Машина для укладки кабеля в грунте Советский патент 1982 года по МПК E02F5/10 H02G9/00 H02G1/06 

Описание патента на изобретение SU933893A1

(54) МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ КАБЕЛЯ В ГРУНТЕ

Похожие патенты SU933893A1

название год авторы номер документа
Машина для прокладки и снятия полевых кабелей 1959
  • Крендель Х.З.
  • Заграничный С.С.
  • Марчевский Я.И.
  • Козловский Р.Р.
  • Фурто Г.С.
  • Чечуга В.В.
SU134741A1
Дреноукладчик 1977
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Карев Николай Васильевич
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Корелин Владимир Федорович
SU662668A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Бестраншейный дреноукладчик 1982
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Оралов Виталий Евгеньевич
  • Егоров Юрий Петрович
  • Спрудэ Леон Янович
  • Громов Станислав Александрович
  • Голик Леонид Иосифович
  • Слуцкий Моисей Эльевич
  • Корелин Владимир Федорович
SU1055831A1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1995
  • Цветков Виктор Иванович
  • Гончарова Ирина Александровна
RU2085664C1
САМОХОДНАЯ ДРЕНОУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА 1965
  • Степанов В.Г.
  • Федотов А.С.
  • Губанов В.Г.
SU222964A1
Роторный траншейный экскаватор 1985
  • Ковалев Евгений Павлович
  • Шпекторов Иосиф Натанович
  • Сушкин Александр Михайлович
  • Шпекторов Владимир Натанович
  • Трубаков Юрий Бенедиктович
SU1276767A1
Экскаватор непрерывного действия 1988
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Трубаков Юрий Венедиктович
  • Шпекторов Владимир Натанович
SU1606621A1
Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ 1977
  • Фридман Аркадий Зельманович
  • Бородянский Ефим Бенционович
  • Промский Иван Никитович
  • Фурто Геннадий Саввич
  • Карпиловский Хаим Ентелевич
SU805105A1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1

Иллюстрации к изобретению SU 933 893 A1

Реферат патента 1982 года Машина для укладки кабеля в грунте

Формула изобретения SU 933 893 A1

1

Изобретение относится к разработке грунтов и может быть использовано в машинах для укладки кабеля в грунте при защите рабочих органов щелерезов грунта от поломок при изменении направления движения его по трассе.

Известна машины для укладки кабеля в грунте, включаюш,ая гусеничный тягач, механизм навески, промежуточную балку с шарнирно укрепленным на ней рабочим органом, причем поворот промежуточной балки в горизонтальной плоскости при смещении рабочего органа в боковые стороны осуществляется двумя гидроцилиндрами 1.

Недостатком этой машины является ее ограниченный ход при принудительном смещении ножа б боковые стороны, что затрудняет повороты тягача с малым радиусом, кроме того, усложняется конструкция кабелеукладчика и повышается момент сопротивления повороту трассы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является машина для укладки кабеля в грунте, включающая гусеничный тягач с прицепны.м механизмом, закрепленным на вертикальной оси в кормовой части тягача, промежуточную балку и рабочий орган, установленный на раме 2. Недостатками этой машины являются возможность поломки рабочего органа на изгибах трассы из-за малого угла его отклонения от продольной оси тягача. Кроме того, в указанной машине невозможно использовать прицепной механизм при оборудовании тягача навесным рабочим органом, так как конструкция не предсумотрена для сочленения его с навесными устройствами.

10

Цель изобретения - повышение надежности и снижение тягового усилия машины при ее работе на изгибах трассы.

Поставленная цель достигается тем, что прицепной механизм выполнен из рамы с

15 поперечной дугообразной балкой и из установленной на последней и жестко соединенной с рамой рабочего органа каретки со свободно вращающимися роликами, причем центр изгиба дуги поперечной балки расположен на пересечении продольной оси тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей его гусениц.

На фиг. 1 изображен тагач с прицепным рабочим органом, вид сбоку; -на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - тягач с навесным рабочим органом, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - положение прицепного рабочего органа в момент поворота тягача; на фиг. 6 - соединительный узел подвижной каретки с поперечной дугообразной балкой; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 6. Машина для укладки кабеля в грунте содержит прицепной механизм как прицецного, так и навесного рабочего органа-щелереза, который сост.оит из жесткой рамы 1, установленной-в кормовой части гусеничного тягача 2, и поперечной дугообразной балки 3. На последнюю устанавливается подвижная каретка 4, снабженная свободно вращающимися ройками 5-8, и проущиной 9 для соединения рабочего органа 10 с тягачом. Мащина включает также промежуточную балку 11 и раму 12 рабочего органа, которая соединяется с проущиной каретки жестко за счет пальца 13, выполненного с лыской 14. Рама прицепного механизма для навесного рабочего органа отличается от прицепного рабочего органа промежуточной балкой 11. Каретка 4 имеет винтовое устройство 15, которое стопорит при необходимости каретку на дугообразной балке рамы. Мащина для укладки кабеля в грунте с прицепным механизмом работает следующим образом. При движении тягача на прямолинейных участках трассы каретка с рабочим органом находится на продолжении радиуса дугообразной балки, совпадающего с продольной осью симметрии тягача. При изменении направления движения тягача по трассе, в момент поворота, корма тягача с рамой прицепного механизма отходит от трассы в противоположную сторону его поворота, но рабочий орган остается на месте, так как радиус дугообразной балки равен радиусу поворота тягача, и балка свободно перемещается между роликами каретки, не воздёйствуя на рабочий орган. Новое направление движения по трассе плавно выводит рабочий орган щелереза грунта в створ продольной оси тягача без возрастания тягового усилия. Точка О пересечения продольной оси тягача с линией, соединяющей центры Oi и О опорных поверхностей гусениц находится на линии .радиуса R поворота, проведенного перпендикулярно продольной оси тягача АОт через центр его поворта О, расположенный сбоку со стороны остающей гусеницы тягача. Движение тягача на повороте может быть разложено на вращательное вокруг точки пересечения продольной оси АОт тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей гусениц, и поступательное движение указанной точки пересечения. Для уменьщения сопротивления повороту (вращательному) движения поперечная дугообразная балка должна быть очерчена по радиусу , проведенному из точки пересечения продольной оси тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей гусениц. Известные прицепные устройства базовых гусеничных тягачей не обеспечивают сохранность рабочих органов щелерезов, так как при резком повороте тягача на изгибах трассы рабочий орган должен повернуться в грунте на соответствующий угол. Отклонение рабочего органа в грунте на некоторый угол создает закручивающий момент от действия силы на носок рабочего органа и изгибающий момент от тягового усилия тягача. Эти два момента, возникающие при повороте тягача, деформируют рабочий орган щелереза. Устранение этого явления в известных устройствах достигается, в основном, за счет увеличения сечения материала рабочего органа при его изготовлении. Предлагаемая мащина по сравнению с известными повыщает сохранность рабочих органов щелерезов грунта от поломки их на изгибах трассы; позволяет уменьщить вес рабочего органа за счет уменьщения сечеимя материала при его изготовлении; дает возможность оборудовать базовые гусеничные тягачи единым прицепным механизмом, как для навесного, так и прицепного рабочего органа; позволяет снизить тяговое усилие при повороте. Формула изобретения Мащина для укладки кабеля в грунте. включающая гусеничный тягач с прицепным механизмом, закрепленным на вертикальной оси в кормовой части тягача, промежуточную балку и рабочий орган, установленный на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения тягового усилия мащины при ее работе на изгибах трассы, прицепной механизм выполнен из рамы с поперечной дугообразной балкой и из устаноБленнои на последней и жестко соединенной с рамой рабочего органа каретки со свободно вращающимися роликами, причем центр изгиба дуги поперечной балки расположен на пересечении продольной оси тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей его гусениц. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Хайзерук Е. М. Кабелеукладчики. М., «Мащиностроение, 1974, с. 20-21, рис. 106. 2.Авторское свидетельство СССР № 243680, кл. Е 02 F 5/10, 1968 (прототип).

В

Фиг. 5

n

Фг/г. 7

/J

SU 933 893 A1

Авторы

Зиновеев Александр Ильич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-07-30Подача