(k) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выхлопное устройство | 1974 |
|
SU499412A1 |
Выхлопное устройство | 1980 |
|
SU931923A2 |
Выхлопное устройство | 1979 |
|
SU802580A2 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Выхлопное устройство | 1978 |
|
SU694651A2 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU802573A1 |
Устройство для защиты судовогодВигАТЕля OT зАлиВАНия ВОдОй чЕРЕзгАзОВыХлОпНОй TPAKT | 1979 |
|
SU796081A2 |
СНЕГОХОД | 2013 |
|
RU2719265C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2013 |
|
RU2636249C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2677300C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания. По основному авт. св. (Г известно устройство, содержащее трубепровод подводного выхлопа и трубопровод с заслонкой для выхлопа в атмосферу, взаимодействующий с концевыми выключателями сигнализации ее положения и исполнительным органом, подключенным к датчику начала работы двигателя. Устройство снабжено дополнительным концевым выключателем, кинематически соединенным с органом управления и связанным с логическим элементом И, включенным между датчиком начала работы двигателя и исполнительным оргаНОМ 1 . Однако эксплуатационная надежность известного выхлопного устройства существенно зависит от средств его аппаратной реализации, в частности от принципа построения его датчика начала работы двигателя, который в силу тяжелых условий его работы непосредственно на двигателе не всегда обладает достаточной надежностью. Если в качестве датчика начала работы использовать преобразователь только одного из характерных параметров двигателя, например чactoты вращения вала двигателя или давления какой-либо рабочей среды двигателя (воды, масла, топлива и т. д.), в жестких условиях работы двигателя, он может не обеспечить надежного преобразования информации о режиме работы. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Для достижения поставленной цели датчик начала работы двигателя снабжен, по меньшей мере, двумя преобразователями частоты вращения коленчатого вала и давления в топливной на3975гистрали и блоками формирования релей ной характеристики, подключенными своими входами к преобразователю, а выхо дами - один к другому.. На чертеже приведена принципиальная схема выхлопного устройства. Устройство содержит трубопробод 1 подводного выхлопа с патрубком 2, тру бопровод 3 с заслонкой 4 для выхлопа в атмосферу, исполнительный орган 5, концевые выключатели 6 и 7 соответственно открытого и закрытого положений заслонки 4, сигнальные лампы 8 и 9 логический элемент И 10, усилитель 11 дополнительный концевой выключатель 12 и орган 13 управления подачей топ лива- в двигатель Ut. Датчик 15 начала работы двигателя И снабжен, по меньшей мере, двумя преобразователями Гб и 17 параметров двигателя, например .частоты вращения коленчатого вала и давления в топливной магистрали, и .блоками 18 и 19 формирования релейной характеристики, подключенными своими входами. 20 и 21 к преобразователям 16 и 17 а выходами 22.и 23 ДРУг к дру гу. Между датчиком 15 и элементом .10 встроен выключатель 2k, имитирующий сигнал остановки двигателя 14, Выхлопное устройство работает следующим образом. Открытие заслонки для выхлопа в атмосферу производится автоматически (при замкнутом выключателе 2) после пуска двигателя 14 и наборе частоты вращения вала выше пусковой по сигналам с выходов 22 и 23 блоков 18 или (и) 19 формирования релейной характеристики преобразователей 16 или (и) 17 (после достижения двигателем 14 пусковой частоты вращения вала и создания в топливной магистрали минимального давления,обеспечивающего устойчи вую работу двигателя 14) и от концевого выключателя 12, который замыкается при перемещении органа 13 управления в положение подачи количества топлива в двигатель выше пускового. При этом на входах в логический элемент и 10 появляются сигналы, которые преобразуются в сигнал,передаваемый через усилитель II и исполнительный ор ген 5 на заслонку 4 и открывающий ее, переводя двигатель 14 с подводного выхлопа на надводный. При выходе из строя любогр преобразователя, например 1б, или разрыве его кинематической связи с двигателем 14, самопроизвольного закрытия заслонки 2, приводящего к возникновению Аварийной ситуации, не произойдет, так как на второй вход элемента И 10 сигнал будет продолжать поступать от исправленного преобразователя 17. При остановке двигателя 14 (|исчеэновених сигнала от преобразователей 16 и 17, возможного в случае возникновения аварийной ситуации с двигателем 14, вызывающей срабатывание его системы защиты) или размыкании концевого выключателя 12 при приходу органа 13 управления в положение пусковой подачи топлива (что наиболее характерно для процесса нормальной остановки двигателя 14 или его работы при стоянке или на малом ходу транспортного средства, на котором установлен двигатель) сигнал на выходе из элемента И 10 исчезает и заслонка 4 посредством исполнительного органа 5 закрывается. Двигатель 14 переходит с надводного выхлопа на подводный и отработабшие газы поступают в патрубок 2. Размыкание выключателя 24 допусти мое для несколько повышенного по отношению к пусковой частоте вращения скоростного режима работы двигателя 14 и служащего для обеспечения хода транспортного средства в малошумном режиме, , вызывает снятие сигнала от датчика 15 начала работы на входе элемента И 10, что также приводит к закрытию заслонки 4. Таким образом, предлагаемое выполнение датчика начала работы выхлопного устройства позволяет повысить надежность преобразования информации о режимах работ и надежность двигателя в- целом за счет исключения возможности возникновения аварийной ситуации при самопроизвольном закрытии заслонки на повышенных скоростных режимах. Формула изобретения Выхлопное устройство по авт. св. № 499412, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик начала работы двигателя снабжен преобразователями частоты вращения вала и давления топлива и блоками формирования релейной характеристики, подключенными своими входами к преобразователям, а выходами - один к другому. Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499412, кл..Р 01 N 7/08, 1976.
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-05-28—Подача