Изобретение относится к арматуростроению и в частности может быть использовано в гидроприводах общего назначения.
Известны предохранительные клапаны, перемещение запорных органов которых осуществляется перепадом давления между входной и управляющей полостями при срабатывании вспсшогательного клапана, связывающего последнкио с полостью слива 1J .
Недостаток этих клапанов - сложность их конструкции, требующая высокой точности изготовления деталей.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является клапан, в кольцевой расточке корпуса которого установлен основной запорный орган, выполненный в виде элacтич ft)гo кольца, разделяющего эту расточку на три камеры, одна из которых сообщена с напорной магистралью, вторая - со сливной магистралью, а третья - дроссельным каналом с напорной магистралью и выполненным в корпусе импульсным каналом с управляющим клапаном (2,
Недостаток известного устройства - малая надежность,обусловленная
преждевременными срабатываниями клапана.
Цель изобретения - повышение надежности предохранительного клапана.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе выполнен связанный с напорной и сливной магистрёшями осевой канал с кольцевой расточкой, а управляющий клапан выполнен в виде установленного в осевом канале подпружиненного плунжера и охватывающего плунжер эластичного кольца,разделяющего расточку канала на входную и выходную полости, причем в корпусе выполнены отверстия, сообщающие выходную полость со сливной магистралью, а в плунжере - каналы, сооб- i щающие импульсный канал с входной и выходной полостями в крайних положениях .плунжера.
На чертеже представлен предохранительный клапан, общий вид.
В корпусе 1 предохранительного клапана выполнена кольцевая расточка 2 и в ней установлен основной запорный орган, выполненный в виде эластичного кольца 3, которое разделяет расточку 2 на три камеры 4 6. Камера 4 сообщена с напорной магистралью 7, 5 - со сливной
магистралью 8, а камера б сообщена дроссельным каналом 9 с напорной магистралью и с выполненным в корпусе импульсным каналом 10. В корпусе 1 выполнен также сообщенный с напорной и сливной магистралями .осевой канал 11 с кольцевой расточкой 12. Управляющий клапан выполнен в виде установленного в осевом канале плунжера 13, нагруженного пружиной 14 и охватывающего плунжер 13 эластичного кольца 15, разделяющего расточку 12 на входную 16 и выходную 17 полости. Выходная 17 полость сообщена отверстиями 18 со сливной магистралью, а в плунжере выполнены каналы 19, сообщающие импульсный канал 10 со входной 16 и выходной 17 полостями в крайних положениях плунжера.
Предохранительный клапан работает следующим образом.
При повьяаении давления в напорной магистрали 7 повышается давление в связанных с ней камерах 4 и 6 и входной полости 16. За счет гидравлической неуравновешенности кольцо 3 поджимается вниз, кольцо 15 вверх, препятствуя проходу жидкости из камеры 4 в камеру .5 и из входной 16 полости в выходную 17. Когда давление в напорной магистрали 7 правысит номинальное давление, определяемое настройкой пружины 14, плунжер 13 поднимается и сообщает камеру 6 через импульсный канал 10, каналы 19 в плунжере с выходной полостью 17 в результате давление в камере 6 падает и эластичное кольцо 3 давлением в камере 4 деформируется и сообщает камеру 4 с камерой 5 и со сливной магистралью 8. При этом в Кс1мере 4 и напорной магистрали 7 поддерживается поспоянное давление. При давлении в напорной магистрали меньшем давления настройки плунжер 13 опускается, отсоединяя камеру 6 от выходной полости. Давление в камерах 4 и 6 выравнивается и кольцо 3 опускается, отсоединяя камеру 4 от камеры 5.
Предлагаемая конструкция предохранительного клапана препятствует перетечке рабочей среды в.сливную магистраль при давлениях близких к настроечному давлению при номинальном расходе. В связи с зтим не нарушается и баланс расходов в гидросистеме при давлениях близких к давлению срабатывания клапана, что увеличивает надежность привода. ;
Формула изобретения
Предохранительный клапан, в кольцевой расточке корпуса которого установлен основной запорный орган, выполненный в эластичного кольца, разделяющего эту расточку на три камеры, одна из которых сообщена с напорной магистралью, вторая - со сливной магистралью, а третья - дроссельным каналом с напорной магистралью и выполненным в корпусе импульсным каналом с управляющим клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, JB корпусе выполнен связанный с. напорной и сливной магистралями осевой канал с кольцевой расточкой, а управляющий клапан выполнен в виде установленного в осевом канале подпружиненного плунжера и охватывающего плунжер эластичного кольца, разделяющего расточку канала на входную и выходную полости, причем в корпусевыполнены отверстия, сообщающие выходную полость со сливной магистралью, а в плунжере - каналы, сообщающие импульсный канал с входной и выходной полостями в крайних положениях плунжера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Ситников Б.Т. и Матвеев И.Б. Расчет и исследование предохранительных и переливных клапанов. М., Машиностроение, 1972, с. 18, рис. 6/1/,
2.Авторское свидетельство СССР 663935, кл. F 16 К 17/10, 1977.
f7
LU
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Предохранительный дифференциальныйКлАпАН | 1979 |
|
SU853267A1 |
Комбинированный клапан | 1980 |
|
SU905566A1 |
Комбинированный клапан | 1978 |
|
SU775491A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2571240C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Разгрузочный клапан | 1980 |
|
SU1000651A2 |
ОТСЕЧНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2531480C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-28—Подача