(5) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАЗЪЕМНОГО
СОЕДИНЕНИЯ ОШИНОВКИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТАКТНОГО УЗЛА | 2007 |
|
RU2387743C2 |
КОНТАКТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ УЗЛА ТОКОПОДВОДА К КАТОДНОЙ СЕКЦИИ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2005 |
|
RU2318926C2 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО РЕМОНТА | 2011 |
|
RU2483142C1 |
ОШИНОВКА АНОДНАЯ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 2017 |
|
RU2636545C1 |
КОНТАКТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ УЗЛА ТОКОПОДВОДА К КАТОДНОЙ СЕКЦИИ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2002 |
|
RU2220229C2 |
Контактный зажим электролизераС ОбОжжЕННыМи АНОдАМи | 1979 |
|
SU850742A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОШИНОВКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭЛЕКТРОЛИЗНОЙ СЕРИИ | 1997 |
|
RU2118409C1 |
Зажим | 1977 |
|
SU737505A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ АНОДНОЙ ОШИНОВКИ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ТОКОПОДВОДЯЩИМИ СТОЯКАМИ | 1989 |
|
SU1681587A1 |
КОНТАКТНЫЙ ЗАЖИМ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 2011 |
|
RU2458187C1 |
Изобретение относится к электролитическому производству алюминия и может быть использовано в производстве алюминия электролизом расплавленных солей на электролизерах с верхним токоподводом. Известен неразъемный способ соединения ошиновки путем сварки l 3. . Недостатком сварного соединения является сложность и трудоемкость качественной сварки ошиновки в условиях воздействия на сварочную дугу магнитнбго поля ошиновки. Это обуславливает увеличенный перепад в контакте и не.производительный расход электроэнер гии. Сварка во второй и последующих кампаниях еще больше затруднена, так как приходится отрезать-стыковочные участки шин и применять накладки. Известен также способ разъемного соединения ошиновки алюминиевого электролизера, согласно которому элек трический контакт между соединяемыми шинами обеспечивается множеством точечных контактов, создаваемых насечкой на пластине электропроводного материала, вдавливаемой в материал шин 2. Известно устройство разъемного соединения ошиновки алюминиевого электролизера, в котором между шинами размещаются пластины с насечкой и последующим меденением стали, предназначенные для обеспечения малого переходного сопротивления. Устройство выполнено в виде прижимных пластин, размещенных параллельно боковым поверхностям ошиновки, стягиваемых шпильками, вынесенными за пределы ошиновки. Под гайки проложены тарельчатые пружины. При стягивании прижимнь:х пластин насечки омедненными гранями врезаются в шины, разрушая окисную пгенку, и создают условия, улучшающие электрический контакт 2. Недостатком известного разъемного соединения является сложность конструкции и неравномерное сжатие ошинов ки прижимными плитами, так как стяжки расгюложены вне площади шин. При стягивании краевые участки, прилегающие к шпилькам, сжимаются сильнее средних (из-за выгиба плит) и тем самым создается ограниченная площадь надежного контакта. Следы насечек на ошиновке после первого прижима в последующем не обеспечивают плотного врезания насеч ки в шину, что создает условия воздействия агрессивной среды на контак тирующие поверхности, снижая надежность контакта. Применение тарельчатых пружин удорожает известное разъемное соединение. 4ель изобретения - снижение переходного сопротивления и повышение стабильности электрического контакта во времени, защита соединения от воз действия агрессивной среды, упрощение конструкции и обеспечение равномерного давления на контакт: Поставленная- цель достигается тем, что согласно способу, включающему передачу электрического тока между соединяемыми шинами через точечные контакты электропроводного материала, твердость которого выше твердости материала шин, под действи ем сжимающих усилий, на контактные поверхности соединяемых шин наносят слой консистентной смазки с наполнителем из металлических опилок, например железных, в соотношении 1:7 1:2. В качестве наполнителя, используют металлические опилки с крупностью частиц 0,5-3,0 мм . Для осуществления способа используют устройство разъемного соединени ошиновки алюминиевого электролизера, содержащее соединяемые шины, две при жимные пластины, параллельные контак тным поверхностям шин, и винтовое соединение, создающее давление в кон тактном слое, причем обе пластины закреплены на основании устройства, причем одна снабжена винтовой парой передающей усилие на упор, а другая шайбой, расположенной соосно упору. На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - то же, вид сбоку. Слой консистентной смазки 1 нане- 55
сен на контактные поверхности шин ошиновки 2. Устройство состоит из основания 3, служащего для крепления
или пасты с наполнителем из металлических опилок в соотношении от 1:7 до 1:2. прижимных пластин А, на одной из которых размещена гайка 5 с винтом 6, имеющим шаровую опору 7, которая воздействует на упор. 8, контактирующий в свою очередь с ошиновкой 2, а вторая пластина снабжена шайбой 9 расположенной соосно с упором 8, причем пластины соединены между собой, например стяжкой 10 и листом 11. Шины сжимают винтовым устройством. При сжатии консистентная смазка выдавливается из межшинного пространства, одновременно заполняя зазоры и пустоты, а опилки, испытывая трение о поверхность шин, тормозятся, вре3 аясь в более мягкий материал ошиновки, разрушают окисную пленку, снижая переходное сопротивление. Консистентная смазка, заполняя зазоры и неровности, надежно защищает поверхность контакта от внешних воздействий агрессивной среды и воздуха, стабилизируя его во времени. Испытания способа и макета устройства при проектной плотности тока проведены в лабораторных условиях. Макет устройства обеспечивает давление в соединении равное 6 кг/см. При этом перепад напряжений в контакте не превышает -5 мВ. На действующих электролизерах перепад в контакте колеблется от 6 до 70 мВ. I Ожидаемый экономический эффект от реализации изобретения - 20,5 тыс. руб год на корпус. Кроме того, достигается снижение трудозатрат на монтаж и демонтаж соединения ошиновки. Формула изобретения 1. Способ разъемного соединения ошиновки алюминиевого электролизера, включающий передачу электрического тока между соединяемыми шинами через точечные контакты электропроводного материала, твердость которого выше твердости материала шин, под действием сжимающих усилий,.0 т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения и стабилизации переходного сопротивления, защиты соединения от воздействия агрессивной среды, на контактные поверхности соединяемых шин наносят слой консистентной смазки
3- Устройство разъемного соединения ошиновки алюминиевого электролизера, содержащее соединяемые шины, две прижимные пластины, параллельные контактным поверхностям шин, и винтовое соединение, создающее давление в контактном слое, отличающее с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и обеспечения равномерного давления на контакт, обе пластины закреплены на основании устройства, причем одна снабжена винтовой пёрой, передающей через шарнир усилие на упор, а другая - шайбой, расположенной соосно упору.
i
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-07-23—Подача