(54) ОПОРА ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
Опора ходового механизма | 1971 |
|
SU620597A2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2203818C2 |
Ходовой механизм | 1974 |
|
SU609892A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2327326C1 |
Шахтный кран | 1980 |
|
SU883472A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1980 |
|
SU898972A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных ходовых механизмов для установки рабочего оборудования.
Известна опора ходового механизма, содержащая тележки с продольными балками, шарнирно соединенными с поперечной балкой, на которой установлены цапфы, перпендикулрные продольным балкам и соединенные с ними укосины 1.
Однако в такой опоре продольная балка в промежутке между креплением укосин имеет недостаточную боковую жесткость.
По основному авт. св. № 583945 известна опора, у кЪторой, с целью повышения боковой жесткости продольных балок, укосины выполнены в виде косынок, связанных жестко одной стороной с продольными балками, а противоположными узлами - с цапфой через закрепленную на них тягу 2.
Указанная опора обеспечивает повышенную жесткость ходового механизма, за счет наличия косынок. Однако при повороте ходового механизма за счет разной скорости тележек в нем возникают повышенные
нарузкй, что снижает надежность устройства, а также требует повышения металлоемкости.
Целью изобретения является повышение надежности, путем выравнивания нагрузок на продольные балки при поворотах.
Цель достигается тем, что противоположные укосины тележек соединены между собой шарнирами и тем, что каждый шарнир выполнен в виде закрепленного на одной укосине шарового пальца, смонтированного с возможностью взаимного поворота в вертикальной плоскости в цилиндрической направляющей, установленной на противоположной укосине.
На фиг. 1 изображена опора ходового механизма, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Опора ходового механизма содержит тележки 1 с продольными балками 2. Продольные балки соединены с поперечной балкой 2 и связаны жестко с одной стороной укосины 4, выполненных в виде косынок. Поперечная балка несет цапфы 5 для установки тележек и цапфы 6 для закрепления углов косынок 4 через тягу 7. При этом углы косынки соединены с тягой вертикальными шарнирами 8. Между косынками продольных балок 2 встроены подвижные шарниры 9, выполненные в виде шарового пальца 10 и направляющего цилиндра 11 с цапфой 12. В горизонтальной плоскости шарниры 9 соединяют продольные балки 2 в общую раму. Шаровые пальцы 10 укреплены неподвижной на косынках 4 одной из балок 2. Направляющие цилиндры 11 своими цапфами 12 смонтированы во втулках косынок 4 второй балки 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на угол, ограничиваемый упорами 13. Опора ходового механизма работает следующим образом. При перемещении опоры, ее тележки 1 копируют рельеф, при этом шаровые пальцы 10 скользят внутри направляющих цилиндиров 11 и поворачивают их на угол в пределах между упорами 13. Упоры 13 установлены с целью предотвращения самопроизвольного поворота направляющего цилиндра 11 в положение, препятствующее взаимному повороту продольных балок 2 в вертикальной плоскости (при копировании рельефа поверхности). При разворотах опоры ходового механизма, независимо от различных величин коэффициента трения под ее тележками, за счет соединения продольных балок подвижными, шарнирами в общую раму, нагрузки на продольные балки и цапфы поперечной балки от момента разворота будут равными. При этом за счет введения дополнительного подвижного шарнира нагрузки на продольные балки и цапфы поперечной балки снижаются в два раза, а следовательно пропорционально снижаются и металлоемкость опоры ходового механизма. При таком конструктивном решении повышается надежность опоры, а за счет снижения металлоемкости достигается годовой экономический эффект до 125 тыс. руб. Формула изобретения 1.Опора ходового механизма по авх. св. № 583945, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем выравнивания нагрузок на продольные балки при поворотах, противоположные укосины тележек соединены между собой шарнирами. 2.Опора по п. 1, отличающаяся, тем, что каждый шарнир выполнен в виде закрепленного на одной укосине шарового пальца, смонтированного с возможностью взаимного поворота в вертикальной плоскости в цилиндрической направляющей, жестко установленной на противоположной укосине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 276863, кл. Е 21 С 33/00, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 583945, кл. В 62 D 55/08, 1976 (прототип).
/ y/ sy//K /:f
Фиг. /
фиг.Ъ
6-5
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-05-12—Подача