i1
i Изобретение относится к устройст- в|ам для технического обслуживания автомобилей.
Целью изобретения является увели- производительности труда при т1ехническЬм обслуживании автомобилей.
На фиг. 1 показана линия техни- ч|еского обслуживания с двумя подъем- ф1ками и непрдвижной стационарной э|стакадой межцу ними (подъемные плат- Формы подъемников подняты до уровня з|стакады), общий вид; на фиг. 2 - ли- йия технического обслуживания с двумя концевыми подъемниками и эстака- Дои в виде подъемника, общий вид; на фиг. 3 - линия технического обслужи- йания с двумя концевым подъемниками и; эстакадой в виде нескольких подъемников, общий вид; на фиг. 4 - линия технического обслуживания, план; на фиг. 5 - линия технического обслуживания автомобилей, осуществляющих пе- 1|)емещение на нулевой отметке, общий ид; на фиг. 6 - линия технического Обслуживания автомобилей, осуществляющих перемещение выше нулевой отметки, общий вид; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 11 - разрез Д-Д на фиг.4; на фиг. 12 - разрез Е-Е на фиг. 7; на фиг. 13 - узел I на фиг.4 на фиг. 14 - разрез Ж-Ж на фиг. 13; на фиг.15- вид 3 на фиг. 4.
Линия технического обслуживания автомобилей состоит из подъемника 1, расположенного в начале линии, подъемника 2, расположенного в конце линии, и неподвижной сварной эстакады 3, расположенной медцу подъемниками 1 и 2, выполненной в виде сварной пространственной.рамы.
Подъемники 1 и 2 состоят из неподвижной сварной рамы 4, на которой закреплены четыре стойки 5, внутри которых смонтированы винты 6, вращающиеся с помощью мотор-редуктора 7. Вдоль винта 6 перемещается гайка 8, зафиксированная от вращения относительно винта 6 вертикальными пазами стойки 5. Гайка 8 соединена с подвижной в вертикальном направлении подъемной платформой 9. Крайние верхнее и нижнее положения платформы 9 фиксируются конечньми выключателями (не показаны), смонтированными на стойке 5 и вэйимодействуювщми С гайкой 8 Подъемные платформы 9 подъемников 1 и 2 эстакада 3 снабжены продольными нaпpaвляющи в 10 и 11, по которым перемещаются колеса автомобиля 12. Продольная направляющая 10, взаимодействующая с одним рядом колес автомобиля 12, выполнена в виде гладкой опорной поверхности и снабжена складывающимися подпружиненными с помощь пружины 13 упораьш 14, вращаюоф1мися вокруг оси 15 и взаимодействующими с колесами автомобиля 12.
Продольная направляющая 11, взаимодействующая с другим рядом колес автомобиля 12, выполнена в виде конвейера, представляющего собой многоопорную грузонесущую тележку 16 на катках 17 с ребордами, перемещающуюся по продольным направляющим 18 подвижной платформы 9 и эстакады 3. Тележка 16 снабжена складывающимися подпружиненными пружиной 13 упорами 14, вращающимися вокруг оси 15 и взаимодействующими с колесами автомобиля 12. Тележка 16 совершает возвратно-поступательное перемещение с помощью привода 19, смонтированного на подъемной платформе 9, шток 20 которого соединен с тележкой 16, Тележка 16 размещена на длине. L , а на длине подъемника 2 тележка 16 отсутствует, на длине 1 имеются только продольные направляющие 18. Шаг перемещения привода 19 равен расстоянию а между складывающимися упорами 14.
Тележка 16 конвейера выполнена из от депьных тележек длиной б, соединенных между собой пневмо-, гидро- или механическим фиксатором с ручным управлением (фиг. 9 и 10), состоящим из проушины 21, шарнирно смонтированной на одном конце одной из тележек с помощью пальца 22 и планки 23, шарнирно смонтированной на другом конце смежной тележки с помощью пальца 24. Планка 23 заводится в паз проушины 21 с помощью пальца 25, входящего в отверстия проушины 21 и планки 23, секции тележки 16 соединяются. Фиксатор может быть расположен как только с одной стороны в тележки 16, так и с обоих сторон в и г. С помощью таких же фиксирующих элементов соединяются подъемная платформа 9 подъемника 2 с эстакадой 3.
Кроме описанного примера конкретного вьтолнения, оба подъемника 1 и 2 или только один из них могут быть вьтолнены подвижными в поперечном направлении. При этом к сварной раме
подвижной с отверстием планки 29, смонтированной на подъемной платформе 9 или эстакаде 3, и планки 23 с отверстием, взаимодействующей с планкой 30 с отверстием, закрепленной на сварной раме 4 другого смежного подъемника или эстакады 3.
Фиксация подъемника от самопроиэ- 1Q вольного перекатьшания осуществляется с помощью, например, винтового упора 31, упирающегося в неподвижное основание 28 .Вся или только часть эстакады 3, 15 кроме описанного примера конкретного выполнения, может быть вьтолнена подвижной в поперечном направлении.
Эстакада 3, кроме выполнения ее в виде сварной пространственной рамы, 20 может быть выполнена в виде одного или ряда подъемников 1, соединенных между собой фиксирующими элементами 21 - 25.
Кроме описанных примеров конкрет- 25 ного выполнения, линия технического обслуживания может быть снабжена дополнительным одним или несколькими подъемниками, расположенными в начале, в конце или в середине, причем 30 направлякмцие 27 могут быть расположены как с одной стороны линии, так и с обеих ее сторон (фиг. 4).
Дополнительные подъемники могут перемещаться в поперечном направлении как самостоятельно (т.е. независимо от основных подъемников 1 и 2 и эстакады 3), так и синхронно с нимр, причем в этом случае подъемники для обеспечения их синхронного перемеще- до ния могут быть соединены жесткой связью 32.
35
Линия технического обслуживания автомобилей работает следующим об- 45 разом.
Автомобиль 12 своим ходом, въез- жая на предварительно опущенную подъемную платформу 9 I поста, переезжают через складывающийся упор 14, скла- 4 подъемника крепятся катки 26, с по- gg дывая его, и останавливается так, мощью которых подъемник перемещаетсячто его переднее колесо оказьшается
вручную или с помощью Электромехани-перед упором 14, вернувшимся при поческого привода по лоперечным направ- мощи пружины 13 в исходное (рабочее) ляютщм (рельсам) 27, смонтированнымположение. Затем включаются мотор55 редукторы 7 подъемника 1, и подъемная
на неподвижном основании 28, т.е. на полу. При поперечном перемещении подъемника тележка 16 фиксируется от самопроизвольного перекатывания с помощью шарнирной пружины 21, неплатформа 9 вместе с автомобилем 12 поднимается до уровня продольных направляющих 10 и 11 эстакады 3. Тележка 16 подъемника 1 соединяется с теподвижной с отверстием планки 29, смонтированной на подъемной платформе 9 или эстакаде 3, и планки 23 с отверстием, взаимодействующей с планкой 30 с отверстием, закрепленной на сварной раме 4 другого смежного подъемника или эстакады 3.
Фиксация подъемника от самопроиэ- Q вольного перекатьшания осуществляется с помощью, например, винтового упора 31, упирающегося в неподвижное основание 28 .Вся или только часть эстакады 3, 5 кроме описанного примера конкретного выполнения, может быть вьтолнена подвижной в поперечном направлении.
Эстакада 3, кроме выполнения ее в виде сварной пространственной рамы, 0 может быть выполнена в виде одного или ряда подъемников 1, соединенных между собой фиксирующими элементами 21 - 25.
Кроме описанных примеров конкрет- 5 ного выполнения, линия технического обслуживания может быть снабжена дополнительным одним или несколькими подъемниками, расположенными в начале, в конце или в середине, причем 0 направлякмцие 27 могут быть расположены как с одной стороны линии, так и с обеих ее сторон (фиг. 4).
Дополнительные подъемники могут перемещаться в поперечном направлении как самостоятельно (т.е. независимо от основных подъемников 1 и 2 и эстакады 3), так и синхронно с нимр, причем в этом случае подъемники для обеспечения их синхронного перемеще- о ния могут быть соединены жесткой связью 32.
5
редукторы 7 подъемника 1, и подъемная
платформа 9 вместе с автомобилем 12 поднимается до уровня продольных направляющих 10 и 11 эстакады 3. Тележка 16 подъемника 1 соединяется с тележкой 16 эстакады 3 с помощью фиксирующих элементов 21 - 25. После осуществляется техническое обслуживание автомобиля 12.
По завершению работ I поста вклю- ч4ется привод 19 перемещения тапеж- Kii 16, упор 14 упирается в колесо автомобиля 12, и тележка 16 вместе с ус тановленным на ней автомобилем 12 п ремещается по продольным направляющем 18 на II пост технического обслуживания. При этом переднее колесо автомобиля переезжает через скпадьгоа- упор 14, расположенный на про- Д|шьной направляющей 10 эстакады (II п 1
5ста), перемещение штока 20 привода ) прекращается, и автомобиль 12 ос- т1навдивается так, что его переднее кэлесо располагается перед упором 14 продольной направляющей 10. После э1гого происходит изменение направления движения штока 20 на обратное, В| результате чего тележка 16 также н|ачинает двигаться в обратном направ , прокручивая колеса стоящего ней неподвижного автомобиля. От с|братного перекатьгоания автомобиль 12 Удерживает упор 14 продольной направ 4яющей 10 до тех пор, пока тележка в.ернется в исходное (начальное) Наложение. После этого процесс пере- 1 ещения автомобиля .прекращается. завершения работ на каждом ijiocTy автомобиль перемещается вперед йа следующий пост технического об- луживания г
При перемещении автомобиля на йодъемник 2 тележка 16 вместе с установленным на ней одним рядом колес автомобиля вкатывается по продольным направляющим 18 на подъемную платг форму этого подъемника, после чего Изменяется направление движения те- Лежки 16 на обратное. При этом переднее колесо другого ряда колес автомобиля упирается в упор 14 продольной направляющей 10 и держит автомобиль от обратного перекатьшания, а тележка 16, прокручивая ряд колес стоящего на ней автомобиля, вытаскивается из-под колес автомобиля, в результате чего колеса автомобиля, сходя с тележки 16, устанавливается на опорную плоскость 33 продольной направляющей 11 подъемника 2 (фиг.8 Процесс передачи автомобиля 12 на подъемник 2 завершается, и, отсоединив с помощью фиксирующих элементов
35
0 25
21-25 подъемник 2 от эстакады 3, автомобиль перемещают подъемной платформой 9 подъемника 2 вниз.
В случае обнаружения при проведении технического обслуживания в автомобиле технических неисправностей, продолжительность устранения и трудоемкость которых выходят за пределы
технического обслуживания № 1 и № 2 (ТО-1, ТО-2), автомобиль с помощью подъемника 1,2 или эстакады 3 по поперечным направляющим 27 отводится в сторону на посты углубленного ремен5 та, а вместо этого подъемника, части эстакады устанавливаются резервный подъемник часть эстакады, и, таким образом, без нарушения технологического ритма ТО-1, ТО-2 процесс технического обслуживания продолжается. После завершения углубленного ремонта автомобиль 12 вновь возвращают на линию технического обслуживания
и т.д.
Предлагаемая линия технического обслуживания (фиг. 5) может перемещать автомобили и с опуй1енными подъемными платформами 9.
Электрооборудование линии техни- 30 ческого обслуживания предусматривает ряд блокировок: невозможность включения конвейера, подъема подъемной платформы подъемников без фиксации подъемников и подвижной части эстакады относительно неподвижного основания 28 винтовым упором 31, взаимодействующим с конечным выключателем 34, невозможность включения конвейера без фикса1щи (соединения межДУ собой) секций тележек 16 элементами 21-25 конечными выключателями (не показаны), на которые воздействуют проушина 21 и планка 29, невозможность осуществления поперечного перемещения и подъема без расфиксации секций тележек 16. Кроме того, элект- рооборудо ание обеспечивает подъем как одной подъемной платформы, так И всех одновременно платформ.
40
45
50
Формула изобретени
1. ЛИ101Я технического обслуживания автомобилей, включающая в себя транс- портирующее устройство для перемещения автомобилей, содержащая две продольные направлякя1 1е, одна из которых имеет утапливаемые упоры, установленные с возможностью взаимодействия с колесами одного борта автомобиля, а на другой продольной направляющей установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводы тележки, снабженные утапливаемыми упорами для взаимодействия с колесами другого борта автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности, она снабжена подъемниками с продольными направляющими, расположенными вплотную одна к другой вдоль оси линии и соединенными фиксирующими элеХ/7остi
ментами, при этом тележки взаимно сочленены разъемными фиксаторами, а привод тележек выполнен в виде силового цилиндра со штоком, смонтированным с возможностью взаимодействия с тележками.
2. Линия поп. 1,oтличaю- щ а я с я тем, что она дополнительно снабжена поперечными направляющими, установленными с обеих сторон линии с размещенным с возможность перемещения на них по меньшей мере одним дополнительным подъемником.
сШлосл .2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1092069A2 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1991 |
|
SU1789380A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU935344A2 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1479339A1 |
Установка сухого тушения кокса | 1978 |
|
SU1002345A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU374226A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ РЕШЕТОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2285080C1 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств | 1981 |
|
SU988603A1 |
Установка сухого тушения кокса | 1977 |
|
SU716291A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU339492A1 |
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения - увеличение производительности труда при техническом обслуживании автомобилей. Шния технического обслуживания автомобилей состоит из подъемника 1, расположенного в начале линии, подъемника 2 в конце и неподвижной свар- иой эстакады 3, расположенной меяду подъемниками 1 и 2 и вьтолненной в виде сварной пространственной рамы. Подъемники 1 и 2 состоят из неподвижной сварной рамы, на которой закреплены четьфе стойки 5, внутри которых смонтированы винты, вращающиеся с помощью мотор-редуктора 7. Вдоль винта перемещается гайка, зафиксированная от вращения относительно винта вертикальными пазами стойки 5. Гайка соединена с подвижной в вертикальном направлении платформой 9. Подъемные платформы 9 подъемников 1 и 2 и эстакада 3 снабжены продольными направляющими, по которьм перемещаются колеса автомобиля 12. Одна из продольных направляющих снабжена складывакнцимися подпружиненными упорами 14, вращающимися вокруг оси и взаимодействующими с колесами автомобиля 12. Другая продольная направляющая выполнена в виде конвейера, пред- ставлякнцего собой многоопорную грузо- несущую тележку на катках с ребордами, перемещакйцуюся по продольным направляющим подвижной платформы 9 и эстакады 3. Тележка снабжена складывающимися подпружиненными упорами 14, вращающимися вокруг оси и взаимодей- ствуищими с колесами автомобиля 12. Тележка конвейера совершает возвратно-поступательное перемещение с помощью силового циливдра, смонтированного на опорной платформе 9, шток (Л
Фи.
V
/
,-;
11 JU
/
t / -V
//-/ noSe/jHi/mo
l.s.. no0e/ / f//77o
JJ
Фиг. 8
в-в
5I 23 г5 21 29
// У/Х
ь
12
г - г
.
fe
Фиг. 10 Д-Д
. 11
1
Фие.12
Фиг.13 Hi-m
ФигЛЧ
17
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА поточных линиях ТЕХНИЧЕСКОГО | 0 |
|
SU232116A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-02-13—Подача