 С 23/00, 04.06.61.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 719961, кл. В 66 С 23/74, 1973 (прототип).
15
I.
1±
/1
сю
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана | 1979 |
|
SU992405A1 |
Грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1044588A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1348293A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ КРАНОВОЙСТРЕЛЫ | 1972 |
|
SU336261A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2014 |
|
RU2567472C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРЕЛЫ ПЛАВУЧЕГО КРАНА ПО-ПОХОДНОМУ | 1989 |
|
RU2026235C1 |
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU395319A1 |
БЛОК КРЮКА ДЛЯ КРАНА | 2010 |
|
RU2521088C2 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-08-13—Подача