(54) МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ КАБЕЛЯ В ГРУНТЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для прокладки и снятия полевых кабелей | 1959 |
|
SU134741A1 |
Дреноукладчик | 1977 |
|
SU662668A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Бестраншейный дреноукладчик | 1982 |
|
SU1055831A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
САМОХОДНАЯ ДРЕНОУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА | 1965 |
|
SU222964A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1985 |
|
SU1276767A1 |
Экскаватор непрерывного действия | 1988 |
|
SU1606621A1 |
Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ | 1977 |
|
SU805105A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
1
Изобретение относится к разработке грунтов и может быть использовано в машинах для укладки кабеля в грунте при защите рабочих органов щелерезов грунта от поломок при изменении направления движения его по трассе.
Известна машины для укладки кабеля в грунте, включаюш,ая гусеничный тягач, механизм навески, промежуточную балку с шарнирно укрепленным на ней рабочим органом, причем поворот промежуточной балки в горизонтальной плоскости при смещении рабочего органа в боковые стороны осуществляется двумя гидроцилиндрами 1.
Недостатком этой машины является ее ограниченный ход при принудительном смещении ножа б боковые стороны, что затрудняет повороты тягача с малым радиусом, кроме того, усложняется конструкция кабелеукладчика и повышается момент сопротивления повороту трассы.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является машина для укладки кабеля в грунте, включающая гусеничный тягач с прицепны.м механизмом, закрепленным на вертикальной оси в кормовой части тягача, промежуточную балку и рабочий орган, установленный на раме 2. Недостатками этой машины являются возможность поломки рабочего органа на изгибах трассы из-за малого угла его отклонения от продольной оси тягача. Кроме того, в указанной машине невозможно использовать прицепной механизм при оборудовании тягача навесным рабочим органом, так как конструкция не предсумотрена для сочленения его с навесными устройствами.
10
Цель изобретения - повышение надежности и снижение тягового усилия машины при ее работе на изгибах трассы.
Поставленная цель достигается тем, что прицепной механизм выполнен из рамы с
15 поперечной дугообразной балкой и из установленной на последней и жестко соединенной с рамой рабочего органа каретки со свободно вращающимися роликами, причем центр изгиба дуги поперечной балки расположен на пересечении продольной оси тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей его гусениц.
На фиг. 1 изображен тагач с прицепным рабочим органом, вид сбоку; -на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - тягач с навесным рабочим органом, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - положение прицепного рабочего органа в момент поворота тягача; на фиг. 6 - соединительный узел подвижной каретки с поперечной дугообразной балкой; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 6. Машина для укладки кабеля в грунте содержит прицепной механизм как прицецного, так и навесного рабочего органа-щелереза, который сост.оит из жесткой рамы 1, установленной-в кормовой части гусеничного тягача 2, и поперечной дугообразной балки 3. На последнюю устанавливается подвижная каретка 4, снабженная свободно вращающимися ройками 5-8, и проущиной 9 для соединения рабочего органа 10 с тягачом. Мащина включает также промежуточную балку 11 и раму 12 рабочего органа, которая соединяется с проущиной каретки жестко за счет пальца 13, выполненного с лыской 14. Рама прицепного механизма для навесного рабочего органа отличается от прицепного рабочего органа промежуточной балкой 11. Каретка 4 имеет винтовое устройство 15, которое стопорит при необходимости каретку на дугообразной балке рамы. Мащина для укладки кабеля в грунте с прицепным механизмом работает следующим образом. При движении тягача на прямолинейных участках трассы каретка с рабочим органом находится на продолжении радиуса дугообразной балки, совпадающего с продольной осью симметрии тягача. При изменении направления движения тягача по трассе, в момент поворота, корма тягача с рамой прицепного механизма отходит от трассы в противоположную сторону его поворота, но рабочий орган остается на месте, так как радиус дугообразной балки равен радиусу поворота тягача, и балка свободно перемещается между роликами каретки, не воздёйствуя на рабочий орган. Новое направление движения по трассе плавно выводит рабочий орган щелереза грунта в створ продольной оси тягача без возрастания тягового усилия. Точка О пересечения продольной оси тягача с линией, соединяющей центры Oi и О опорных поверхностей гусениц находится на линии .радиуса R поворота, проведенного перпендикулярно продольной оси тягача АОт через центр его поворта О, расположенный сбоку со стороны остающей гусеницы тягача. Движение тягача на повороте может быть разложено на вращательное вокруг точки пересечения продольной оси АОт тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей гусениц, и поступательное движение указанной точки пересечения. Для уменьщения сопротивления повороту (вращательному) движения поперечная дугообразная балка должна быть очерчена по радиусу , проведенному из точки пересечения продольной оси тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей гусениц. Известные прицепные устройства базовых гусеничных тягачей не обеспечивают сохранность рабочих органов щелерезов, так как при резком повороте тягача на изгибах трассы рабочий орган должен повернуться в грунте на соответствующий угол. Отклонение рабочего органа в грунте на некоторый угол создает закручивающий момент от действия силы на носок рабочего органа и изгибающий момент от тягового усилия тягача. Эти два момента, возникающие при повороте тягача, деформируют рабочий орган щелереза. Устранение этого явления в известных устройствах достигается, в основном, за счет увеличения сечения материала рабочего органа при его изготовлении. Предлагаемая мащина по сравнению с известными повыщает сохранность рабочих органов щелерезов грунта от поломки их на изгибах трассы; позволяет уменьщить вес рабочего органа за счет уменьщения сечеимя материала при его изготовлении; дает возможность оборудовать базовые гусеничные тягачи единым прицепным механизмом, как для навесного, так и прицепного рабочего органа; позволяет снизить тяговое усилие при повороте. Формула изобретения Мащина для укладки кабеля в грунте. включающая гусеничный тягач с прицепным механизмом, закрепленным на вертикальной оси в кормовой части тягача, промежуточную балку и рабочий орган, установленный на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения тягового усилия мащины при ее работе на изгибах трассы, прицепной механизм выполнен из рамы с поперечной дугообразной балкой и из устаноБленнои на последней и жестко соединенной с рамой рабочего органа каретки со свободно вращающимися роликами, причем центр изгиба дуги поперечной балки расположен на пересечении продольной оси тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей его гусениц. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Хайзерук Е. М. Кабелеукладчики. М., «Мащиностроение, 1974, с. 20-21, рис. 106. 2.Авторское свидетельство СССР № 243680, кл. Е 02 F 5/10, 1968 (прототип).
В
Фиг. 5
n
Фг/г. 7
/J
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-07-30—Подача