Выхлопное устройство Советский патент 1982 года по МПК F01N7/08 

Описание патента на изобретение SU976116A2

(k) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU976116A2

название год авторы номер документа
Выхлопное устройство 1974
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU499412A1
Выхлопное устройство 1980
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Мартынов Сергей Петрович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU931923A2
Выхлопное устройство 1979
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Евгений Юрьевич
  • Лерман Юрий Семенович
  • Миселев Марк Аронович
SU802580A2
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU838663A1
Выхлопное устройство 1978
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Мартынов Сергей Петрович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU694651A2
Силовая установка 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Лерман Юрий Семенович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU802573A1
Устройство для защиты судовогодВигАТЕля OT зАлиВАНия ВОдОй чЕРЕзгАзОВыХлОпНОй TPAKT 1979
  • Лерман Юрий Семенович
  • Буханов Федор Тимофеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
SU796081A2
СНЕГОХОД 2013
  • Бернье Мишель
  • Пион Бенуа
  • Мило Пьер-Люк
  • Пард Жан-Себастьян
  • Лефебвр Майкл
RU2719265C2
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2013
  • Бернье Мишель
  • Пион Бенуа
  • Мило Пьер-Люк
  • Пард Жан-Себастьян
  • Лефебвр Майкл
RU2636249C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2677300C1

Иллюстрации к изобретению SU 976 116 A2

Реферат патента 1982 года Выхлопное устройство

Формула изобретения SU 976 116 A2

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания. По основному авт. св. (Г известно устройство, содержащее трубепровод подводного выхлопа и трубопровод с заслонкой для выхлопа в атмосферу, взаимодействующий с концевыми выключателями сигнализации ее положения и исполнительным органом, подключенным к датчику начала работы двигателя. Устройство снабжено дополнительным концевым выключателем, кинематически соединенным с органом управления и связанным с логическим элементом И, включенным между датчиком начала работы двигателя и исполнительным оргаНОМ 1 . Однако эксплуатационная надежность известного выхлопного устройства существенно зависит от средств его аппаратной реализации, в частности от принципа построения его датчика начала работы двигателя, который в силу тяжелых условий его работы непосредственно на двигателе не всегда обладает достаточной надежностью. Если в качестве датчика начала работы использовать преобразователь только одного из характерных параметров двигателя, например чactoты вращения вала двигателя или давления какой-либо рабочей среды двигателя (воды, масла, топлива и т. д.), в жестких условиях работы двигателя, он может не обеспечить надежного преобразования информации о режиме работы. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Для достижения поставленной цели датчик начала работы двигателя снабжен, по меньшей мере, двумя преобразователями частоты вращения коленчатого вала и давления в топливной на3975гистрали и блоками формирования релей ной характеристики, подключенными своими входами к преобразователю, а выхо дами - один к другому.. На чертеже приведена принципиальная схема выхлопного устройства. Устройство содержит трубопробод 1 подводного выхлопа с патрубком 2, тру бопровод 3 с заслонкой 4 для выхлопа в атмосферу, исполнительный орган 5, концевые выключатели 6 и 7 соответственно открытого и закрытого положений заслонки 4, сигнальные лампы 8 и 9 логический элемент И 10, усилитель 11 дополнительный концевой выключатель 12 и орган 13 управления подачей топ лива- в двигатель Ut. Датчик 15 начала работы двигателя И снабжен, по меньшей мере, двумя преобразователями Гб и 17 параметров двигателя, например .частоты вращения коленчатого вала и давления в топливной магистрали, и .блоками 18 и 19 формирования релейной характеристики, подключенными своими входами. 20 и 21 к преобразователям 16 и 17 а выходами 22.и 23 ДРУг к дру гу. Между датчиком 15 и элементом .10 встроен выключатель 2k, имитирующий сигнал остановки двигателя 14, Выхлопное устройство работает следующим образом. Открытие заслонки для выхлопа в атмосферу производится автоматически (при замкнутом выключателе 2) после пуска двигателя 14 и наборе частоты вращения вала выше пусковой по сигналам с выходов 22 и 23 блоков 18 или (и) 19 формирования релейной характеристики преобразователей 16 или (и) 17 (после достижения двигателем 14 пусковой частоты вращения вала и создания в топливной магистрали минимального давления,обеспечивающего устойчи вую работу двигателя 14) и от концевого выключателя 12, который замыкается при перемещении органа 13 управления в положение подачи количества топлива в двигатель выше пускового. При этом на входах в логический элемент и 10 появляются сигналы, которые преобразуются в сигнал,передаваемый через усилитель II и исполнительный ор ген 5 на заслонку 4 и открывающий ее, переводя двигатель 14 с подводного выхлопа на надводный. При выходе из строя любогр преобразователя, например 1б, или разрыве его кинематической связи с двигателем 14, самопроизвольного закрытия заслонки 2, приводящего к возникновению Аварийной ситуации, не произойдет, так как на второй вход элемента И 10 сигнал будет продолжать поступать от исправленного преобразователя 17. При остановке двигателя 14 (|исчеэновених сигнала от преобразователей 16 и 17, возможного в случае возникновения аварийной ситуации с двигателем 14, вызывающей срабатывание его системы защиты) или размыкании концевого выключателя 12 при приходу органа 13 управления в положение пусковой подачи топлива (что наиболее характерно для процесса нормальной остановки двигателя 14 или его работы при стоянке или на малом ходу транспортного средства, на котором установлен двигатель) сигнал на выходе из элемента И 10 исчезает и заслонка 4 посредством исполнительного органа 5 закрывается. Двигатель 14 переходит с надводного выхлопа на подводный и отработабшие газы поступают в патрубок 2. Размыкание выключателя 24 допусти мое для несколько повышенного по отношению к пусковой частоте вращения скоростного режима работы двигателя 14 и служащего для обеспечения хода транспортного средства в малошумном режиме, , вызывает снятие сигнала от датчика 15 начала работы на входе элемента И 10, что также приводит к закрытию заслонки 4. Таким образом, предлагаемое выполнение датчика начала работы выхлопного устройства позволяет повысить надежность преобразования информации о режимах работ и надежность двигателя в- целом за счет исключения возможности возникновения аварийной ситуации при самопроизвольном закрытии заслонки на повышенных скоростных режимах. Формула изобретения Выхлопное устройство по авт. св. № 499412, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик начала работы двигателя снабжен преобразователями частоты вращения вала и давления топлива и блоками формирования релейной характеристики, подключенными своими входами к преобразователям, а выходами - один к другому. Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499412, кл..Р 01 N 7/08, 1976.

SU 976 116 A2

Авторы

Гуревич Владимир Павлович

Сиротин Борис Георгиевич

Даты

1982-11-23Публикация

1981-05-28Подача