(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
УПРУГО-ФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЬЦЕВЫХ ДЕМПФЕРОВ СУХОГО ТРЕНИЯ
1
Изобретение отьосится к испытатели ной технике и может быть использовано для определения упруго-фрикХ1ионных характеристик копьпевых демпферов.
По основному авт. св. № 665151 известно устройство для исследования упруго-фрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения, содержащее корпус, размен1енный в корпусе вал, предназначенный для размещения на нем испытуемого кольцевого демпфера, уста- нетленную коаксиально валу втулку, предназначенную для взаимодействия с испытуемой демпфером по его внешней боковой поверхности, два датчика, установленных на торце втулки и взаимодействующих с валом, и два нагружателя, один из которых размещен на корпусе и взаимодействует с внешней боковой поверхностью втупки.1 и второй размещен на торце втулки и взаимодействует с валом tl .
Недостатком этого устройства является низкая точность, так как возможного своРошгого поворота втулки от-
носительно вала неизвестно, какое радиальное сечение демпфера нагружается.
Цель изобретения - повышение точности исследования.
Для достижения указанной цели в устройстве на валу выполнен дискообразный выступ со штифтом, ось которого параллельна оси вала, во втулке выполнено отверстие, ось которого совпадает с осью штифта, а радиус отверстия во втулке больше радиуса штифта на величину, превышающую максимально возможное относительное смещение осей вала и втулки во время исследования.
На фиг. 1 приведено устройство, вид сверху; на фиг. 2-- узел вал-демпфервтулка, вид сбоку.
Устройство содержит корпус 1, размешенный в корпусе 1 с возможностью поворота вал 2 с дискообразным выступом 3 и штифтом 4, ось которого параллельна оси вала 2, втулку 5 с отверстием 6, ось которого совпадает с осью штифта 4, датчики 7 и 8, установленные на горце втулок 5, иагружатель 9, установленный на корпусе 1 и взаимодействующий с внеш ней боковой поверхностью втулки 5, и яагружатель Ю, размешенный на том же торце втулки 5, что и датчики 7 и 8 и взаимодействующий с валом 2. Радиус R отверстия 6 больше радиуса 1 штифта 4 на величину t , превьпиающую максимально возможное относительное смещение осей вала 2 и втулки 5. Устройство работает следующим образом. На вал 2 устанавливают испытуемый Кольцевой демпфер 11 с подшипником. На внешней поверхности демпфера 11 коаксиально валу размешают втулку 5 таким образом, чтобы ось отверстия 6 втулки совпала с осью штифта 4, установленног на выступе 3 вала 2. С помощью нагру- жателей 9 и 10 смещают ось втулки 5 относительно оси вала 2 и деформируют демпфер 11. Деформацию демпфера 11 фиксируют с помощью датчиков 7 и 8. Поворачивая вал 2 со втулкой 5 относительно нагружателя 9, деформируют различные сечения демпфера 11. За счет зазора Ь между отверстием 6 и штифтом 4 большего, чем величина смещения осей вала 2 и втулки 5, вал 2 и втулка 5 свободно смещаются относительно друг друга при нагружении. При повороте вала 2 штифт 4 поворачивает втулку 5 совместно с валом 2. В случае необходимости штифт 4 легко удаляется и возможно производить испытания при относительном повороте вала 2 и втулки 5. Предлагаемое устройство позволяет производить исследование упруго-фрикционных характеристик кольцевых демпферов с высокой степенью точности за счет нагружения демпферов в заданных радиальных сечениях. Формула изобретения Устройство для исследования упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения по авт, ев, № 665151, отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследования, на валу выполнен дискообразный выступ со штифтом, ось которого параллельна оси вала, во втулке выполнено отверстие, ось которого совпадает с осью штифта, а радиус отверстия во втулке больше радиуса штифта на величину, превьпиаюшую максимально возможное относительное смещение осей вала и втулки во время исследования. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 665151, кл. F16 F 9/ОО, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования упругофрикционных характеристик кольцевых демферов сухого трения | 1980 |
|
SU949376A1 |
Устройство для определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения | 1983 |
|
SU1133508A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1986 |
|
SU1378873A1 |
Стенд для исследования зубчатых и шлицевых соединений | 1986 |
|
SU1392421A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПЛАСТИЧНЫХ/МАТЕРИАЛОВ | 1970 |
|
SU271856A1 |
АВТОНОМНЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС | 2024 |
|
RU2823582C1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2024 |
|
RU2823909C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-10-10—Подача