Изобретение относится к самоходным лебедкам, состоящим из тяговой лебедки и самоходного шасси, и может быть использовано для перемещения землерой ных машин, например кабелеукладчика, при строительстве кабельных магистралей связи. Известно сочлененное транспортное средство, преимущественно самоходная лебедка, содержащая тягач и шарнирно соединенную с ним тележку; на которой размещена платформа с лебедочным механизмом, установленную поворотно в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, при этом шарнирное соединение тягача с тележкой представляет собой закрепленное на тягаче вертикальным шарниром срединительное звено 1. Недостатком его являются низкие эксплуатационные характеристики. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик, и повышение устойчивости в рабочем положеНИИ при одновременном повышении маневренности транспортного средства. Для этого транспортное средство снабжено размещенными на платформе направляющими с подвижным ползуном и закрепленным на тележке толкателем для взаимодействия с одним из концов ползуна, при этом соединительное звено представляет собой рамку, связанную с тележкой посредством горизонтального шарнира, а ползун установлен в направляющих с возможностью взаимодействия свободным концом с укаг занной рамкой. На фиг. 1 изображено транспортное средство в рабочем положении-, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - то же, в транспортном положении-, на фиг. - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 5 - ползун в рабочем положении транспортного средства; на фиг. 6 - то же, в транспортном поло жении. 39 Сочлененное транспортное средство содержит тягач 1 и шарнирно соединенную с ним тележку 2, на которой поворотно размещены платформа 3с лебедкой. 4 и силовой цилиндр 5 подъема этой платформы. На платформе 3 установлены силова передача 6, соединенная с карданным валом 7 канатный барабан 8 и заякоривающие ножи ЭШарнирное сочленение тележки 2 с тягачом 1 выполнено в виде рамки 10, имекицей вертикальный и горизонтальны шарниры 11 и 12, оси которых находятся в одной плоскости, проходящей через середину вала 7. Рамка 10 соединена шарниром 11 с кронштейном 13, жестко закрепленным на тягаче 1, а шарниром 12 - с платформой 3 и тележкой 2. На тележке 2 закреплен толкатель И, воздействующий на ползун 15, . взаимодействующий при заякЬривании агрегата с нижней частью рамки 10. Этот ползун установлен в направляющих на платформе 3. Устройство работает следующим образом. Доставленная к месту работ лебедка находится в транспортном положении. При этом тележка 2 опирается на грунт, а платформа 3 находится в вывешенном положении. Конец каната сцепляется с буксируемым предметом, например кабелеукладчиком. Транспорт ное средство выезжает на рабочую позицию, разматывая канат с барабана 8 При помощи цилиндра 5 платформа 3 опускается и опирается ножами 9 на грунт. При этом тележка 2 поднимаетс а толкатель И воздействует на ползу 15 и при крайнем верхнем положении тележки 2 прижимает его к нижней час ти рамки 10. Происходит односторонне замыкание шарнира 12. После этого включается передача 6 лебедки, канат наматывается на барабан 8, ножи 9 заглубляются в грунт платформа 3 заякоривается и буксируемый кабелеукладчик перемещается на необходимое расстояние. 9 Затея выключается передача 6. После этого тележка 2 при помощи цилиндра 5 опускается на грунт и, опираясь на него, вывешивает платформу 3, ножи 9 вынимаются из грунта. При этом толкатель I освобождает ползун 15, шарнир 12 размыкается. Далее самоходная лебедка отъезжает на следующую рабочую позицию, и цикл повторяется. Использование предлагаемого транспортного средства позволяет увеличить производительность труда при строительстве кабельных магистралей связи. Формула изобретения Сочлененное транспортное средство, преимущественно самоходная лебедка, содержащее тягач и шарнирно соединенную с ним тележку, на которой размещена платформа с лебедочным механизмом, установленную поворотно в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, при этом шарнирное соединение тягача с тележкой представляет собой закрепленное на тягаче посредством вертикального шарнира соединительное звено, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных, характеристик и повышения устойчивости в рабочем положении при одновременном повышении маневренности транспортного средства, оно снабжено размещенными на плйтформе направляющими с подвижным ползуном и закрепленным на тележке толкателем для «взаимодействия с одним из концов ползуна, при этом соединительное звено представляет собой рамку, связанную с тележкой посредством горизонтального шарнира, а ползун установлен в направляющих с возможностью взаимодействия свободным концом с указанной рамкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Экспресс-информация Строительство сооружений связи. М., 197В, № 2 (57). с. 8-11 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1990 |
|
SU1729883A1 |
Мобильная газозаправочная станция | 2020 |
|
RU2769253C2 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
МОБИЛЬНАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ПОВЫШЕННОЙ МОНТАЖНОЙ СПОСОБНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1600, 2000 И 2250 кН | 2009 |
|
RU2420646C2 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1500521A1 |
Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях | 1978 |
|
SU738026A1 |
Мобильная канатная установка | 1990 |
|
SU1766741A1 |
Трубомонтажная линия и трубонакопитель трубомонтажного комплекса | 1990 |
|
SU1820128A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU998161A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-08-06—Подача