Устройство для исследования упруго-фрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения Советский патент 1982 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU932335A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

УПРУГО-ФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЬЦЕВЫХ ДЕМПФЕРОВ СУХОГО ТРЕНИЯ

1

Изобретение отьосится к испытатели ной технике и может быть использовано для определения упруго-фрикХ1ионных характеристик копьпевых демпферов.

По основному авт. св. № 665151 известно устройство для исследования упруго-фрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения, содержащее корпус, размен1енный в корпусе вал, предназначенный для размещения на нем испытуемого кольцевого демпфера, уста- нетленную коаксиально валу втулку, предназначенную для взаимодействия с испытуемой демпфером по его внешней боковой поверхности, два датчика, установленных на торце втулки и взаимодействующих с валом, и два нагружателя, один из которых размещен на корпусе и взаимодействует с внешней боковой поверхностью втупки.1 и второй размещен на торце втулки и взаимодействует с валом tl .

Недостатком этого устройства является низкая точность, так как возможного своРошгого поворота втулки от-

носительно вала неизвестно, какое радиальное сечение демпфера нагружается.

Цель изобретения - повышение точности исследования.

Для достижения указанной цели в устройстве на валу выполнен дискообразный выступ со штифтом, ось которого параллельна оси вала, во втулке выполнено отверстие, ось которого совпадает с осью штифта, а радиус отверстия во втулке больше радиуса штифта на величину, превышающую максимально возможное относительное смещение осей вала и втулки во время исследования.

На фиг. 1 приведено устройство, вид сверху; на фиг. 2-- узел вал-демпфервтулка, вид сбоку.

Устройство содержит корпус 1, размешенный в корпусе 1 с возможностью поворота вал 2 с дискообразным выступом 3 и штифтом 4, ось которого параллельна оси вала 2, втулку 5 с отверстием 6, ось которого совпадает с осью штифта 4, датчики 7 и 8, установленные на горце втулок 5, иагружатель 9, установленный на корпусе 1 и взаимодействующий с внеш ней боковой поверхностью втулки 5, и яагружатель Ю, размешенный на том же торце втулки 5, что и датчики 7 и 8 и взаимодействующий с валом 2. Радиус R отверстия 6 больше радиуса 1 штифта 4 на величину t , превьпиающую максимально возможное относительное смещение осей вала 2 и втулки 5. Устройство работает следующим образом. На вал 2 устанавливают испытуемый Кольцевой демпфер 11 с подшипником. На внешней поверхности демпфера 11 коаксиально валу размешают втулку 5 таким образом, чтобы ось отверстия 6 втулки совпала с осью штифта 4, установленног на выступе 3 вала 2. С помощью нагру- жателей 9 и 10 смещают ось втулки 5 относительно оси вала 2 и деформируют демпфер 11. Деформацию демпфера 11 фиксируют с помощью датчиков 7 и 8. Поворачивая вал 2 со втулкой 5 относительно нагружателя 9, деформируют различные сечения демпфера 11. За счет зазора Ь между отверстием 6 и штифтом 4 большего, чем величина смещения осей вала 2 и втулки 5, вал 2 и втулка 5 свободно смещаются относительно друг друга при нагружении. При повороте вала 2 штифт 4 поворачивает втулку 5 совместно с валом 2. В случае необходимости штифт 4 легко удаляется и возможно производить испытания при относительном повороте вала 2 и втулки 5. Предлагаемое устройство позволяет производить исследование упруго-фрикционных характеристик кольцевых демпферов с высокой степенью точности за счет нагружения демпферов в заданных радиальных сечениях. Формула изобретения Устройство для исследования упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения по авт, ев, № 665151, отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследования, на валу выполнен дискообразный выступ со штифтом, ось которого параллельна оси вала, во втулке выполнено отверстие, ось которого совпадает с осью штифта, а радиус отверстия во втулке больше радиуса штифта на величину, превьпиаюшую максимально возможное относительное смещение осей вала и втулки во время исследования. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 665151, кл. F16 F 9/ОО, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU932335A2

название год авторы номер документа
Устройство для исследования упругофрикционных характеристик кольцевых демферов сухого трения 1980
  • Бахарев Владимир Максимович
  • Горев Василий Васильевич
SU949376A1
Устройство для определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения 1983
  • Горев Василий Васильевич
SU1133508A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Маухер Пауль
RU2238451C2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА 1992
  • Пауль Маухер
RU2128792C1
Устройство для тренировки пловцов 1986
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Петренко Юрий Алексеевич
  • Неборский Аркадий Александрович
  • Дыкан Людмила Федоровна
SU1378873A1
Стенд для исследования зубчатых и шлицевых соединений 1986
  • Лукичев Александр Владимирович
  • Финиченко Владислав Александрович
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Колесник Евгений Николаевич
  • Чернышев Николай Анатольевич
SU1392421A1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПЛАСТИЧНЫХ/МАТЕРИАЛОВ 1970
SU271856A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДВОДНОГО ГОРЕНИЯ УНИТАРНЫХ ТВЕРДЫХ ТОПЛИВ ПРИ ПЕРЕГРУЗКАХ 2009
  • Барсуков Виталий Дементьевич
  • Голдаев Сергей Васильевич
  • Пахнутов Константин Викторович
  • Басалаев Сергей Александрович
RU2425283C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ 2007
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2353860C1

Иллюстрации к изобретению SU 932 335 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для исследования упруго-фрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения

Формула изобретения SU 932 335 A2

SU 932 335 A2

Авторы

Горев Василий Васильевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-10-10Подача