1
Изобретение относится к машинам лесозаготовительной промышленности, предназначенным, преимущественно, для сбора и транспортировки длинномерных грузов, например деревьев и хлыстов, и является усовершенствованием устройства, описанного в авторском свидетельстве №589145.
В основном авт. св. № 589145 описана подборочно-транспортная машина, содержащая двухосный тягач с гидроманипулятором, щарнирно соединенный с ним прицеп с устзт новленным на нем зажимным коником, и снабжена П-образной плитой, один конец которой установлен перед задним мостом тягача с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а другой размещен посредством направляющих на прицепе с возможиостью продольного перемеще. ния, при этом зажимной коник шарнирно закреплен на указанной плите 1.
Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком данного устройства является невозможность обеспечить движение всех колес машины по одной колее при маневри2
ровании, в результате чего значительно увеличивается сопротивление передвижению машины и затраты мощности на управление поворотом.
Цель изобретения - повышение эффективности работы машины путем улучшения маневренности и управляемости.
Для этого рама прицепа выполнена из двух частей, связанных вертикальным шарниром, расположенным посередине базы прицепа, причем последняя равна базе двухосного тягача.
На чертеже изображен общий вид подборочно-транспортной машины.
Колесная трехосная подборочно-транспортная машина содержит тягач I, имеющий составную раму 2 в виде двух частей, соединенных между собой шарниром 3, состоящим из двух шарниров: вертикального, служащего для поворота Агашины, и горизонтального, обеспечивающего приспособляемость крлес машины к профилю пути,
раму 4 прицепа 5, которая выполнена.составной в виде двух частей, соединенных между собой вертикальным шарниром 6, служащим для поворота прицепа в плане, передний конец составной рамы 4 прицепа 5 соединен со второй частью рамы 2 тягача I шарниром 7 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а задний конец составной рамы 4 прицена 5 соединен с осью 8 колес шарниром 9 с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости, что обеспечивает приспособляемость колес прицепа к профилю пути. Управление поворотом машины при маневрировании осуществляется при помощи, гидроцилиндров Ш и П. Зажимной коник 12 установлен на П-.образной плите 13, передНИИ конец которой соединен со второй час тью рамы 2 тягача I шарниром И с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а задний конец 13 соединен с первой частью составной рамы 4 прицепа 5 шарниром 15 с возможностью перемещения по направляющим 16, установленным на первой части составной рамы 4 прицепа 5. Сбор деревьев производится гиДроманипулятором 17, смонтированным на передней части рамы 2 тягача 1. Машина работает следующим образом. При движении подборочно-транспортной машины по волоку оператор гидроманипулятором 17 собирает Деревья, предварительно подготовленные в пачки валочнотрелевочной машиной, и укладывает их на машину. После того, как воз собран, он фиксируется зажимным коником 12 и транспортируется к месту разгрузки. Поворот машины при движении по кривым в плане осуществляется за счет складывания обеих частей составной рамы 2 тягача I относительно вертикального шарнира в шарнире 3 и обеих частей составной рамы 4 прицепа 5 относительно вертикального шарнира 6 при помощи гидроцилнндров 10 и II, причем вторая часть составной рамы 2 -тягача 1 и первая часть рамы 4 прицепа 5с плитой 13 поворачиваются вместе как одно целое. Обеспечение двнжения всех колес машины по одной колее при маневрировании на волоке достигается тем, что шарнир 3 расположен посредине базы тягача 1, а шарнир 6 расположен посредине базы прицепа 5. Формула изобретения Подборочно-транспортная машина по авт. св. К 589145, оглмчаюьцояся тем, что, с Целью повышения эффективности работы машины путем улучшения ее маневренности и управляемости, рама прицепа выполнена из двух частей, связанных вертикальным арниром, расположенным посередине базы прицепа, причем последняя равна базе двухосного тягача. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i. Авторское свидетельство СССР № 589145, кл. В 60 Р 3/40, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подборочно-транспортная машина | 1975 |
|
SU589145A1 |
Лесозаготовительная машина | 1980 |
|
SU933499A1 |
Трехосная колесная подборочно-транспортная машина | 1989 |
|
SU1600983A2 |
Трехосная колесная подборочнотранспортная машина | 1978 |
|
SU698806A2 |
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев | 1981 |
|
SU1031813A1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1980 |
|
SU908630A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2240239C2 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-22—Подача