1
Изобретение относится X швейному машиностроению, в частности к устройствам для прижатия изделий в швейных машинах с автоматическим перемешением держателя изделий относительно стачиваюшего механизма для получения строчки заданной конфигурации.
Известен механизм верхнего двигателя ткани швейной машины, содержащий прижимную лапку, установленную на подпружиненном стержне, смонтированной в корпусе ю машины, и кинематически связанной с распределительным валом машины посредством эксцентрика, шатуна, соединенного с промежуточным валом, несушим ползун, связанный с рамкой, подпружиненной лап- „ ки 1.
Однако известное устройство имеет ограниченные технологические возможности.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, 20 что в механизме верхнего двигателя ткани швейной машины, содержашем прижимную лапку, установленную на подпружиненном стержне, смонтированном в рамке, шариирно установленной в корпусе машины и кинематически связанной с распределительным валом машины посредством эксцентрика, шатуна, соединенного с промежуточным валом, несущим ползун, связанный с рамкой подпружиненной лапки, стержень лапки имеет горизонтальную роликовую опору, связанную с распределительным валом машины посредством двух четырехзвенных механизмов, причем коромысло одного из механизмов содержит гибкий элемент, связанный с роликовой опорой и шарнирно с ведомым звеном другого четырехзвенного механизма.
Один из четырехзвенных механизмов состоит из эксцентрика, установленного на распределительном валу машины, кривошипа и коромысла, связанного с роликовой опорой посредством гибкого элемента, а другой четырехзвенник состоит из закрепленного на распределительном валу эксцентрика с кривошипом, установленных на промежуточном валу соединенных звеньев, одно из которых шарнирно связано с коромыслом четырехзвенного механизма. На чертеже изображен предлагаемый механизм, общий вид. Механизм верхнего двигателя ткани содержит подпружиненный стержень 1, закрепленную на нем прижимную лапку 2, подвижно установленную в рамке 3, которая шарнирно закреплена в корпусе 4 машины посредством шарнира 5 и кинематически связана с распределительным валом 6. Кинематическая связь выполнена в виде трех чётырехзвенных механизмов. Первый четырехзвенный механизм состоит из эксцентрика 7, звеньев 8 и 9, промежуточного вала 10, и через коромысло 11 связан с ползуном 12, размешенным в пазу 13 рамки 3. Второй четырехзвенный механизм соетоит из эксцентрика 14, кривошипа 15, коромысла 16, роликовой опоры 17. Коромысло 16 снабжено гибким элементом 18, контактируюшим с роликом 19, шарнирно установленным на опоре 17 стержня 1. Распределительный вал 6 посредством зубчатых колес 20 и 21 связан с вертикальным валом 22 швейной машины. Коромысло 16 одновременно связано с третьим четырехзвенным механизмом, соетоящим из кривошипа 23, установленного на эксцентрике 24, который закреплен на промежуточном валу 6, соединительного звена 25, установленного на валу 26,соединительного звена 27, установленного на шарнире 28 и звена 29, установленного в щарнирах 28 и 30. Механизм работает следующим образом. Вращательное движение от вертикального вала машины 22 передается через конические зубчатые колеса 20 и 21 распре делительному валу 6. Посредством эксцентрика 7, установленного на валу 6, вращательное движение преобразуется в колебательное. Эксцентрик 7 охватывает звено 8, которое с помощью звеньев 9 преобразует вращательное движение вала 6 в качательное движение вала 10. Качательное движение с вала 10 посредством коромысла 11 и ползуна 12, установленного в пазу 13, передается рамке 3, щарнирно установленной с помощью шарнира 5 в корпусе головки машины. Посредством рамки 3 приводится в колебательное (в горизонтальной плоскости) движение и стержень 1 с лапкой 2. Стержень 1 с лапкой 2 подвижно установлены в рамке 3 и совершают движение вдоль оси рамки. Движение лапки 2 в вертикальном направлении осуществляется следующим образом. На распределительном валу 6 установлен эксцентрик 14, который превращает вращательное движение вала 6 в качательное кривошипа 15. Установленное на кривошипе. 15, коромысло 16 посредством гибкого элемента 18 передает качательное движение ролику 19, установленному на опоре 17. Опора 17 закреплена на стержне 1, поэтому качательное движение передается и на стержень 1 с лапкой 2. Кроме того, с распределительного вала 6 посредством эксцентрика 24, кривошипа 23, звена 25, вала 26, звена 27 передается качательное движение шарниру 28, соединяк)ш,ему звено 27 и 29. Качательное движение шарниру 28 передается для того, чтобы, складывая движение кривошипа 15 и звена 29, подвижно установленного на шарнире 28, получить траекторию движения гибкого элемента 18 не строго вертикально вверх, а с определенн ым гориТонт7ль ньш смещением пТотношению к ролику 19. Такое перемещение гибкого элемента 18 позволяет избежать удара последнего о ролик 19. К.роме того, сдвигая по фазам эксцентрики 7, 14 и 24, можно выбрать такую траекторию движения контактного участка гибкого элемента 18, при которой последний минимально удаляется от ролика 19. Этим достигается сокращение расстояния между гибким элементом 18 и роликом 19. Это в еще больщей степени позволяет избежать удара между ними в момент подъема кривошипа вверх. Взаимоустановка эксцентриков 7, 14 и 24 и коромысла 16 позволяет выбрать нужную траекторию в зависимости от технологических параметров изделия, физико-механических свойств материала и скоростных режимов швейных машин. Формула изобретения 1. Механизм верхнего двигателя ткани швейной машины, содержащий прижимную лапку, установленную на подпружиненном стержне, смонтированном в рамке, шарнирно установленной в корпусе машины и кинематически, связанной с распределительным валом машины посредством эксцентрика, шатуна, соединенного с промежуточным валом, несущим ползун, связанный с рамкой прижимной лапки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, стержень лапки имеет горизонтальную роликовую опору, связанную с распределительным валом машины посредством двух чётырехзвенных механизмов, причем коромысло одного из механизмов содержит гибкий элемент, связанный с роликовой опорой и шарнирно с ведомым звеном другого четырехзвенного механизма. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что один их чётырехзвенных механизмов состоит из эксцентрика, установленного на
распределительном валу машины, кривошипа и коромысла, связанного с роликовой опорой посредством гибкого элемента, а другой четырехзвенник состоит из закрепленного на распределительном валу эксцентрика с кривошипом, установленных на промежуточном валу соединительных звеньев, одно из которых шарнирно связано коромыслом четырехзвенного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 618469, кл. D 05 В 27/04, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швейная машина зигзаг | 1982 |
|
SU1089188A1 |
Механизм верхнего двигателя ткани швейной машины | 1976 |
|
SU618469A1 |
Вышивальная машина | 1980 |
|
SU1044696A1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 1999 |
|
RU2151225C1 |
СПОСОБ ПРИСБОРИВАНИЯ ТКАНИ И ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2069710C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU366236A1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2284384C2 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (2 ВАРИАНТА) | 2004 |
|
RU2281352C1 |
МЕХАНИЗМ ВЕРХНЕГО ДВИГАТЕЛЯ МАТЕРИАЛА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2051235C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-09-19—Подача