Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин.
Известно сочлененное транспортное средство для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, содержащее полуприцеп и тягач, который оборудован гидравлическим механизмом подьема передней части грузовой платформы полуприцепа, шарнирно сочлененной с остальной частью платформы. Полуприцеп является неотъемлемой частью транспортного средства, для которого приспособлена конструкция тягача, не позволяющая использовать тягач с другими транспортными единицами. Кроме того, ограниченный угол поворота в горизонтальной плоскости продольных тяг делает конструкцию ненадежной в эксплуатации.
Известно также сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин, содержащее седельный тягач и установленную задней частью на ходовую тележку грузовую платформу, передняя часть которой связана с возможностью отсоединения с основанием хобота, свободный конец которого.установлен с возможностью разьединения на седельном устройстве тягача, а грузовая платформа в передней части шарнирно соединена с основными звеньями трапа, выполненными с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Это транспортное средство оборудовано гидросистемой, включающей бак, насос, привод, трубопроводы и гидроцилиндры подъема-опускания полуприцепа, что усложняет конструкцию и эксплуатацию. Кроме того, тягач в этом транспортном средстве является специализированной тяговой единицей и для его освобождения от хобота необходим дополнительный грузоподъемный механизм.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.
Для этого в сочлененном транспортном средстве для перевозки самоходных машин, содержащем седельный тягач и установленную задней частью на ходовую тележку грузовую платформу, передняя часть которой связана с возможностью отсоединения с основанием хобота, свободный конец которого установлен с возможностью разъединения на седельном устройстве тягача, а грузовая платформа в передней части шарнирно соединена с основными звеньями трапа, выполненными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, в основании хобота и в передней части грузовой платформы выполнены по два вертикально расположенных отверстия, в которых размещены съемные соединительные пальцы. При этом отверстия расположены симметрично относительно продольной оси транспортного средства, а грузовая платформа снабжена шарнирно связанными с ней опорными устройствами, выполненными с возможностью поворота в вертикальных плоскостях и фиксации в крайних положениях.
На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, после разъединения хобота грузовой платформы с
седельным тягачом; на фиг. 3 - грузовая платформа, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 2; на фиг.
6- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 7 - кинематическая схема перевода опорного устройства из исходного вертикального
положения в рабочее; на фиг. 8 - разрез Б-Б
на фиг. 4; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 4.
Сочлененное транспортное средство
для перевозки самоходных машин состоит
из грузовой платформы 1, опирающейся задней частью на ходовую тележку 2. Соединение грузовой платформы 1 с седельным тягачом 3 осуществляется посредством хобота 4, основание которого закреплено к
передней части грузовой платформы посредством пальцев 5, которые соединяют вертикально расположенные отверстия 6 и
7соответственно в передней части грузовой платформы 1 и в основании хобота 4. Хобот
4 свободным концом установлен с возможностью разъединения на седельное устройство 8 тягача 3. Шкворень 9 укреплен в хоботе 4 посредством шайбы 10 и болтов 11. Для заезда самоходных машин на грузовую платформу 1 предусмотрены два разъемных трапа, состоящих из основных звеньев 12, закрепленных шарнирными осями 13 в передней части грузовой платформы 1 и съемных секций 14, соединяемых с ними
и между собой посредством пальцев 15. Грузовая платформа 1 снабжена двумя опорными устройствами 16, свободно вращающимися на шарнирах 17, закрепленных в раме грузовой платформы 1 и
состоящими из оснований 18 и пят 19, свободно вращающихся на пальцах 20 опор, которые установлены в пазах 21 пят 19, и жестко закрепленных на основаниях 18 опорных пальцев 22. Для фиксации опорных
устройств 16 в рабочем положении предусмотрены штыри 23, а в транспортном положении - штыри 25.
Для выполнения перевозки строительного крана на сочлененном транспортном
средстве необходимо освободить опорное
устройство 16, вынув штыри 25. При этом пяты опускаются до соприкосновения с грунтом. При заднем ходе седельного тягача 3 опорные устройства 16 устанавливаются в рабочее положение, в котором фиксируются штырями 23. Из кинематической схемы видна последовательность положений опорных устройств при переводе из исходного положения АПО в промежуточное AiHOi и в рабочее положение AalliOi, при котором расстояние от грунта до низа грузовой платформы 1 изменяется от h до Н.
8этом положении освобождают шкворнем
9и расфиксируют седельное устройство 8 с хоботом 4 грузовой платформы 1. Затем, вынув один из пальцев 5, разворачивают хобот 4 относительно другого пальца на 180°. Поворачивают основные звенья 12 разъемных трапов вокруг осей 13 и фиксируют в рабочем положении пальцами 26 на грузовой платформе 1. С помощью пальцев
15 последовательно присоединяют к основным звеньям 12 секции 14 трапов. После погрузки строительного крана своим ходом на грузовую платформу 1 убирают трапы, предварительно разобрав съемные секции 14 на платформу. 1, возвращают хобот 4 в исходное транспортное положение и фиксируют пальцем 5. Производят сцепление седельного устройства 8 тягача 3 со шкворнем 9 хобота 4 грузовой платформы 1. Затем
3
расфиксируют опорные устройства 16 шты рями 23, передним ходом тягача 3 устанавливают их в исходное положение и, убрав под грузовую платформу 1, фиксируют штырями 25 в транспортном положении.
Формула изобретения Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин, содержащее седельный тягач и установленную задней частью на ходовую тележку грузовую платформу, передняя часть которой связана с возможностью отсоединения с основанием хобота, свободный конец которого установлен с возможностью разъединения на седельном устройстве тягача, а грузовая платформа в передней части шарнирно соединена со звеньями трапа, выполненными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в основании хобота и передней части грузовой платформы выполнены по два вертикально расположенных отверстия, в которых размещены съемные соеди- нительные пальцы/причем отверстия расположены симметрично относительно продольной оси транспортного средства, при этом грузовая платформа снабжена шарнирно связанными с ней опорными устройствами.
Э
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1710421A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2013 |
|
RU2522476C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2375233C2 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU962083A1 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Сочлененное транспортное средство состоит из грузовой платформы 1, опирающейся задней частью на ходовую тележку 2, а передней соединенной с седельным тягачом посредством хобота 4. Последний соединен с грузовой платформой посредством пальцев 5, входящих в отверстия 6 и 7 соответственно в грузовой платформе и в хоботе, и может поворачиваться вокруг одного из пальцев 5 в горизонтальной плоскости, освобождая переднюю часть грузовой платформы, на которой монтируются два разъемных трапа из основных звеньев 12 и съемных секций 14 для заезда по ним самоходных машин. При этом платформа опирается на два поворотных в вертикальной плоскости опорных устройства, фиксируемых в рабочем и транспортном положениях. 9 ил. СО с
11 10 п ,/ /У
Щи г.
- ъ 1-$ЩигЛ
Составитель В. Арутюнов Редактор И. Кобылянская Техред М.МоргенталКорректор М. Максимишинец
Заказ 1475ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU977232A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент США № 3498636, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-23—Подача