I
Изобретение относится к измерительной технике и может быть идпользовано, в частности в нагружающих устройствах стендов для испытаний ручных машин вращательного действия, таких как рубанки, пилы и т.д., применяемых в строительстве.
Известен стенд для испытания электрорубанков, содер |{ащий подвижную плиту со смонтированным на ней загрузочным устройством, тяговый электромагнит, электромагнитный тормоз, включающий тормозной электромагнит и алюминиевый диск, причем подвижная плита шарнирно соединена одним концом со станиной стенда, а вторым через тяговый электромагнит с электромагнитным тормозом, дис которого закреплен на оси загрузочного устройства и установлен в воздушном зазоре полюсов тормозного электромагнита t
Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитный тормоз для нагрузочных устройств, содержащий магнитную систему и тормозной элемент, установленный на оси вращения нагрузочного устройства и кинематически связанный с рабочим органом 2.
Недостатком известных устройств является то, что они не создают режим непрерывного резания и поэтому для испытаний на надежность необходимо создать стенд, нагружающее устройство которого обеспечит ударный режим нагружения.
Цель изобретения - повышение точности нагружения за счет приближения к реаль.ным условиям работы ручных машин прерывистого действия.
Поставленная цель достигается тем, что тормозной элемент выполнен в виде нескольких симметрично расположенных секторов.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 ч
вид сбоку; на фиг. 3 - схема, имитирующая взаимодействие приводного элемента нагружающего устройства с рабочим органом испытуемой машины.
Устройство содержит электромагнитные катушки 1, 2 и 3 жестко закрепленные на раме 5 и установленные диаметрально противоположно и попарно с обеих сторон от фрикционного элемента 6, например, обрезиненного барабана, предназначенного для взаимодействия с рабочим органом 7 испытуемой машины, например с ножевым барабаном рубанка, предварительно прижатым к фрикционному элементу 6 в виде барабана с определенным усилием. Чтобы не повредить поверхность фрикционного элемента 6, ножи рубанка извлекаются из рабочего органа 7 {ножевого барабана) и заменяются заглушками 8 и 9i расположенными вровень с периферийной поверхностью ножевого барабана 7- На противоположных концах вала 10 фрикционного барабана 6 расположены тормозные элементы 11 и 12, имеющие секторную форму и симметрично расположенные относительно вала 10, причем количество тормозных элементов должно быть четным, например, не менее 2-х. Тормозные элементы 11 и 12 установлены соответственно между наружными торцами электромагнитных катушек 1 , 2 и 3 t а также между полюсными башмаками 13, I и 15 16, жестко закрепленными на раме 5.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно на стенд уста.навливают испытуемую машину, например, рубанок, обеспечивая контакт ножевого барабана 7 рубанка с приводным фрикционным элементом 6 нагружающего устройства. Затем включают приводной двигатель испытуемой машины, в результате чего тормозные элементы 1 1 и 12 наминают вращаться в электромагнитном поле между катушками 1, 2 и 3, J и полюсами 13и1 и15и 16. Форма тормозных элементов 11 и 12 в виде секторов обеспечивает ударный
режим нагружения рабочего органа 7 испытуемой машины. Это позволяет испытывать на надежность машину в условиях близких к реальным для ручных машин прерывистого резания, таких как рубанки и пилы.
Режим нагружения можно менять за счет соответствующего подбора пар секторов 11 и 12 и за счет изменения их формы или за счет изменения расстояния между катушками 1, 2 и 3, в диаметральном направлении тормозных элементов, что показано стрелками А.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает -повышение качества и надежности нагружения путем приближения работы ручных машин к реальным условиям.
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз для нагрузочных устройств, содержащий маг- нитную систему и тормозной элемент, установленный на оси вращения нагрузочного устройства и кинематически связанный с рабочим органом, отличающийся тем, что, с це. лью повышения точности нагружения за счет приближения к реальным условиям работы ручных машин прерывистого действия, тормозной элемент выполнен в виде нескольких симметрично
расположенных секторов. 0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 1490658, кл. G 01 L , 22.03.7А. 2, Авторское свидетельство СССР № 179371, кл. G 01 L 3/22, 17.12.6i (прототип). Ю 1
/77/////V//////
фиё.1
(риг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ручных шлифовальных машин на надежность | 1977 |
|
SU615383A1 |
Устройство для испытания ручных машин возвратно-поступательного действия | 1978 |
|
SU750315A1 |
Устройство для испытания ручных машин вращательного действия | 1977 |
|
SU672520A1 |
Стенд для испытания механизмов вращательного действия | 1975 |
|
SU739358A1 |
Способ испытания ручных машин возвратно-поступательного действия | 1985 |
|
SU1242358A1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2071601C1 |
Стенд для испытания тяговой лебедки | 1987 |
|
SU1518698A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1980 |
|
SU964513A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1988 |
|
SU1620883A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1978-07-24—Подача