1
Изобретение относится к транспорту, а именно, к транспортным средствам для перевозки самоходных машин и крупногабаритных грузов Б подземных горных выработках.
Известно транспортное средство, содержащее тягач, шарнирно соединенный с тележкой, включающей раму с мостом и платформу, установленную с возможностью поворота относительно оси моста, и привод, шарнирно закрепленный между рамой и платформой 1.
Недостатком устройства является большой угол наклона платформы во время погрузки.
Известно н другое транспортное средство, содержащее опирающуюся на ходовую тележку и связанную с ней силовым цилиндром грузонесущую раму, в продольных балках которой выполнены наклонные пазы с размещенными в них роликами 2.
Недостатками этого транспортного средства являются сложность конструкции и ее высокая материалоемкость.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, колесная ось ходовой тележки установлена в указанных пазах балок рамы, а ролики выполнены с ребордами для взаимодействия с продольными балками ра мы и закреплены на колесной оси ходовой тележки посредством подшипников.
На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид справа; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на 10 фиг. 1.
Транспортное средство содержит тягач 1, грузонесущую раму 2, поворотную в вертикальной плоскости вокруг оси шарнира 3, соединяющего ее с тягачом, лебедку 4, ходовую тележку 5. На колесной оси ходовой
15 тележки на подшипниках установлены ролики 6. Продольные балки рамы имеют наклонные пазы 7, в которых размещены ролики 6. Перемещение ходовой тележки на роликах по наклонным пазам осуществляется пос20 редством силового цилиндра 8.
Устройство работает следующим образом.
Грузонесущая рама 2 подается задним ходом к транспортируемому грузу. После этого затормаживается тягач, включается силовой цилиндр 8 и по наклонным пазам 7 тележка 5 подтягивается к тягачу до соприкосновения рамы 2 с почвой. Опускание происходит вокруг оси переднего моста тягача, обеспечивая малый угол наклона тележки. Самоходное оборудование заезжает на раму 2, а крупногабаритный груз затягивается лебедкой 4. Тележка 5 силовым цилиндром 8 возвращается в исходное положение. Грузонесущая рама 2 поднимается и груз готов к транспортировке по назначению. Разгрузка производится в обратном порядке.
Использование предлагаемого устройства позврляет упростить и снизить металлоемкость транспортного средства.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее опирающуюся на ходовую тележку и связанную с ней силовым цилиндром грузонесущую раму, в продольных балках которой выполнены наклонные пазы с размещенными в них роликами, отличающееся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости, колесная ось ходовой тележки установлена в указанных пазах балок рамы, а ролики выполнены с ребордами для взаимодействия с продольными балками рамы и закреплены на колесной оси ходовой тележки посредством подщипников.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Низкорамная грузовая тележка для транспортировки тяжелых мащин, потерпевших аварию. - 1968 № 11, с. 79.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 362718, кл. В 60 Р 1/44, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1500521A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1988 |
|
SU1597303A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении | 1987 |
|
SU1558739A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU931524A1 |
.
Фиг.з
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-12-31—Подача