1
. -. г
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к выхлопным системам двигателя внутреннего сгорания.
По основному авт .св.№ известно выхлопное устройство для судового двигателя внутреннего сгорания,связанного с органом управления, содержащее трубопровод подводного выхлопа и трубопровод с заслонкой для выхлопа в атмосферу, взаимоде ствующей с концевыми выключателями сигнализации ее положения и исполнительным органом, подключенным к датчику нача ла работы двигателя,устройство снабжено дополнительным концевым выключателем, кинематически соединенным с органом управления и связанным с логическим элементом И, включенным между датчиком начала работы двигателя и исполнительным oprah oM. Кроме того, выхлопное устройство дополнительно снабжено датчиком давления масла, а логический элемент И выполнен с дополнительным входом для
подключения к нему датчика давления масла.
В случае использования известного устройства для двигателей с турбонаддувом, резкое повышение противодавления выхлопного тракта после закрытия заслонки трубопровода выхлопа в атмосферу может привести к возникновению неустойчивого режима работы турбонагнетателя в связи с изменением направления подачи воздуха - помпажом. При этом при продолжающейся подаче топлива в двигатель резко возрастает температура газов перед турбиной, что в отдельных случаях может привести к оплавлению и пожогу лопаток, возрастают динамические нагрузки на детали турбонагнетателя, появляется вибрация. Все это приводит к снижению надежности элементов системы воздухоснабжения двигателя, в частности выхлопной системы. 3 Цель изобретения - повышение надежности. Для достижения поставленной цели выхлопное устройство снабжено элементом задержки, подключенным между датчиком давления масла и дополнительным входом логического эле мента И. На чертеже изображена принципиал ная схема устройства. В трубопроводе 1 подводного выхл па установлена заслонка 2 для выхло па в атмосферу, кинематически связанная с исполнительным органом 3 и концевыми выключателями сигнализации k - открытого и 5 закрытого положения заслонки 2. К концевым выключателям 4 и 5 подключены соответственно сигнальные лампы 6 и 7. Выход датчика 8 начала работы двигателя подключен ко входу логического элемента И 5. К другому входу логического элемента И 9 подключен дополнительный концевой выключатель 10, кинематически соединенный с органом 11 управления подачей топ лива в двигатель. Выход элемента И при помощи усилителя 12 подключен к исполнительному органу 3- В управля щий канал между датчиком 8 и элементом И 9 встроен выключатель 13, имитирующий сигнал остановки двигателя . К инверсному входу логического элемента И 9 подключен датчик Т давления масла, причем это подключение выполнено посредством элемента .1 5 задержки. При нормальной работе двигателя выхлопное устройство функционирует аналогично известному, так как си1 нал от датчика Н на входе элемента 15 задержки и, соответственно, 3 инверсном входе логического элемента И 9 отсутствует. При возникновении аварийной ситуации, например падени1;1 .давления масли в системе смазки, на входе элемента 15 задержки, и через время, достаточное для выключения подачи топлива в двигатель, на инверсном входе логического элемента И 9 появляется сигнал от датчика И давления масла, в результате чего сигнал на выходе элемента И 9 исчезает,и зйслонка 2 посредством исполнительного органа 3 закрывается. Двигатель переходит с надводного выхлопа на подводный и из-за невозможности работы при повышенном противодавлении на выхлопе резко снижает частоту вращения., Таким образом, снабжение выхлопного устройства элементом задержки и подключение его между датчиком давления масла и дополнительным входом логического элемента И позволяет исключить помпаж в турбонагнетателе и тем самым повысить надежность устройства. Формула изобретения Выхлопное устройство по авт.св. № , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом задержки, Гюдключенным между датчиком давления масла и дополнительным входом логического элемента И. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. F 01 N 7/08, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выхлопное устройство | 1979 |
|
SU802580A2 |
Выхлопное устройство | 1981 |
|
SU976116A2 |
Выхлопное устройство | 1974 |
|
SU499412A1 |
Выхлопное устройство | 1978 |
|
SU694651A2 |
Устройство для защиты судовогодВигАТЕля OT зАлиВАНия ВОдОй чЕРЕзгАзОВыХлОпНОй TPAKT | 1979 |
|
SU796081A2 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU802573A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1023128A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-08-21—Подача