Грузозахватная траверса Советский патент 1985 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1142419A1

Изобретение относится к грузоподъемной технике подъемно-транспортного оборудования, в частности к сменному навесному крановому оборудованию для строповки и транспортировки крупногабаритных и крупното1 нажных изделий сложной формы.

Известна грузозахватная траверса, содержащая несущую балку с приспособлениями для соединения с грузоподъемным механизмом, жестко закрепленную на балке гребенку и установленные на балке приводные каретки с обоймами, на которых расноложены захватные органы {.

Известная траверса недостаточно надежна в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что грузозахватная траверса, содержащая несущую балку с приспособлениями для соединения с грузоподъемным механизмом, жестко закрепленную на балке гребенку и установленные на балке приводные каретки с обоймами, на которых расположены захватные органы, снабжена установленным на каждой обойме стопором для взаимодействия с гребенкой, двухступенчатыми пружинными подвесками, первая ступень каждой из которых соединена со стопором посредством шарнирно соединенного с ним двуплечего рычага, регулировочных тяг, уравнителей и установленной в обойме «плавающей оси, а вторая ступень жестко закреплена на обойме и каретке, и установленными на каретках регулировочными болтами для обеспечения зазора между обоймами и балкой.

На фиг. 1 схематично показано грузоподъемная траверса с вертикальными стропами, общийВИД; на фиг. 2 - то же, с наклонными стропами; на фиг. 3 - каретка с обоймой, установленной на корпусе траверсы, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Грузоподъемная траверса для крупногабаритных и крупнотоннажных изделий представляет собой корпус 1 коробчатого сечения, на котором симметрично установлены две каретки 2 с обоймами 3 с возможностью синхронного перемещения во взаимно противоположном направлении вдоль корпуса 1 тросами 4 от накатного привода 5 с ручным управлением 6 и натяжкой 7. С помощью стропов 8, закрепленных по краям корпуса 1 на осях 9, траверса навепшна на крюке грузоподъемного крана. Для установки на пол цеха имеются опоры 10, предохраняюоа.ие механизмы траверсы от поломок. Вдоль корпуса 1 сверху закреплена зубчатая гребенка 11 для фиксации кареток 2 с обоймами 3 по длине траверсы. На каждой из кареток 2 имеются упругие элементы, выполненные в виде двухступенчатых рессорных подвешиваний. На пружинах 12 сжатия первой ступени подвешен рычаг 13, соединенный осью 14 со стопором 15. При этом стопор 15 установлен в обойме 3 с возможностью вертикального перемещения относительно нее для сцепления с зубцами гребенки 11, а рычаг 13 может перемещаться в вертикальной плоскости в пределах длины паза в стопоре 15 и его хода. На концах рычага 13 щарнирно закреплены по две регулирующие тяги 16,

которые в свою очередь шарнирно соединены с уравнителями 17, установленными на концах «плавающей оси 18, с возможностью поворота относительно нее для компенсации перекосов в кинематической цепи. «Плаваюг щая ось 18 установлена в пазах нижней части обоймы 3, соединена со стропом 19 и имеет возможность под действием нагрузки, приложенной к стропу 19, перемещаться в пределах паза. Пружины 20 сжатия второй ступени рессорного подвещивакия установлены на каретке 2, соединены с обоймой 3 и предназначены для создания зазоров 5| .и Sz между обоймой и балкой траверсы. Величина зазора регулируется болтами 21, установленными в кронштейнах 22. «Плаваю5 щая ось 18 фиксируется в осевом направлении относительно обоймы 3 с помощью прямоугольных щайб 23, установленных в направляющих обоймах 3 и закрепленных с помощью гаек на квадратах «плавающей оси 18.

0 Каретка 2 имеет опорные катки 24 для передвижения от привода вдоль корпуса 1 и упорные катки 25 для фиксации от боковых смещений. В середине корпуса 1 установлен указатель 26 крена.

Грузоподъемная траверса работает сле5 дующим образом.

Перед началом работы проверяют и регулируют болтами 21 и регулировочными тягами 16 зазоры д и Sj между обоймой 3 и корпусом так, чтобы выдерживались слеQ дующие соотношения:

... Z мм; Дпо ,

где Зое-величина хода оси 14 стопора 15; АЛО - номинальная величина хода «плавающей оси 18;

- высота зуба гребенки;

д - верхний зазор между обоймой 2

и корпусом 1.

При этом длина паза стопора 15 Еде dot + +5j, а длина паза в обойме 3

П. ПО -+- Sot ,

где doc -диаметр оси 14;

djio-диаметр «плавающей оси 18. Траверса с помощью грузоподъемного крана устанавливается под изделием. Каретки 2 с обоймами 3 и стропами 19 с по5 мощью ручного управления 6 сводятся так, чтобы стропы 19 сами заводились на спецзахваты изделия, причем усилие, приложенное к ручному управлению 6, небольшое.

так как каретки 2 катятся по корпусу 1 на катках 24 и 25 с подшипниками качения, а обоймы 3, установленные на каретках 2, перемещаются с зазором 6j и б относительно корпуса 1. В начале подъема усилие от массы изделия через строп 19 передается на «плавающую ось 18, уравнители 17, регулируемые тяги 16, рычаг 13, который сжимает пружины 12 первой ступени рессорного подвещивания до тех пор, пока ось 18 не выберет зазор, равный Sot, при этом стопор войдет в полный контакт с гребенкой 11 и застопорит обойму 3. Затем нагрузкаот массы изделия передается через ось 18 на обойму 3, при этом пружины 20 второй ступени рессорного подвещивания сжимаются до тех пор, пока обойма 3 не сядет плотно на корпус 1, выбрав зазор S. Таким образом, вертикальная составляющая от массы груза воспринимается осью 18 и поверхностью корпуса 1, а на стопор 15 действуют либо случайные горизонтальные нагрузки, либо

горизонтальная составляющая от массы груза.

По окончании транспортировки и установки изделия на пол под действием пружины 12 первой ступени стопор 15 выходит из зацепления с гребенкой 11, а между обоймой 3 и корпусом 1 под действием пружин 20 второй ступени создается зазор (5 и Sj.

Траверса готова к очередной операции.

Использование предлагаемой траверсы позволяет сократить трудозатраты стропаля при наведении строп на спецзахваты крупногабаритных и крупнотоннажных изделий сложной формы. Одновременно повышается надежность фиксации элементов траверсы при захвате и транспортировке изделий и уменьшается травматизм за счет дистанционного управления наведением стропов на спецзахваты изделия, так как исключается необходимость проведения работы строполей на больщих высотах и в неудобных условиях.

Похожие патенты SU1142419A1

название год авторы номер документа
ЦЕПНОЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2511761C1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КРУПНОРАЗМЕРНЫХГРУЗОВ 1966
SU183353A1
ТРАВЕРСА 2017
  • Дятлов Виктор Иванович
  • Куклин Вячеслав Александрович
  • Лозовенко Сергей Николаевич
  • Писарев Дмитрий Александрович
  • Приходько Алексей Иванович
  • Рыженков Александр Николаевич
RU2661671C1
Грузоподъемная траверса 1980
  • Титов Аркадий Владимирович
  • Тищенко Яков Иванович
SU927720A1
Грузозахватная траверса 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Шартава Надар Нестерович
SU765186A1
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением 1983
  • Будовский Дмитрий Борухович
  • Танкелевич Исаак Семенович
SU1129172A1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА 1971
SU412112A1
ТРАВЕРСА 2017
  • Немчанинов Станислав Игоревич
  • Парафейник Валентин Иванович
  • Кузоро Владимир Ильич
RU2703861C2
Траверса 1984
  • Гришкин Валерий Петрович
  • Зыков Александр Викторович
  • Караулов Борис Дмитриевич
SU1242455A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 419 A1

Реферат патента 1985 года Грузозахватная траверса

ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая несущую балку с приспособлениями для соединения с грузоподъемным механизмом, жестко закрепленную на балке гребенку и установленные на балке приводные каретки с обоймами, на которых расположены захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, она снабжена установленным на каждой обойме стопором для взаимодействия с гребенкой, двухступенчатыми пружинными подвесками, первая ступень каждой из которых соединена со стопором посредством щарнирно соединенного с ним двуплечего рычага, регулировочных тяг, уравнителей и установленной в обойме «плавающей оси, а вторая ступень жестко закреплена на обойме и каретке, и установленными на каретках регулировочными болтами для обеспечения зазора между обоймами и балкой. (Л 4 ю 4 СО

Формула изобретения SU 1 142 419 A1

Изделие 4J

Фиг.2 22 21 21 uz.3 22

21

12

21 22

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142419A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 1986
  • Ястребов В.А.
  • Дриленок Б.С.
  • Левченко С.Д.
  • Рытвин Е.И.
  • Тыкочинский Д.С.
SU1455547A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 142 419 A1

Авторы

Федоров Лев Петрович

Козлов Константин Иванович

Антохин Анатолий Николаевич

Бербаш Владимир Витольдович

Даты

1985-02-28Публикация

1982-12-29Подача