Лесозаготовительная машина Советский патент 1982 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU933499A1

(5) ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU933499A1

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство 1979
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Макаров Владимир Егорович
SU816850A1
Лесозаготовительная машина 1982
  • Панычев Анатолий Павлович
  • Аболь Павел Иванович
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Захаров Олег Терентьевич
SU1063335A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2002
  • Рудник А.М.
  • Лукич П.В.
  • Пашков В.П.
RU2202877C1
Лесозаготовительная колесная машина 1989
  • Мяснянкин Борис Константинович
  • Опарин Николай Васильевич
  • Топтыгин Геннадий Иванович
  • Богданов Николай Федорович
  • Фролов Олег Владимирович
  • Калмыков Сергей Константинович
SU1792262A3
Лесозаготовительная машина 1984
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Смолин Василий Николаевич
SU1291075A1
Лесозаготовительная машина 1980
  • Занегин Леонид Александрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Ефремов Леонид Иванович
SU906447A1
Подборочно-транспортная машина 1978
  • Орлов Сергей Федорович
  • Артамонов Юрий Георгиевич
  • Ведерников Олег Максимович
SU710844A2
Лесозаготовительная машина 1988
  • Сорокин Леонид Ефимович
SU1759322A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2009
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Крылов Виктор Михайлович
  • Пашков Валерий Петрович
  • Сусло Иван Павлович
  • Люманов Риза
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Фетисова Валентина Алексеевна
  • Таруленков Геннадий Алексеевич
RU2415564C1
КОНИК ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Грязин Владимир Альбертович
  • Онучин Евгений Михайлович
  • Рябинин Денис Евгеньевич
  • Шестаков Яков Иванович
RU2312032C1

Иллюстрации к изобретению SU 933 499 A1

Реферат патента 1982 года Лесозаготовительная машина

Формула изобретения SU 933 499 A1

t

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности.

Известна лессизаготовительная машина, содержащая тягач с гидроманипулятором и прицеп с шарнирно установленным на нем коником 1.

Эта машина характеризуется недостаточной проходимостью и ограниченной маневренностью.

Цель изобретения - повышение проходимости и маневренности лесозаготовительной машины.

Для этого она снабжена закрепленными на.тягаче силовым цилиндром и двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено с силовым цилиндром а другое - с рамой прицепа, при этом шарниры соединения двуплечего рычага с силовым цилиндром, тягачом и прицепом разнесены в продольной вертикальной плоскости.

Кроме того, между двуплечим рычагом и рамой прицепа размещен демпфер.

На фиг. 1 изображена лесозаготовительная машина, вид сбоку, в работе , на фиг. 2 -.то же, в режиме холостого хода-, на фиг. 3 - машина, вид сзади.

Лесозаготовительная машина содержит гусеничное шасси 1, гидроманипулятор 2 с захватно-срезающим устройством 3, прицеп А. Рама последнего с помощью горизонтального шарнира 5 сое10динена с двуплечим рычагом 6 и на ней установлен зажимной коник 7 с погрузочным рычагом 8. Рычаг 6 с помощью вертикально-горизонтального шарнира 9 размещен на раме 10 шасси. Одно

«5 плечо этого рычага соединено шарниром 11 со штоком силового цилиндра 12, установленного с помощью шарнира 13 Гука на раме 10. Между кронштейном И .прицепа Ц и вторым плечом

20 рычага 6 установлен демпфер 15, например рессора. На задней части рамы 10 смонтирован опорный щит 16. Прицеп i опирается на колесную ходовую тележку 17- Оси шарниров 5 9 и 11 разнесены по углам треугольника, расположенного в продольно-вертикаль ной плоскости. Машина работает следующим образон. Для заезда в лес с целью набора пачки прицеп k устанавливается в транспортное положение. Для этого рабочая жидкость подается в бесштокр вую полость цилиндра 12. Шток, выдвигаясь, поворачивает рычаг 6 вокру шарнира 9- Благодаря шарниру 5 прицеп 4 складывается и укладывается на шасси 1 (фиг. 2), опираясь колесами тележки 17 на щит 16. . При наборе пачки прицеп k раскладывается в рабочее положение {фиг.1) Цилиндр 12 устанавливается в плавающее положение . Гидроманипулятором 2 с устройством 3 деревья спиливаются и валятся на рычаг 8 (фиг. 3). который забрасывает сваленное дерево в коник 7. Набранную пачкумашина тре люет к погрузочной площадке. Вес пач ки при этом распределяется между тележкой 17 прицепа k и самоходным шасси 1. При движении по лесосеке, а также при погрузке деревьев в кони 7 демпфер 15 позволяет снизить динамические нагрузки на раму 10. Установка этого прицепа в транспортное положение при холостом ходе значительно улучшает маневренность машины в лесу. Особенно проявляется это, если в качестве самоходного шасси используется гусеничный тягач с малым радиусом поворота. При этом также уменьшается длина лесозаготовительной машины. Установка коника 7 на прицепе и рычага 6 на раме 10 задается таким образом, чтобы вес па ки, приходящийся на коник 7, распр делялся между шасси 1 и тележкой 17 этого прицепа, обеспечивая наилучшую проходимость при оптимальной грузоподъемности коника 7- Так, шарнирное g соединение рычага 6 с рамой 10 расположено на расстоянии Е (0,3--0,7)о от центра масс, 7 на расстоянии E(j (1,1.. .1,5) 0 от центра масс, а ось тележки 17 прицепа Ц - ча расстойнии е (1,3...2,0)Рр,где Сд расстояние от центра масс до оси ведущей звездочки шасси 1. Экономический эффект достигается увеличением производительности машины по сравнению с известной (ЛП-17) в среднем на Годовой экономический эффект составляет 300-500 руб. на одну машину. Годовая потребность отрасли в машинах указанного типа 1500 шт. Годовой экономический эффект от максимального использования предлагаемой машины 50-750 тыс.руб. Формула изобретения 1.Лесозаготовительная машина,содержащая тягач с гидроманипулятором и прицеп с шарнирно установленным на нем коником, о т л и ч а ю щ а яе я тем, что, с целью повышения ее проходимости и маневренности, она снабжена закрепленными на тягаче силовым цилиндром и двуплечим рычагом, ОДНО плечо которого шарнирно соединено с силовым цилиндром, а другое с рамой прицепа, при этом шарниры соединения двуплечено рычага с силовым цилиндром, тягачом и прицепом разнесены в продольной вертикальной плоскости. 2.Нашина по п. 1, отличающаяся тем, что между двуплечим рычагом и рамой прицепа размещен демпфер. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР V 5891«5. кл. В 60 Р J/tO, 1975 (прототип).

SU 933 499 A1

Авторы

Кушляев Валерий Федорович

Сергеев Сергей Николаевич

Шляков Григорий Васильевич

Попов Валерий Валентинович

Сметанин Владислав Александрович

Ермаков Владимир Викторович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-06-30Подача