Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим соединение трактора с сельскохозяйственными машинами.
Известные сценки содержат раму из брусьевс опорными колесами и сцепные механизмы.
В предложенной сцепке с целью перевода агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот без отъединения сельскохозяйственных машин продольные брусья рамы выполнены изогнутыми в вертикальной плоскости с обеспечением свободного размещения машин под ними. Сцепные механизмы присоединены шарнирно к концам брусьев и кронштейнам опорных колес. Для присоединения к сцепке машин с различной щириной захвата, она снабжена распорным брусом, связывающим изогнутые брусья и выполненным телескопическим.
На фиг. 1 представлена сцепка в транспортном положении, вид сбоку для трехмашинного агрегата; на фиг. 2 - сцепка в варианте трехмашинного агрегата; на фиг. 3 - сцепка в двухмашинном агрегате, на фиг. 2 и 3 машины показаны сверху в двух положениях: рабочем (сплошными линиями) и транспортном (пунктирными линиями).
Сцепка состоит из изогнутых брусьев /, опорных колес 2, прицепных устройств 5 для присоединения сельскохозяйственных машин , прицепа 5 для присоединения трактора, кронштейнов 7 опорных колес (на фиг. 2 и 3 колеса вынесены в сторону), распорного телескопического бруса 5 и кронштейна 9 среднего колеса.
Брзсья сцепки выполнены изогнутыми для того, чтобы в транспортном положении машины могли располагаться под ними. Концы брусьев опираются на опорные колеса. Концы брусьев и прицепные устройства присоединяются к кронштейну опорных колес шарнирно и могут поворачиваться вокруг него и при необходимости фиксироваться. Прицепные устройства имеют кронштейны для присоединения прицепа трактора, кроме того они могут
снабжаться известными устройствами (например, понизителями) для присоединения различных сельскохозяйственных машин (сеялок, культиваторов и т. д.).
Брус, располагающийся в транспортном положении сзади, присоединяется к кронштейну среднего опорного колеса при помощи шарового шарнира, причем этот шарнир снабжается известным фиксирующим устройством для закрепления бруса с целью предотвращения
5 колебаний в вертикальной плоскости. Тогда брус может поворачиваться относительно кронштейна только в горизонтальной плоскости. Для составления трехмашинного агрегата
НИИ располагаются под определенным углом друг к другу, зависящим от ширины захвата агрегатируемых с-ией машин. Положение брусьев сиепкн ф11ксируется распорным брусом. Р1зменение угла между брусьями сцепки достигается изменением длины телескопического бруса и фиксацией ее в.заданном положении.
Д,.пя перевода агрегата из рабочего положения в транспортное трактор с прицепом отъединяется от прицепного устройства среднего колеса и перецепляется к устройству крайнего левого колеса. Брус 8 отъединяется, и ири движении трактора сцепки и машины занимают транспортное положение.
Для перево.а,а трехмашинного агрегата из транспортного положения в рабочее трактор немного поворачивает вправо, чтобы оси сеялок отклонились от продольной оси сцеики (положение А). Трактор вместе с прицепом отъединяется от сцепки, подъезжает и прицепляется к среднему прицепному устройству сцепки, занимая положение Л. При движении трактора вперед (или вперед и влево) сцепка складывается и занимает рабочее положение, в котором она фиксируется расиорным брусом.
Для сопоставления располол епия машин в агрегате пологкение левого конца сцепки и левой машины в транспортном и рабочем положенпях совмещены.
Для составления двухмашинных агрегатов брусья располагаются по отношению друг к
другу под острым углом, крайние прицепные устройства соединяются расиорным брусом. Для перевода а.грегата из рабочего положения в транснортное и обратно достаточно только перецепить трактор из одного положения в Другое.
Переналадка сцепки для работы с машинами различной ширины захвата осуществляется также измеиеиием длины телескопического бруса с последующей фиксацией его в необходимом положении.
Предмет изобретения
1.Прицепная сцепка, содержащая раму из брусьев с опорными колесами и сцеппые механизмы, отличающаяся тем, что, с целью перевода агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот без отъединения сельскохозяйственных машин, продольиые брусья рамы выполнены изогнутыми в вертикальной плоскости с обеспечением свободного размещения мащнн под ними.
2.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что сцепные механизмы присоединены щарнирно к концам брусьев и кронштейнам опорных колес.
3.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью присоединения к сцепке машин с различной шириной захвата, она снабжена распорным брусом, связывающим изогнутые брусья и выполиенным телескопическим. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторная сцепка | 1979 |
|
SU967308A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ДВУХМАШИННАЯ СЦЕПКА | 1973 |
|
SU388693A1 |
Прицепная сцепка | 1980 |
|
SU933013A1 |
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU957779A1 |
Полунавесная сцепка | 1976 |
|
SU571209A1 |
Сцепное устройство сеялок | 1988 |
|
SU1544209A1 |
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК | 2006 |
|
RU2311743C1 |
Сцепка для сельскохозяйственных машин | 1978 |
|
SU733534A1 |
Сцепка для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов | 1973 |
|
SU459177A1 |
Сцепка | 1989 |
|
SU1697604A1 |
пг-- -4-- -1ГТ
v |Лt-.-«.
wf
LJ
ч / ч
1П
lU
tV- u.
--rd -J
Фиг. 2
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация