Способ диагностирования тормозов транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU933512A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу, определения состояния тормозов . транспортных средств, и может быть использовано при диагностировании тормозов транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемомуспособу является способ диагностирования тормозов транспортного средства преимущественно с дизельным двигателем, заключающийся в раскручивании движителей транспортного средства от его двигателя, измере- НИИ оцениваемых параметров при п-рокручивании заторможенных и расторможенных движителей, определении разницы результатов измерений для сравнения ее с эталонной величиной и определения по полученным резудьтатам технического состояния тормозов 1J .

В условиях эксплуатации транспортных средств применения такого способа не позволяет достаточно оперативно проконтролировать состояние тормозов из-за необходимости демонтажа элементов топливной системы, подключения к двигателю раскодомера .топлива, его настройки и других вспомогательных работ, связанных с замером (засхода топлива двигателя.

Цель изобретения - повышение оперативности диагностирования тормозов транспортных средств.

Цель достигается тем, что измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах двигателя.

Для иллюстрации предлагаемого способа на чертеже представлены кривые зависимости процентного содержания окиси углерода в выхлопных газах, построенные с использованием в качестве индикатора окиси углерода анализатора выхлопных газов типа ELKON-S105/A.

Способ заключается в следующем.

Устанавливают транспортное средство на устройство, обеспечивающее свободное вращение движителей, и на; орган управления тормозами - измеритель усилия, готовят к работе индикатор окиси углерода для анализа выхлопных газов. Запускают двигатель и через передачу вращают движители, обеспечивая скорость вращения рабочих поверхностей тормозных барабанов в пределах 0,5-3,0 м/с, затем измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах при прокручиваНИИ расторможенных движителей. Не меняя скоростного режима, создают тормозное усилие на органе торможения и измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах при прокручивании заторможенных движите лей. По разнице измерений содержания окиси углерода оценивают состояние тормозов. На чертеже приняты следующие обо наченив: 1 и 2 - кривые, ограничивающие д пустимую область изменения процентн го содержания окиси углерода в зависимости от типа двигателя, его состояния и условий испытаний; 3- кривая зависимости процентного содержания окиси углерода в вы лопных газах двигателя при растормо женных движителях: 4- то же, при заторможенных дви ж-ителях; обороты холостого хода дви.гателя; г(1 средние обороты двигателя (.1500-2000 об/мин) (тормозами создается средняя нагрузка); tij - высокие обороты двигателя (тормозами создается максимальная нагрузка). Зона, ограниченная кривыми 1 и является зоной допустимого содержа ния окиси углерода для данного типа двигателя (транспортного средства) Выход из нее кривой 3 свидетельствует о неисправности топливной сие темы, большом износе двигателя и в итоге о необходимости ремонта или регулировки указанных систем. Разница измерений содержания ок си углерода в выхлопных газах двигателя оценивается как на средних (ifj) , так и на высоких оборотах (fij) (см, чертеж) . Полученные резу таты, соответственно d 1 и сравнивают с эталонными величинами которые могут быт определены для транспортных средст различных марок. При|( и 1сЛпа.и тормозная система транспортного средства является исправной, в противном случае - неисправной. С целью диагностики неисправностей тормозной системы могут быть определены процентные содержания окиси углерода в выхлопных газах двигателя для каждой пары движителей одного моста и отдельного движителя в его паре. Способ может быть применен и при испытаниях тормозной системы транспортного средства вне стенда. Для этого необходимо снять зависимости, приведенные на чертеже для ровного, сухого, асфальтированного шоссе. При этом регистратор индикатора окиси углерода располагается в кабине транспортного средства. Положительный эффект от применения предлагаемого способа заключается в том, что нет необходимости вмешиваться в топливную систему двигателя, что не снижает его надежности и повышает оперативность диагностирования тормозов. Формула изобретения Способ диагностирования тормозов транспортного средства преимущественно с дизельным двигател1ем, заключающийся в раскручивании движителей транспортного средства от его двига теля, измерении оцениваемых параметров при прокручивании заторможенных и расторможенных движителей, определении разницы результатов измерений для сравнения ее с эталонной величиной и определении по полученным результатам технического состояния тормозов, о т л ичающи и с я тем, что, с целью повышения оперативности диагностирования тормозов, измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 589557, кл. G 01 М 17/00, 1978.

%со

П,

J П oS/MUH

/7о

Похожие патенты SU933512A1

название год авторы номер документа
Способ диагностирования тормозов транспортного средства 1976
  • Бельских Василий Ильич
  • Дунаев Анатолий Васильевич
SU589557A1
Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств 1984
  • Костин Михаил Семенович
SU1227969A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Отставнов А.А.
  • Шадыев Е.Р.
RU2180630C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Отставнов А.А.
RU2024413C1
Способ (варианты) и система регулирования эжектирующего потока 2016
  • Люрсен Эрик
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2716338C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЖЕКТИРУЮЩЕГО ПОТОКА ЧЕРЕЗ ВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО И ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Люрсен Эрик
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2711254C2
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ 2009
  • Малкин Владимир Сергеевич
  • Буслаев Андрей Евгеньевич
RU2464187C2
Способ определения оптимального приводного усилия в тормозной системе транспортного средства при ее диагностировании 1988
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1521638A1
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ С ФИКСИРОВАННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ 2011
  • Стайлс Дэниэл Джозеф
  • Хилдич Джеймс
  • Руона Уильям Чарльз
RU2581684C2

Иллюстрации к изобретению SU 933 512 A1

Реферат патента 1982 года Способ диагностирования тормозов транспортного средства

Формула изобретения SU 933 512 A1

SU 933 512 A1

Авторы

Козик Александр Емельянович

Федоров Анатолий Иванович

Юрков Виктор Николаевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-05-20Подача