Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Целью изобретения является повышение производительности труда при техническом обслуживании автомобилей.
На фиг. 1 показана установка, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 4.
Установка содержит жесткую кольцевую поворотную платформу 1 с проемами 2. В центре кольцевой платформы 1 установлена вращающаяся круговая площадка 3, на которой закреплены направляющие 4 для подвижной опорной тележки 5 и толкаю- щий конвейер 6.
Кольцевая поворотная платформа 1 и вращающаяся круговая площадка 3 имеют кольцевые балки 7, опирающиеся на направляющие и поддерживающие катки, и отдельный привод, включающий редукторы 8 с двигателями 9. На кольцевой платформе 1 по обе стороны проема 2 и на круговой площадке 3 закреплены направляющие 4 для подвижных опорных тележек 5. Каждая подвижная опорная тележка 5 выполнена в виде рамы 10 с катками 11 и стойками 12, закрепленными шарнирно. Стойки 12 имеют возможность устанавливаться в вертикальное и горизонтальное положения. В горизонтальном положении стойки 12 утоплены в ниши 13 рамы 10. Для изменения положения стоек 12 они снабжены двумя специальными выступами 14 и 15.
Рама 10 выполнена в виде двух продольных рифленых лонжеронов, имеющих на определенном расстоянии (в соответст- вии с базой автомобиля) небольшие углубления 16. С одной стороны рамы 10 установлен фиксатор 17, а с боковой стороны закреплен зацеп 18. На круговой площадке 3 также установлен толкающий конвейер 6, выполненный в виде беско- нечной ленты 19 с захватом 20 и оснащенный реверсивным двигателем с редуктором 21.
Под круговой площадкой установлен подъемник 22, содержащий исполнительные цилиндры 23 и захватную раму 24, которая оборудована верхним 25 и нижним 26 упорами. На нижнем упоре 26 закреплен при помощи пальца фиксатор 27.
Круговая площадка 3 фиксируется относительно проемов 2 кольцевой платформы 1 и подъемника 22 при помощи концевых выключателей двигателей 9.
Каждый проем 2 кольцевой платформы 1 оснащен специальным захватом 28, управляемым силовым цилиндром.
Для подъема и опускания деталей и узлов, необходимых для обслуживания автомобилей, из одной зоны в другую имеется грузовой лифт 29. Для удобства работы снизу автомобиля каждый пост снабжен эстакадой 30 для обслуживающего персонала. Управление всей установкой осуществляется с пульта 31, расположенного в верхней зоне. В верхней и нижней зонах расположены также вспомогательные участки 32.
Установка работает следующим образом.
Обслуживаемый автомобиль после проведения диагностических операций и определения необходимого объема работ по техническому обслуживанию (ТО) заезжает на подвижную опорную тележку 5 круговой площадки 3 и самоустанавливается в углублениях лонжеронов 16. На пульте управления 31 включается подъемник 22, который при помощи захватной рамы 24 вывешивает автомобиль. Подъем осуществляют до тех пор, пока верхние упоры 25 захватной рамы 24 подъемника 22 не выведут опорные стойки 12 тележки 5 в вертикальное положение. После этого подъемник 22 опускают и автомобиль вывешивается на стойках 12. Включается электродвигатель 9 вращения круговой площадки 3 и устанавливается автомобиль против первого поста, при этом точная установка направляющих 4 на круговой площадке 3 и посту производится при помощи концевых выключателей двигателей 9.
С пульта управления 31 включается толкающий конвейер 6, который захватом 20 упирается в зацеп 18 и передвигает подвижную опорную тележку 5 с установленным на ней автомобилем на первый пост кольцевой платформы 1, где она фиксируется при помощи захвата 28. Затем включают привод и перемещают кольцевую поворотную платформу 1 вместе с установленными на ней автомобилями с поста на пост и устанавливают следующий автомобиль. По мере того, как автомобиль проходит полный цикл технического обслуживания, он доходит до последнего поста. После этого с пульта управления 31 выключается захват 28, освобождается опорная тележка 5, затем включается обратное движение толкающего конвейера 6, который при помощи захвата 20 передвигает подвижную опорную тележку 5 на круговую площадку, включается подъемник 22, который при помощи захватной рамы 24 вывешивает автомобиль до такого уровня, когда нижние упоры 26 захватной рамы 24 проходят выступ 15 стойки 12, при опускании срабатывает фиксатор 27, который убирает стойки 12 в ниши 13 рамы 10 и автомобиль колесами устанавливается на опорную тележку 5, и далее своим ходом выезжает с установки. На освободившееся место заезжает следующий автомобиль и весь цикл повторяется.
Когда по результатам диагностирования нет необходимости производить обслуживание в полном объеме, автомобиль может быть снят с любого из постов кольцевой платформы 1. На освободившиеся посты устанавливаются автомобили, обслуживание которых по результатам диагностирования требует проведения технических воздействий, выполняемых на последующих постах. При этом работа производится следующим образом.
Например, требуется по результатам диагностирования для автомобиля проведение обслуживания на первых трех постах. После завершения обслуживания на третьем
ках, связанную с приводом поворота платформы и выполненную с радиально расположенными проемами и нишами, при этом платформа включает в себя кольцевую f балку, откидные стойки для вывешивания автомобиля, подъемник, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда при техническом обслуживании автомобилей, установка снабжена круговой площадкой, установленной в центпосту автомобиль снимается с установки. 10 ре кольцевой платформы с возможностью Диспетчер по результатам диагностирования вращения, на которой расположены тол- выбирает и направляет на четвертый посткающий конвейер с захватом и опорная
автомобиль, которому необходимо проводитьтележка, при этом подъемник оборудован
технические воздействия, выполняемые наверхним и нижним упорами, последний
четвертом, пятом и последующих постах. 15 из которых имеет фиксатор.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что подвижная опорная тележка выполнена в виде рамы с катками и откидными стойками для поддержания автомобиля в вывешенном состоянии, установ- 20 ленными с возможностью взаимодействия с
упорами.
1. Установка для технического обслу-3. Установка по пп. 1 и 2, отличаюживания автомобилей, содержащая кольце- щаяся тем, что, с целью фиксации опорных вую поворотную платформу, установленную тележек, проемы оснащены направляющи- на поддерживающих и направляющих кат-ми и захватами.
Подобная смена автомобилей может производиться с любого поста кольцевой платформы.
Формула изобретения
ках, связанную с приводом поворота платформы и выполненную с радиально расположенными проемами и нишами, при этом платформа включает в себя кольцевую балку, откидные стойки для вывешивания автомобиля, подъемник, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда при техническом обслуживании автомобилей, установка снабжена круговой площадкой, установленной в центре кольцевой платформы с возможностью вращения, на которой расположены тол- кающий конвейер с захватом и опорная
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU935344A2 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1977 |
|
SU698810A1 |
Карусельно-конвейерная система для технического обслуживания и ремонта машин | 1989 |
|
SU1728068A1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1991 |
|
SU1789380A1 |
Многоярусная автостоянка | 2002 |
|
RU2224861C1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1466972A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
Кассетная линия для изготовления строительных изделий | 1990 |
|
SU1785906A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда при техническом обслуживании автомобилей. Установка содержит жесткую кольцевую поворотную платформу 1 с проемами. В центре платформы 1 установлена вращающаяся круговая площадка, на которой закреплены направляющие для подвижной опорной тележки 5 и толкающий конвейр. Кольцевая поворотная платформа 1 и вращающаяся круговая площадка имеют кольцевые балки 7, опирающиеся на направляющие и поддерживающие катки, и отдельный привод, включающий редукторы 8 с двигателями 9. На кольцевой платформе 1 по обе стороны проема и на круговой площадке закреплены направляющие для подвижных опорных тележек 5. На каждой подвижной опорной тележке шарнирно установлены стойки, которые могут занимать вертикальное или горизонтальное положение. Рама опорной тележки 5 имеет небольшие углубления, расположенные на определенном расстоянии (в соответствии с базой автомобиля). С одной стороны рамы установлен фиксатор, а с боковой стороны закреплен зацеп. На круговой площадке также установлен подъемник 22 , содержащий исполнительные цилиндры 23 и захватную раму 24, оборудованную верхним и нижним упорами. Круговая площадка фиксируется относительно проемов кольцевой платформы 1 и подъемника 22 при помощи концевых выключателей двигателя 9. Для удобства работы снизу автомобиля каждый пост снабжен эстакадой 30 для обслуживающего персонала. Управление установкой осуществляется с пульта 31. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
32
31
32
/4 2125 26 24 II / I
Т
17 71 Ю
73 1б фи.5
12
16
21
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU935344A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-10-26—Подача