Выхлопное устройство Советский патент 1981 года по МПК F01N7/08 

Описание патента на изобретение SU802580A2

Изобретение относится к области машиностроения/ в частности двигатепестроения. По основному авт. св. № 499412 из вестно выхлопное устройство для судо вого двигателя внутреннего сгорания, которое содержит трубопровод подводного выхлопа и трубопровод с заслонкой для выхлопа в атмосферу, взаимодействующей с концевыми выключателями сигнализации ее положения и исполнительным ор-ганом, подключенным посредством логического элемента И к датчику начала работы двигателя,при этом ко второму входу логического элемента И подключен дополнительно установленный концевой выключатель, кинематически соединенный с органом управления двигателем 1. Выхлопное устройство обеспечивает открытие заслонки трубопровода выхло па в атмосферу после начала работы двигателя, включения разобщительной муфты и перемещения его органа управ ления в положение выше пускового и закрытие заслонки при остановке двигателя либо перемещении его органа управления в пусковое положение, осу ществляя тем самым защиту обслуживающего персонала от вредного воздейст ВИЯ выхлопных газов на стоянке и маом ходу судна. Однако время прогрева двигателя до установленного температурного содтояния велико, так как известное выхлопное устройство не позволяет использовать выхлопные газы для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, что может быть достигнуто путем увеличения противодавления на выхлопе при работе псд нагрузкой.-Целью изобретения рвляется ускорение прогрева двигателя. Цель достигается тем, что выхлопное устройство дополнительно снабжено датчиком теплового состояния двигателя, а логический элемент И выполнен с дополнительным входом для подключения датчика. Структурная схема выхлопного устройства показана на чертеже. Устройство содержит установленную в тр бопроводе 1 выхлопа в атмосферу заслонку 2, кинематически связанную с исполнительным органом 3 и концевыми выключателями 4 и 5 сигнализации открытого и закрытого ее положения. К концевым вык.пючателям 4 и 5 подключены соответственно сигнальные лампы б и 7. Выход датчика 8 начала работы двигателя подключен к одному из входов логического элемента И 9 через выключатель 10, К другому входу этого элемента подключен концевой выключатель 11, кинематически соединенный с органом 12 управления подачи топлива в двигатель. Выход элемента И 9 при угрмощи усилителя 13 подключен к исполнительному органу 3. К третьему дополнительному входу логического элемента И 9 подключен датчик 14 теплового состояния двигателя.

К трубопроводу 1 перед заслонкой 2 подключен трубопровод подводного выхлопа 15.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

После запуска двигателя на первом входе логического элемента И 9 от датчика 8 (при замкнутом переключателе 10) появляется сигнал начала работы двигателя. На остальных входах элемента 9 сигналов нет и поэтому при включении разобщительной муфты двигателя и работе его на пусковых оборотах отвод выхлопных газов осуществляется через трубопровод 15 прдводного выхлопа. Повышение оборотов двигателя выше пусковых, связанное с перамещением органа 12 управления, вызовет увеличение нагрузки на двигатель, однако, несмотря на то, что концевой выключатель 11 будет замкнут и на втором входе элемента И 9 .появится сигнал, открытия заслонки 2 для выхлопа в атмосферу до окончания прогрева двигателя не произойдет.

В связи с тем, что трубопровод 15 подводного выхлопа будет создавать повышенное противодавление выхлопу, выпускные газы при перекрытии клапанов двигателя будут попадать в его всасывающий коллектор и -оттуда в цилиндры,, вызывая увеличение температуры цикла и ускоряя прогрев двигателя.

После окончания прогрева двигателя и достижения им заданного теплового состояния, срабатывает датчик теплового состояния двигателя, и его 5 сигнал поступает на третий вход элемента И 9, разрешая прохождение командного сигнала на открытие заслон. ки 2. Сигнал с выхода элемента 9 через усилитель 13 посредством исполнительного органа 3 обеспечивает от- крытие заслонки 2 и перевод двигателя с подводного выхлопа на надводный.

При остановка двигателя или размыкании концевого выключателя 11 при

5 перемещении органа 12 управления в положение пусковой подачи топлива сигнал на выходе элемента И 9 снимается, и заслонка 2 посредством исполнительного органа 3 закрывается.ДвиQ гатель переходит с надводного выхлопа на подводный. Размыкание выключателя 10 также вызывает закрытие заслонки .

Использование предлагаемого выхлопного устройства обеспечивает сокращение времени прогрева двигателя после его запуска и улучшение его экономических показателей.

Формула изобретения

Выхлопное устройство по авт.св. СССР №499412, отличающеес я тем, что, с целью ускорения прогрева двигателя, оно дополнительно снабжено датчиком теплового состояния двигателя, а логический элемент И выполнен с дополнительным входом для подключения датчика.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

Т. Авторское свидетельство СССР № 499412, кл. F 01 N 7/08, 1974. j I г / Выхлоп о К amtiocfeptf I / Иодбодныа -iSutx/ion

Похожие патенты SU802580A2

название год авторы номер документа
Выхлопное устройство 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU976116A2
Выхлопное устройство 1980
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Мартынов Сергей Петрович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU931923A2
Выхлопное устройство 1974
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU499412A1
Устройство для защиты судовогодВигАТЕля OT зАлиВАНия ВОдОй чЕРЕзгАзОВыХлОпНОй TPAKT 1979
  • Лерман Юрий Семенович
  • Буханов Федор Тимофеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
SU796081A2
Силовая установка 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Лерман Юрий Семенович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU802573A1
АВТОНОМНАЯ УСТАНОВКА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2002
  • Близнюк В.А.
  • Маевский В.А.
  • Смилга В.И.
  • Тур В.В.
  • Беляев В.Е.
  • Косой А.С.
RU2242834C2
Устройство для контроля и регулирования установки трубопроводного транспорта 1980
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
SU925816A1
Автоматическая система управления силовой установкой 1983
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
SU1149044A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Денисов Александр Викторович
  • Кирин Виктор Иванович
  • Шапкайц Александр Давидович
SU866251A2

Иллюстрации к изобретению SU 802 580 A2

Реферат патента 1981 года Выхлопное устройство

Формула изобретения SU 802 580 A2

SU 802 580 A2

Авторы

Гуревич Владимир Павлович

Лерман Евгений Юрьевич

Лерман Юрий Семенович

Миселев Марк Аронович

Даты

1981-02-07Публикация

1979-04-23Подача