Воздухораспределитель Советский патент 1952 года по МПК B61H13/02 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU93448A1

Известны воздухораспределители, заключающие в себе первичный распределительный орган, находящийся под действием давлений в магистрали и в золотниковой камере; вторичный распределительный орган, находящийся под действием .давления в распределительной камере, устанавливаемого действием первичного органа, и давления тормозного цилиндра; камеру дополнительной служебной разрядки магистрали, сообщаемую золотником первичного органа с атмосферой при отпускном положении и сообщаемую с магистралью в процессе торможения; камеру служебного темпа торможения, сообщаемую золотником первичного органа с атмосферой при отпускном положении, а в процессе торможения сообщаемую через дроссельное отверстие с золотниковой камерой.

Целью изобретения является осуществление в таком воздухораспределителе дополнительной служебной разрядки магистрали темпом, соответствующим темпу разрядки золотниковОй камеры, не зависящим от объема магистрали вагона.

В описываемом изобретении эта цель достигается тем, что каналы во втулке и в золотнике первичного

органа, посредством которых магистраль сообщается с камерой дополнительной служебной разрядки, выполнены такого размера, что при ходе первичного органа в сторону торможения после полного открытия канала, сообщающего камеру с магистралью, происходит постепенное сужение проходного сечения этого капала, а затем канал перекрывается.

На чертеже изображена схема воздухораспределителя.

Поршень / первичного органа сочленен с золотником 2. В корпусе 3 воздухораспределителя расположены магистральный канал 4, камера 5 дополнительной служебной разрядки магистрали, золотниковая камера 6, камера 7 служебного темпа разрядки золотниковой камеры, атмосферный канал 8. Золотник 2 снабжен выемкой 9 дополнительной служебной разрядки магистрали, сообщающейся с каналами 10 и //, и выемкой /2, сообщающейся через дроссельное отверстие 13 с золотниковой камерой 6.

В изображенном на чертеже положении отпуска и зарядки камеры 5 и 7 сообщаются с атмосферой посредством выемки 9, каналов 10 11 и канала 8.

При торможении поршень / и золотник 2 сдвигаются влево ::о че|зт„ежу. Канал 10 разобщается от атмосферного .капала 8. Посш этого вы-,емка 9 сообщается с отверстием магистралыюгб канала 4, а выемка 12 - с камерой 7. Происходит дополиительная служебная разрядка магистрали по пути 4-9-5. В то же время иачинается разрядка .золотниковой камеры 6 по пути 13 12-7.

Темп донолиительпой служеб1 011 разрядки магистрали устапавливается в соответствпп с телпюм разрядки золотн 1ковой камеры через дроссельиое отверстие /.. Если, иаиример, при малом объеме магистрали, темп дополиптельной служебпой разрядки магистрали ускоряется, то .-;тим вызывается продвижеиие иоргиня / и золот1П ка 2 далыпс влев(х Выемка 9 этом nocTcneinio сходит с отверстия камеры 5 i зо.кяииковом зеркале. Вследствие суже1П1я прох(Х-1ного сечеп1 я капала теми служебной разрядки восстапавливается.

П р е д м е т и з о б р е т е и и я

Воздухораспределитель, заключающий в себе первичный распределительный оргап, паходящийся под действием давле1пп в магистрали и

в §улотииковой камере, вторичный рас,пределптельпый оргап, находян Нйся под де|1ствисм дав.чения в рас-гфеделите.ИзНой камере, устанавливаемого действием иервичпого opjaна, и давления тормозного цилиндра, камеру .дополпительной служебпой разрядки, сообщаемую золотиико.м перви пюго атмосферой при отпускном поло -сении и сообн;аемую с магпстра.гыо и.пропессе торможепия, и камеру служебного темпа торможе1П я, сообщаемую зоЛОТ1П1КОМ первичного оргапа с атмосферой при отпускпом положепии, а в процессе торможеиия сооби;аемую через дроссельпое отверстие с золотииковой каме| ой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечеиия постояпства темпа дополнительной служебпой разрядки магистралп, пне зависимости от ее объема, каиалы во втулке и в золот1П1ке первичного оргапа, ()дя1цие сообщепис машстрали с камерой д(Л1ол1П тел:)ной служебной разрядки, выполпепы такого размера, что при ходе пе|)1 ичпого органа в сторону торможе1П1Я, после полного (ггкрытпя капала, сообп,ак)ще1о камеру с магистралью, нроисходит постеиеиное сужеиие нроходного сечения этого капала, а . капа.л нерекрьп-;ается.

Похожие патенты SU93448A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU68377A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1942
  • Шавгулидзе Е.А.
SU74649A1
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз 1939
  • Шавгулидзе Е.А.
SU57713A1
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз 1939
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU58212A1
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз 1932
  • Шавгулидзе Е.А.
SU52119A1
Золотниковое устройство для воздухораспределителя системы Матросова 1946
  • Шавгулидзе Е.А.
SU74936A1
Воздухораспределитель для автоматических тормозов 1935
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU48501A1
Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена 1959
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU144194A1

Иллюстрации к изобретению SU 93 448 A1

Реферат патента 1952 года Воздухораспределитель

Формула изобретения SU 93 448 A1

SU 93 448 A1

Авторы

Шавгулидзе Е.А.

Даты

1952-01-01Публикация

1951-08-09Подача