Линия технического обслуживания автомобилей Советский патент 1989 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1466972A1

i1

i Изобретение относится к устройст- в|ам для технического обслуживания автомобилей.

Целью изобретения является увели- производительности труда при т1ехническЬм обслуживании автомобилей.

На фиг. 1 показана линия техни- ч|еского обслуживания с двумя подъем- ф1ками и непрдвижной стационарной э|стакадой межцу ними (подъемные плат- Формы подъемников подняты до уровня з|стакады), общий вид; на фиг. 2 - ли- йия технического обслуживания с двумя концевыми подъемниками и эстака- Дои в виде подъемника, общий вид; на фиг. 3 - линия технического обслужи- йания с двумя концевым подъемниками и; эстакадой в виде нескольких подъемников, общий вид; на фиг. 4 - линия технического обслуживания, план; на фиг. 5 - линия технического обслуживания автомобилей, осуществляющих пе- 1|)емещение на нулевой отметке, общий ид; на фиг. 6 - линия технического Обслуживания автомобилей, осуществляющих перемещение выше нулевой отметки, общий вид; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 11 - разрез Д-Д на фиг.4; на фиг. 12 - разрез Е-Е на фиг. 7; на фиг. 13 - узел I на фиг.4 на фиг. 14 - разрез Ж-Ж на фиг. 13; на фиг.15- вид 3 на фиг. 4.

Линия технического обслуживания автомобилей состоит из подъемника 1, расположенного в начале линии, подъемника 2, расположенного в конце линии, и неподвижной сварной эстакады 3, расположенной медцу подъемниками 1 и 2, выполненной в виде сварной пространственной.рамы.

Подъемники 1 и 2 состоят из неподвижной сварной рамы 4, на которой закреплены четыре стойки 5, внутри которых смонтированы винты 6, вращающиеся с помощью мотор-редуктора 7. Вдоль винта 6 перемещается гайка 8, зафиксированная от вращения относительно винта 6 вертикальными пазами стойки 5. Гайка 8 соединена с подвижной в вертикальном направлении подъемной платформой 9. Крайние верхнее и нижнее положения платформы 9 фиксируются конечньми выключателями (не показаны), смонтированными на стойке 5 и вэйимодействуювщми С гайкой 8 Подъемные платформы 9 подъемников 1 и 2 эстакада 3 снабжены продольными нaпpaвляющи в 10 и 11, по которым перемещаются колеса автомобиля 12. Продольная направляющая 10, взаимодействующая с одним рядом колес автомобиля 12, выполнена в виде гладкой опорной поверхности и снабжена складывающимися подпружиненными с помощь пружины 13 упораьш 14, вращаюоф1мися вокруг оси 15 и взаимодействующими с колесами автомобиля 12.

Продольная направляющая 11, взаимодействующая с другим рядом колес автомобиля 12, выполнена в виде конвейера, представляющего собой многоопорную грузонесущую тележку 16 на катках 17 с ребордами, перемещающуюся по продольным направляющим 18 подвижной платформы 9 и эстакады 3. Тележка 16 снабжена складывающимися подпружиненными пружиной 13 упорами 14, вращающимися вокруг оси 15 и взаимодействующими с колесами автомобиля 12. Тележка 16 совершает возвратно-поступательное перемещение с помощью привода 19, смонтированного на подъемной платформе 9, шток 20 которого соединен с тележкой 16, Тележка 16 размещена на длине. L , а на длине подъемника 2 тележка 16 отсутствует, на длине 1 имеются только продольные направляющие 18. Шаг перемещения привода 19 равен расстоянию а между складывающимися упорами 14.

Тележка 16 конвейера выполнена из от депьных тележек длиной б, соединенных между собой пневмо-, гидро- или механическим фиксатором с ручным управлением (фиг. 9 и 10), состоящим из проушины 21, шарнирно смонтированной на одном конце одной из тележек с помощью пальца 22 и планки 23, шарнирно смонтированной на другом конце смежной тележки с помощью пальца 24. Планка 23 заводится в паз проушины 21 с помощью пальца 25, входящего в отверстия проушины 21 и планки 23, секции тележки 16 соединяются. Фиксатор может быть расположен как только с одной стороны в тележки 16, так и с обоих сторон в и г. С помощью таких же фиксирующих элементов соединяются подъемная платформа 9 подъемника 2 с эстакадой 3.

Кроме описанного примера конкретного вьтолнения, оба подъемника 1 и 2 или только один из них могут быть вьтолнены подвижными в поперечном направлении. При этом к сварной раме

подвижной с отверстием планки 29, смонтированной на подъемной платформе 9 или эстакаде 3, и планки 23 с отверстием, взаимодействующей с планкой 30 с отверстием, закрепленной на сварной раме 4 другого смежного подъемника или эстакады 3.

Фиксация подъемника от самопроиэ- 1Q вольного перекатьшания осуществляется с помощью, например, винтового упора 31, упирающегося в неподвижное основание 28 .Вся или только часть эстакады 3, 15 кроме описанного примера конкретного выполнения, может быть вьтолнена подвижной в поперечном направлении.

Эстакада 3, кроме выполнения ее в виде сварной пространственной рамы, 20 может быть выполнена в виде одного или ряда подъемников 1, соединенных между собой фиксирующими элементами 21 - 25.

Кроме описанных примеров конкрет- 25 ного выполнения, линия технического обслуживания может быть снабжена дополнительным одним или несколькими подъемниками, расположенными в начале, в конце или в середине, причем 30 направлякмцие 27 могут быть расположены как с одной стороны линии, так и с обеих ее сторон (фиг. 4).

Дополнительные подъемники могут перемещаться в поперечном направлении как самостоятельно (т.е. независимо от основных подъемников 1 и 2 и эстакады 3), так и синхронно с нимр, причем в этом случае подъемники для обеспечения их синхронного перемеще- до ния могут быть соединены жесткой связью 32.

35

Линия технического обслуживания автомобилей работает следующим об- 45 разом.

Автомобиль 12 своим ходом, въез- жая на предварительно опущенную подъемную платформу 9 I поста, переезжают через складывающийся упор 14, скла- 4 подъемника крепятся катки 26, с по- gg дывая его, и останавливается так, мощью которых подъемник перемещаетсячто его переднее колесо оказьшается

вручную или с помощью Электромехани-перед упором 14, вернувшимся при поческого привода по лоперечным направ- мощи пружины 13 в исходное (рабочее) ляютщм (рельсам) 27, смонтированнымположение. Затем включаются мотор55 редукторы 7 подъемника 1, и подъемная

на неподвижном основании 28, т.е. на полу. При поперечном перемещении подъемника тележка 16 фиксируется от самопроизвольного перекатывания с помощью шарнирной пружины 21, неплатформа 9 вместе с автомобилем 12 поднимается до уровня продольных направляющих 10 и 11 эстакады 3. Тележка 16 подъемника 1 соединяется с теподвижной с отверстием планки 29, смонтированной на подъемной платформе 9 или эстакаде 3, и планки 23 с отверстием, взаимодействующей с планкой 30 с отверстием, закрепленной на сварной раме 4 другого смежного подъемника или эстакады 3.

Фиксация подъемника от самопроиэ- Q вольного перекатьшания осуществляется с помощью, например, винтового упора 31, упирающегося в неподвижное основание 28 .Вся или только часть эстакады 3, 5 кроме описанного примера конкретного выполнения, может быть вьтолнена подвижной в поперечном направлении.

Эстакада 3, кроме выполнения ее в виде сварной пространственной рамы, 0 может быть выполнена в виде одного или ряда подъемников 1, соединенных между собой фиксирующими элементами 21 - 25.

Кроме описанных примеров конкрет- 5 ного выполнения, линия технического обслуживания может быть снабжена дополнительным одним или несколькими подъемниками, расположенными в начале, в конце или в середине, причем 0 направлякмцие 27 могут быть расположены как с одной стороны линии, так и с обеих ее сторон (фиг. 4).

Дополнительные подъемники могут перемещаться в поперечном направлении как самостоятельно (т.е. независимо от основных подъемников 1 и 2 и эстакады 3), так и синхронно с нимр, причем в этом случае подъемники для обеспечения их синхронного перемеще- о ния могут быть соединены жесткой связью 32.

5

редукторы 7 подъемника 1, и подъемная

платформа 9 вместе с автомобилем 12 поднимается до уровня продольных направляющих 10 и 11 эстакады 3. Тележка 16 подъемника 1 соединяется с тележкой 16 эстакады 3 с помощью фиксирующих элементов 21 - 25. После осуществляется техническое обслуживание автомобиля 12.

По завершению работ I поста вклю- ч4ется привод 19 перемещения тапеж- Kii 16, упор 14 упирается в колесо автомобиля 12, и тележка 16 вместе с ус тановленным на ней автомобилем 12 п ремещается по продольным направляющем 18 на II пост технического обслуживания. При этом переднее колесо автомобиля переезжает через скпадьгоа- упор 14, расположенный на про- Д|шьной направляющей 10 эстакады (II п 1

5ста), перемещение штока 20 привода ) прекращается, и автомобиль 12 ос- т1навдивается так, что его переднее кэлесо располагается перед упором 14 продольной направляющей 10. После э1гого происходит изменение направления движения штока 20 на обратное, В| результате чего тележка 16 также н|ачинает двигаться в обратном направ , прокручивая колеса стоящего ней неподвижного автомобиля. От с|братного перекатьгоания автомобиль 12 Удерживает упор 14 продольной направ 4яющей 10 до тех пор, пока тележка в.ернется в исходное (начальное) Наложение. После этого процесс пере- 1 ещения автомобиля .прекращается. завершения работ на каждом ijiocTy автомобиль перемещается вперед йа следующий пост технического об- луживания г

При перемещении автомобиля на йодъемник 2 тележка 16 вместе с установленным на ней одним рядом колес автомобиля вкатывается по продольным направляющим 18 на подъемную платг форму этого подъемника, после чего Изменяется направление движения те- Лежки 16 на обратное. При этом переднее колесо другого ряда колес автомобиля упирается в упор 14 продольной направляющей 10 и держит автомобиль от обратного перекатьшания, а тележка 16, прокручивая ряд колес стоящего на ней автомобиля, вытаскивается из-под колес автомобиля, в результате чего колеса автомобиля, сходя с тележки 16, устанавливается на опорную плоскость 33 продольной направляющей 11 подъемника 2 (фиг.8 Процесс передачи автомобиля 12 на подъемник 2 завершается, и, отсоединив с помощью фиксирующих элементов

35

0 25

21-25 подъемник 2 от эстакады 3, автомобиль перемещают подъемной платформой 9 подъемника 2 вниз.

В случае обнаружения при проведении технического обслуживания в автомобиле технических неисправностей, продолжительность устранения и трудоемкость которых выходят за пределы

технического обслуживания № 1 и № 2 (ТО-1, ТО-2), автомобиль с помощью подъемника 1,2 или эстакады 3 по поперечным направляющим 27 отводится в сторону на посты углубленного ремен5 та, а вместо этого подъемника, части эстакады устанавливаются резервный подъемник часть эстакады, и, таким образом, без нарушения технологического ритма ТО-1, ТО-2 процесс технического обслуживания продолжается. После завершения углубленного ремонта автомобиль 12 вновь возвращают на линию технического обслуживания

и т.д.

Предлагаемая линия технического обслуживания (фиг. 5) может перемещать автомобили и с опуй1енными подъемными платформами 9.

Электрооборудование линии техни- 30 ческого обслуживания предусматривает ряд блокировок: невозможность включения конвейера, подъема подъемной платформы подъемников без фиксации подъемников и подвижной части эстакады относительно неподвижного основания 28 винтовым упором 31, взаимодействующим с конечным выключателем 34, невозможность включения конвейера без фикса1щи (соединения межДУ собой) секций тележек 16 элементами 21-25 конечными выключателями (не показаны), на которые воздействуют проушина 21 и планка 29, невозможность осуществления поперечного перемещения и подъема без расфиксации секций тележек 16. Кроме того, элект- рооборудо ание обеспечивает подъем как одной подъемной платформы, так И всех одновременно платформ.

40

45

50

Формула изобретени

1. ЛИ101Я технического обслуживания автомобилей, включающая в себя транс- портирующее устройство для перемещения автомобилей, содержащая две продольные направлякя1 1е, одна из которых имеет утапливаемые упоры, установленные с возможностью взаимодействия с колесами одного борта автомобиля, а на другой продольной направляющей установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводы тележки, снабженные утапливаемыми упорами для взаимодействия с колесами другого борта автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности, она снабжена подъемниками с продольными направляющими, расположенными вплотную одна к другой вдоль оси линии и соединенными фиксирующими элеХ/7остi

ментами, при этом тележки взаимно сочленены разъемными фиксаторами, а привод тележек выполнен в виде силового цилиндра со штоком, смонтированным с возможностью взаимодействия с тележками.

2. Линия поп. 1,oтличaю- щ а я с я тем, что она дополнительно снабжена поперечными направляющими, установленными с обеих сторон линии с размещенным с возможность перемещения на них по меньшей мере одним дополнительным подъемником.

сШлосл .2

Похожие патенты SU1466972A1

название год авторы номер документа
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Лизунов Николай Васильевич
  • Артамошкин Михаил Алексеевич
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU1092069A2
Линия технического обслуживания автомобилей 1991
  • Анисин Валентин Михайлович
  • Кушнир Александр Михайлович
  • Хольц Юрий Александрович
SU1789380A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Андреев Виктор Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU935344A2
Установка для технического обслуживания автомобилей 1987
  • Интыков Токмирза Смагулович
  • Жакенов Булат Кабышевич
  • Кириевский Михаил Маркович
SU1479339A1
Установка сухого тушения кокса 1978
  • Минасов Александр Николаевич
  • Суслов Александр Николаевич
  • Азимов Александр Абрамович
  • Марапулец Геннадий Николаевич
SU1002345A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Авторы Изобретени
SU374226A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ РЕШЕТОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Бобров Михаил Игоревич
  • Бондарюк Валерий Павлович
  • Животков Владимир Борисович
  • Катрахов Анатолий Никитович
  • Стельмахов Александр Иванович
  • Стельмахова Зоя Егоровна
  • Якименко Александр Владимирович
RU2285080C1
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств 1981
  • Тесля Николай Иванович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU988603A1
Установка сухого тушения кокса 1977
  • Минасов А.Н.
  • Суслов А.Н.
  • Азимов А.А.
  • Марапулец Г.Н.
SU716291A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
  • М. В. Балашов М. А. Саникидзе
SU339492A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 466 972 A1

Реферат патента 1989 года Линия технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения - увеличение производительности труда при техническом обслуживании автомобилей. Шния технического обслуживания автомобилей состоит из подъемника 1, расположенного в начале линии, подъемника 2 в конце и неподвижной свар- иой эстакады 3, расположенной меяду подъемниками 1 и 2 и вьтолненной в виде сварной пространственной рамы. Подъемники 1 и 2 состоят из неподвижной сварной рамы, на которой закреплены четьфе стойки 5, внутри которых смонтированы винты, вращающиеся с помощью мотор-редуктора 7. Вдоль винта перемещается гайка, зафиксированная от вращения относительно винта вертикальными пазами стойки 5. Гайка соединена с подвижной в вертикальном направлении платформой 9. Подъемные платформы 9 подъемников 1 и 2 и эстакада 3 снабжены продольными направляющими, по которьм перемещаются колеса автомобиля 12. Одна из продольных направляющих снабжена складывакнцимися подпружиненными упорами 14, вращающимися вокруг оси и взаимодействующими с колесами автомобиля 12. Другая продольная направляющая выполнена в виде конвейера, пред- ставлякнцего собой многоопорную грузо- несущую тележку на катках с ребордами, перемещакйцуюся по продольным направляющим подвижной платформы 9 и эстакады 3. Тележка снабжена складывающимися подпружиненными упорами 14, вращающимися вокруг оси и взаимодей- ствуищими с колесами автомобиля 12. Тележка конвейера совершает возвратно-поступательное перемещение с помощью силового циливдра, смонтированного на опорной платформе 9, шток (Л

Формула изобретения SU 1 466 972 A1

Фи.

V

/

,-;

11 JU

/

t / -V

//-/ noSe/jHi/mo

l.s.. no0e/ / f//77o

JJ

Фиг. 8

в-в

5I 23 г5 21 29

// У/Х

ь

12

г - г

.

fe

Фиг. 10 Д-Д

. 11

1

Фие.12

Фиг.13 Hi-m

ФигЛЧ

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466972A1

ПУЛЬСИРУЮЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА поточных линиях ТЕХНИЧЕСКОГО 0
SU232116A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 466 972 A1

Авторы

Синицын Юрий Михайлович

Даты

1989-03-23Публикация

1987-02-13Подача