Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу, определения состояния тормозов . транспортных средств, и может быть использовано при диагностировании тормозов транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемомуспособу является способ диагностирования тормозов транспортного средства преимущественно с дизельным двигателем, заключающийся в раскручивании движителей транспортного средства от его двигателя, измере- НИИ оцениваемых параметров при п-рокручивании заторможенных и расторможенных движителей, определении разницы результатов измерений для сравнения ее с эталонной величиной и определения по полученным резудьтатам технического состояния тормозов 1J .
В условиях эксплуатации транспортных средств применения такого способа не позволяет достаточно оперативно проконтролировать состояние тормозов из-за необходимости демонтажа элементов топливной системы, подключения к двигателю раскодомера .топлива, его настройки и других вспомогательных работ, связанных с замером (засхода топлива двигателя.
Цель изобретения - повышение оперативности диагностирования тормозов транспортных средств.
Цель достигается тем, что измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах двигателя.
Для иллюстрации предлагаемого способа на чертеже представлены кривые зависимости процентного содержания окиси углерода в выхлопных газах, построенные с использованием в качестве индикатора окиси углерода анализатора выхлопных газов типа ELKON-S105/A.
Способ заключается в следующем.
Устанавливают транспортное средство на устройство, обеспечивающее свободное вращение движителей, и на; орган управления тормозами - измеритель усилия, готовят к работе индикатор окиси углерода для анализа выхлопных газов. Запускают двигатель и через передачу вращают движители, обеспечивая скорость вращения рабочих поверхностей тормозных барабанов в пределах 0,5-3,0 м/с, затем измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах при прокручиваНИИ расторможенных движителей. Не меняя скоростного режима, создают тормозное усилие на органе торможения и измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах при прокручивании заторможенных движите лей. По разнице измерений содержания окиси углерода оценивают состояние тормозов. На чертеже приняты следующие обо наченив: 1 и 2 - кривые, ограничивающие д пустимую область изменения процентн го содержания окиси углерода в зависимости от типа двигателя, его состояния и условий испытаний; 3- кривая зависимости процентного содержания окиси углерода в вы лопных газах двигателя при растормо женных движителях: 4- то же, при заторможенных дви ж-ителях; обороты холостого хода дви.гателя; г(1 средние обороты двигателя (.1500-2000 об/мин) (тормозами создается средняя нагрузка); tij - высокие обороты двигателя (тормозами создается максимальная нагрузка). Зона, ограниченная кривыми 1 и является зоной допустимого содержа ния окиси углерода для данного типа двигателя (транспортного средства) Выход из нее кривой 3 свидетельствует о неисправности топливной сие темы, большом износе двигателя и в итоге о необходимости ремонта или регулировки указанных систем. Разница измерений содержания ок си углерода в выхлопных газах двигателя оценивается как на средних (ifj) , так и на высоких оборотах (fij) (см, чертеж) . Полученные резу таты, соответственно d 1 и сравнивают с эталонными величинами которые могут быт определены для транспортных средст различных марок. При|( и 1сЛпа.и тормозная система транспортного средства является исправной, в противном случае - неисправной. С целью диагностики неисправностей тормозной системы могут быть определены процентные содержания окиси углерода в выхлопных газах двигателя для каждой пары движителей одного моста и отдельного движителя в его паре. Способ может быть применен и при испытаниях тормозной системы транспортного средства вне стенда. Для этого необходимо снять зависимости, приведенные на чертеже для ровного, сухого, асфальтированного шоссе. При этом регистратор индикатора окиси углерода располагается в кабине транспортного средства. Положительный эффект от применения предлагаемого способа заключается в том, что нет необходимости вмешиваться в топливную систему двигателя, что не снижает его надежности и повышает оперативность диагностирования тормозов. Формула изобретения Способ диагностирования тормозов транспортного средства преимущественно с дизельным двигател1ем, заключающийся в раскручивании движителей транспортного средства от его двига теля, измерении оцениваемых параметров при прокручивании заторможенных и расторможенных движителей, определении разницы результатов измерений для сравнения ее с эталонной величиной и определении по полученным результатам технического состояния тормозов, о т л ичающи и с я тем, что, с целью повышения оперативности диагностирования тормозов, измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 589557, кл. G 01 М 17/00, 1978.
%со
П,
J П oS/MUH
/7о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования тормозов транспортного средства | 1976 |
|
SU589557A1 |
Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств | 1984 |
|
SU1227969A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2180630C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2024413C1 |
Способ (варианты) и система регулирования эжектирующего потока | 2016 |
|
RU2716338C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЖЕКТИРУЮЩЕГО ПОТОКА ЧЕРЕЗ ВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО И ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2711254C2 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ | 2009 |
|
RU2464187C2 |
Способ определения оптимального приводного усилия в тормозной системе транспортного средства при ее диагностировании | 1988 |
|
SU1521638A1 |
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ С ФИКСИРОВАННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ | 2011 |
|
RU2581684C2 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-05-20—Подача