Канатно-винтовой амортизатор для торможения подъемника Советский патент 1982 года по МПК B66B5/24 

Описание патента на изобретение SU981170A1

Изобретение относится к устройствам для торможения движущихся масс, осуществляемо го с помощью сталы-гых канатов или аналогичных элементов, в частности к канатно-винтовым амортизаторам для торможения подъемника.

Известен канатно-винтовой амортизатор для торможения подъемника, содержащий корпус, в котором смоьгтированы огибаемые стальным иаправляюп;им канатом неподвижные валки и выполненные с возможностью горизонтального- перемещения относительно опорной планки винтовые сухари, имеющие крепежные злементы 1 .

Недостатком известного канатно-винтового амортизатора является то, что сипа торможения, создаваемая им, постоянна по велргчине и не изменяется в процессе остановки клети парашютом при изменении степени загрузки югети и скорости ее движения. Это вьпьшает колебания величины замедлений в ишроких пределах.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатшдаи путем обеспечения автоматизации

поддержаьшя заданной величины замедления подъемного сосуда в процессе торможения. Поставленная целЕ, достигается тем. что амортизатор снабжен прижимным механизмом, включающим в себя пр5гжимной поворотный ролик, размешеншлй на стенке корпуса, вращающийся барабан с тягой, установленный между нижним валком и упомя гутым роликом, траверсу со UJTOKOM, жестко связанн то с сухарями, и двуплечий рычаг, щарнирно закреплен10ньн на стенке корпуса, причем одтш конец щарнирно связан со щтоком, а другой - с тягой, при зтом стенки корпуса выполнены с направляющими, в которых установлены с возможностью горизонтального перемещения тра15верса и тяга.

На чертеже схематически представлен ка.натно-винтовой амортизатор, общий вид.

Амортизатор содержит корпус 1, располо20жешп;1е в нем неподвиж{ ые ватки 2 и подв1гжные сухари 3, между которыми канат 4. Сухари 3 имеют винтовые стержни 5, на которые размещены крепежные элементы 6, ог398раничивающие горизонтальное перемещение сух рей относительно опорных планок 7. Концы су харей 3 соединены траверсой 8, раэремещенно в направляющих 9, траверса 8 снабжена щтоком 10, соединенным шарнирно с двуплечим рычагом 11, связанным с тягой 12, расположен ной в направляющих 13. Настройку амортизатора производят следую щим образом. Крепежными элементами 6 устанавливают сухари 3 в положение, соответствующее расчет|Ной силе торможения амортизатора, которая создает величину замедления пустой клети, например, 20 М/С2. На этом настройку амортиза тора заканчивают. При торможении пустой клети рабочие элементы амортизатора, валки 2 и сухари 3, при протяжке каната 4, оборвавщейся пустой клетью создают тормозное усилие, необходимое для ее остановки в настроенном режиме - с замедлением 20 м/с. При обрыве сосуда с больщим грузом натя жение каната 4 возрастает пропорционально увеличению веса. Валки 2 и сухари 3 амортизатора создают все ту же тормозную силу, но теперь вступает в действие обратная связь. Канат 4, натянутый с больщей силой груженной клетью, отклоняет барабан 14, регистрирующего и опорного ролика 15 вправо. При этом тяга 12 связанная с барабаном 14, также перемещается вправо по своим направляющим 13. Двуплечий рычаг 11 поворачивается на щарнире н перемещает шток 10 и траверсу 8 влево. Траверса 8, передвигаясь влево по своим направляющим 9 перемещает влево оба сухаря 3. Сухари 3, переместивщись влево, сильнее деформируют канат 4, приводя- тем самым к увеличению тормозного усилия амортизатора. Соотнощение нлечей рычага 11 подбирают таким образом, чтобы при дополнительном перемещении сухарей 3 влево увеличение тормозного усилия амортизатора было бы пропортщонально увеличению веса клети. Таким образом, и при торможении загружен ной kJiCTH, причем при различной степени загрузки, амортазатор обеспечивает автоматическое поддержание той же величины замедлений, на которое он настроен для торможения пустой клети. Предлагаемая конструкция парашютного амортизатора позволяет осуществлять более плавную остановку клети и автоматически поддерясивать заданную величину замедления клети в процессе торможения ее парашютом на любом уровне (например, 20 м/с) не зависимо от степени загруженности. Формула изобретения Канатно- винтовой амортизатор для торможения подъемника, содержащий корпус, в котором смонтированы о.гибаемые стальным направляющим канатом неподвижные валки и выполненные с возможностью горизонтального перемещения относительно опорной планки бинтовые сухари, имеющие крепежные элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматического поддержания заданной величины замедления подъемного сосуда в процессе торм№ жения, он снабжен прижимным механизмом, включающим в себя прижимной поворотный ролик, размешенный на стенке корпуса, вращающийся барабан с тягой, установленной между нижним валком и упомянутым роликом, траверсу со щтоком, жестко связанную с сухарями, и двутглечий рычаг, шарнирно- закрепленный на стенке корпуса, причем один конец рычага шарнирно связан со штоком, д другой - с тягой при этом стенки корпуса выполнены с направляющими, в которых установлены с возможностью горизонтального перемещения траверса и тяга. Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе 1. Белый В. Д. н др. Шахтные парашюты. М., Госгортехиздат, 1960, с. 161-162, рис. 78 (прототип).

Похожие патенты SU981170A1

название год авторы номер документа
Канатно-винтовой амортизатор 1985
  • Дворников Владимир Иванович
  • Кюльм Владимир Константинович
  • Пасюта Валентина Илларионовна
  • Бондаренко Василий Иванович
  • Есин Виктор Иванович
SU1303531A1
Парашютный амортизатор 1984
  • Калмыков Зяма Самойлович
  • Коган Александр Яковлевич
  • Бабак Юрий Григорьевич
  • Ключник Леонид Маркович
SU1194813A1
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта 1980
  • Дворников Владимир Иванович
  • Пасюта Валентина Илларионовна
  • Бондаренко Василий Иванович
  • Эдельштейн Григорий Юрьевич
  • Белоцерковский Евсей Аронович
SU933595A1
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ 1929
  • Войнилович-Няньковский Л.А.
SU17666A1
Амортизатор тормозного устройства 1977
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Бухановский Владимир Васильевич
SU861143A1
Парашют для шахтных клетей 1931
  • Гойхман Г.И.
  • Печук И.М.
SU35345A1
Парашютный амортизатор 1976
  • Бевз Ефим Ефимович
  • Беликов Валентин Григорьевич
SU613991A1
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ 1929
  • Эттель В.А.
SU17664A1
УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2017
  • Власов Алексей Викторович
  • Каспирович Евгений Петрович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
RU2660192C1
Система парашютов для клетей подъемников 1938
  • Простаков М.С.
SU54409A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 170 A1

Реферат патента 1982 года Канатно-винтовой амортизатор для торможения подъемника

Формула изобретения SU 981 170 A1

SU 981 170 A1

Авторы

Беликов Валентин Григорьевич

Бондаренко Василий Иванович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-23Подача