I
Изобретение относится к подъемный установкам, в которых лпн улавливанин подъемного сосуда необходимо создать плавное торможение; в частности к парашютным устройствам с тормозными канатами, служащим для улавливания шахтных клетей при спуске-подъеме Людей во время обрыва головного каната.
Известен парашютный амортизатор, содержащий вертикальные стойки с размешенными между ннми V-образиымн направляющими с тормозным элементом и канатом (1).
Недостатками устройства являются то. чта нахождение амортизатора известного усфойства в стволе вместе с клетью ухудшает условия его работы, а следовательно, и надежность; кроме того, необходимо наличие специальных полос из пластически деформирующегося материала, состояние которых трудно контролируемо.
Цель изобретения - повышение иадежностн амортизатора в работе и эффективности торможения.
Для этого тормозной элемент выполнен в виде клина, рабочие поверхности которого снаб жены фрикционными накладкамн, а V-образные направляющие подпружинены относительно, вертикальных стоек.
.На фиг. I изображен амортнзатор, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
На оснояанин Г амортизатора жестко закреплены вертикальные стойки 2, между которыми расположены V-образиые направляющие 3, не связанные с основанием 1. Между стойками 2 и V-образными направляющими 3 в гнезде установлены пружины 4. Через стойки 2 и пружниы 4 Пропущены винты 5 с регулировочными гайками 6. Между V-образныto ми ваправляющинн помещен, тормозной элемент 7 в виде клина с фрикционными накладками 8, в Котором укреплен тормозной канат 9. Для придания жесткости всей системе стойки 2 соединены между собой стяжными шпильками 10, укрепленными с помощью накладок И.
Амортнзатор работает следующим образом.
Тормозной элемент 7 с укрепленным на не« канатом 9 установлен в верхней части
0 амортизатора между V-образнымн направляющими 3. Виитамн 5 посредством сжатия пружин 4 V-обраэным направляющим 3 сообщается, предварительное нажатие, необходимое для удержания веса тормозного каната 9 и неразсружеиной клети.
При обрыве головного каната срабатывает парашют, клеть улавливается, создавая при этом кроме статических и динамические усилия тормозным канатом 9, что приводит к поступательному перемещению тормозного элемента 7 в V-образных направляющих 3 с заданной величиной замедления. После срабатывания амортизатора тормозной элемент вместе с ка-. натом устанавливается в первоначальное положение с помощью лебедки.
Амортизатор предназначен для повышения надежности в работе шахтных подъемных установок, оборудованных канатными парашютами, н безопасности при их эксплуатации.
Формула изобретения
Парашютный амортизатор, содержащий вертикальные стойки с размещенными между ними У-обраЗными направляющими с тормозным элементом и канатом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и эффективности торможения, тормозной элемент выполнен в виде клина, рабочие поверхности которого снабжены фрикционными накладками, а У--образные направляющие подпружинены относительно вертикальных стоек
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Великобритании № 752017 кл. 78 (3) О, 1954.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта | 1980 |
|
SU933595A1 |
УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2660192C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КАНАТОВ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА | 1941 |
|
SU64827A1 |
Канатно-винтовой амортизатор для торможения подъемника | 1981 |
|
SU981170A1 |
Включающее устройство к парашюту | 1956 |
|
SU107292A1 |
Парашютный амортизатор | 1984 |
|
SU1194813A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU20291A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1929 |
|
SU17663A1 |
Парашют для шахтных клетей подъемников | 1929 |
|
SU43485A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ КЛЕТИ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА | 1946 |
|
SU70501A1 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-03-26—Подача