Изобретение относится к области машиностроения/ в частности двигатепестроения. По основному авт. св. № 499412 из вестно выхлопное устройство для судо вого двигателя внутреннего сгорания, которое содержит трубопровод подводного выхлопа и трубопровод с заслонкой для выхлопа в атмосферу, взаимодействующей с концевыми выключателями сигнализации ее положения и исполнительным ор-ганом, подключенным посредством логического элемента И к датчику начала работы двигателя,при этом ко второму входу логического элемента И подключен дополнительно установленный концевой выключатель, кинематически соединенный с органом управления двигателем 1. Выхлопное устройство обеспечивает открытие заслонки трубопровода выхло па в атмосферу после начала работы двигателя, включения разобщительной муфты и перемещения его органа управ ления в положение выше пускового и закрытие заслонки при остановке двигателя либо перемещении его органа управления в пусковое положение, осу ществляя тем самым защиту обслуживающего персонала от вредного воздейст ВИЯ выхлопных газов на стоянке и маом ходу судна. Однако время прогрева двигателя до установленного температурного содтояния велико, так как известное выхлопное устройство не позволяет использовать выхлопные газы для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, что может быть достигнуто путем увеличения противодавления на выхлопе при работе псд нагрузкой.-Целью изобретения рвляется ускорение прогрева двигателя. Цель достигается тем, что выхлопное устройство дополнительно снабжено датчиком теплового состояния двигателя, а логический элемент И выполнен с дополнительным входом для подключения датчика. Структурная схема выхлопного устройства показана на чертеже. Устройство содержит установленную в тр бопроводе 1 выхлопа в атмосферу заслонку 2, кинематически связанную с исполнительным органом 3 и концевыми выключателями 4 и 5 сигнализации открытого и закрытого ее положения. К концевым вык.пючателям 4 и 5 подключены соответственно сигнальные лампы б и 7. Выход датчика 8 начала работы двигателя подключен к одному из входов логического элемента И 9 через выключатель 10, К другому входу этого элемента подключен концевой выключатель 11, кинематически соединенный с органом 12 управления подачи топлива в двигатель. Выход элемента И 9 при угрмощи усилителя 13 подключен к исполнительному органу 3. К третьему дополнительному входу логического элемента И 9 подключен датчик 14 теплового состояния двигателя.
К трубопроводу 1 перед заслонкой 2 подключен трубопровод подводного выхлопа 15.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
После запуска двигателя на первом входе логического элемента И 9 от датчика 8 (при замкнутом переключателе 10) появляется сигнал начала работы двигателя. На остальных входах элемента 9 сигналов нет и поэтому при включении разобщительной муфты двигателя и работе его на пусковых оборотах отвод выхлопных газов осуществляется через трубопровод 15 прдводного выхлопа. Повышение оборотов двигателя выше пусковых, связанное с перамещением органа 12 управления, вызовет увеличение нагрузки на двигатель, однако, несмотря на то, что концевой выключатель 11 будет замкнут и на втором входе элемента И 9 .появится сигнал, открытия заслонки 2 для выхлопа в атмосферу до окончания прогрева двигателя не произойдет.
В связи с тем, что трубопровод 15 подводного выхлопа будет создавать повышенное противодавление выхлопу, выпускные газы при перекрытии клапанов двигателя будут попадать в его всасывающий коллектор и -оттуда в цилиндры,, вызывая увеличение температуры цикла и ускоряя прогрев двигателя.
После окончания прогрева двигателя и достижения им заданного теплового состояния, срабатывает датчик теплового состояния двигателя, и его 5 сигнал поступает на третий вход элемента И 9, разрешая прохождение командного сигнала на открытие заслон. ки 2. Сигнал с выхода элемента 9 через усилитель 13 посредством исполнительного органа 3 обеспечивает от- крытие заслонки 2 и перевод двигателя с подводного выхлопа на надводный.
При остановка двигателя или размыкании концевого выключателя 11 при
5 перемещении органа 12 управления в положение пусковой подачи топлива сигнал на выходе элемента И 9 снимается, и заслонка 2 посредством исполнительного органа 3 закрывается.ДвиQ гатель переходит с надводного выхлопа на подводный. Размыкание выключателя 10 также вызывает закрытие заслонки .
Использование предлагаемого выхлопного устройства обеспечивает сокращение времени прогрева двигателя после его запуска и улучшение его экономических показателей.
Формула изобретения
Выхлопное устройство по авт.св. СССР №499412, отличающеес я тем, что, с целью ускорения прогрева двигателя, оно дополнительно снабжено датчиком теплового состояния двигателя, а логический элемент И выполнен с дополнительным входом для подключения датчика.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Т. Авторское свидетельство СССР № 499412, кл. F 01 N 7/08, 1974. j I г / Выхлоп о К amtiocfeptf I / Иодбодныа -iSutx/ion
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выхлопное устройство | 1981 |
|
SU976116A2 |
Выхлопное устройство | 1980 |
|
SU931923A2 |
Выхлопное устройство | 1974 |
|
SU499412A1 |
Устройство для защиты судовогодВигАТЕля OT зАлиВАНия ВОдОй чЕРЕзгАзОВыХлОпНОй TPAKT | 1979 |
|
SU796081A2 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU802573A1 |
АВТОНОМНАЯ УСТАНОВКА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2002 |
|
RU2242834C2 |
Устройство для контроля и регулирования установки трубопроводного транспорта | 1980 |
|
SU925816A1 |
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU866251A2 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-23—Подача