Композиция для предотвращения льдообразования на дорожных покрытиях Советский патент 1982 года по МПК E01H10/00 

Описание патента на изобретение SU935555A1

(54) КОМПОЗИЦИЯ .ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЬДООБРАЗОВАНИЯ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ

Похожие патенты SU935555A1

название год авторы номер документа
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ 1997
  • Соколов Б.Ф.
  • Сулин Н.И.
  • Князев В.А.
RU2167118C2
СПОСОБ И СРЕДСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОЛОЛЕДА НА ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2002
  • Зурен Йозеф
  • Кэмерайт Вильхельм
RU2304193C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2015
  • Паткина Инна Александровна
  • Гриневич Сергей Васильевич
  • Кретов Валерий Андреевич
  • Лысенко Валентина Ефимовна
  • Домашенко Сергей Александрович
  • Шароватов Александр Евгеньевич
RU2674672C2
Асфальтобетонная смесь 1984
  • Королев Игорь Васильевич
  • Касымов Абдухафиз Каримович
  • Лифшиц Борис Аркадьевич
  • Гончаров Юрий Павлович
SU1271844A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО СЛОЯ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ 2003
  • Силуков Ю.Д.
  • Свиридов В.В.
  • Свиридов В.В.
  • Копенкин П.П.
  • Кудрявцев А.В.
RU2260027C2
СОСТАВ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО ВОДНОГО РАСТВОРА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ 2004
  • Галеев Р.Д.
  • Федоренко В.И.
RU2264429C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ ГИДРАТАЦИОННОГО ТВЕРДЕНИЯ 2008
  • Иванчин Николай Николаевич
RU2362751C1
Холодная складируемая органоминеральная смесь для капитального и ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия с высоким содержанием переработанного асфальтобетона 2023
  • Виноградова Светлана Юрьевна
  • Горелышева Лидия Андреевна
  • Гужов Станислав Александрович
RU2804046C1
СМЕСОВОЙ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ МАТЕРИАЛ 2011
  • Седов Александр Августович
RU2464293C1
ПОЛИМЕРНО-АРМИРУЮЩИЙ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА 2004
  • Илиополов Сергей Константинович
  • Мардиросова Изабелла Вартановна
  • Дьяков Константин Анатольевич
  • Щеглов Андрей Геннадиевич
  • Задорожний Денис Владимирович
  • Вислобоков Евгений Михайлович
  • Дементьев Дмитрий Викторович
RU2272795C1

Реферат патента 1982 года Композиция для предотвращения льдообразования на дорожных покрытиях

Формула изобретения SU 935 555 A1

Иаобретенне относится к композ.ишюлт предназначаемым для предотвращения льдообразования и может быть использо вано при обработке дорожных покрытий до Начала образования гололеда. Р1звестна композиция для првдотврашения льдообразования на покрытиях , представляющая собой смесь по рошкообразных хлористого натрия и хлористого кальння, взятых в соотнощении соответственно 88-92:&-12. Эта композиция, рассыпаемая по поверхности дорожного покрытия в количестве 2О- 30 г/м ,. препятствует образованию льда при температуре воздуха от О до ь. tlj. Однако она легко сдувается ветром, отбрасывается колесами Зьтотранспорта,, а также легко растворяется и уносится водой. Наиболее близкой по технической сущности и получаемому эффекту к пред-« лягаемому является композиция для предотвраицения льдообразования на дорожных покрытиях, включающая, вес. %: Порощк о образный хлористый кальций67 Воду33 1 /. Эта композиция, разливаемая равномерно по поверхности покрытия .дороги в количестве 12-340 г/м, является эффективной для предотвращения льдообразования при температуре воздуха -58°С. Недостатками этой композиции являются слабое сцепление с обрабатываемой поверхностью-дорожного покрытия и низкая водоустойчивость. Цель изобретения - улучшение ..сцепленкя композиции для предотвращения льдообразования с дорожным покрытием и повышение водоустойчивости. Поставленная цель достигается тем, что композиция для предотвращения льдообразования на дорожных покрытиях, включающая порощкообразный хлористый кальций, дополнительно содержит катионактивную битумную эмульсию при следующем соотношетш компонентов, вес. % Порошкообразный хло ристый кальций4-17 Катионактивная битумная эмульсия83-96 Катионактивная битумная эмульсия выполняет роль компонента, образующего на покрытии дороги сравнительно тонкую и водоустойчивую пленку битума с вклю«. ченными в нее мельчайшими кристалликами хлористого кальция и с большой адгезией к покрытию. Образующийся лед сразу же плавится при контакте с обнаженными кристалликами хлористого кальция, заключенными в верхнем слое битумной пленки. Хлористый кальций в небольшой концентрации ослабляет силы взаимодействия между кристаллами льда И силы сцепления последнего с битумной 20 пленкой, что приводит к разрушению льда колесами движущегося транспорта. Под действием движения колес авгомобилей пленка битума постепенно изнашивается и обнажаются все новые кристаллики хлористого кальция. И так происходит до полного износа пленки битума, который наступает через несколько месяцев. Предлагаемую композиций готовят сл дующим образом. В катионактивную битумную эмульсию включающую 50% вязкого дорожного битума, 1,5% аминов ,Q, 0,8% соляной кислоты, 47,7% воды , имеющую вязкость 21 с, при температуре ее не ниже О®С вводят при перемешивании кристаллический хлористый кальций. Полученную таким путем композишпо разливают ,по покрытию дороги при темпера туре окружающего воздуха не ниже О20°С и не менее, чем sa 8-10 ч до начала образования гололеда, в количест ве О,4-О,5 кг/м. Пример. Приготовили четыре варианта композиции при соотношении к понентов, вес. %: Хлористый калья10 17 ций Катио нактивная .битумная эмул1 96 90 83 сия Вода (по известной) 25 При испытании указанных композиций получена следующие результаты Температура замерзания, -17 -47 -47 Вязкость при и cTOHHCSvi отверстии стан дартного виско- зимера 3 мм, с 21 27 28 Четыре образца песчаного асфальтобетона дттаметром 1О и высотой 5 см обработали по торцовым поверхностям одним из указанных 4-х составов противоголопедной композиции из расчета Oi5 , .Через 8 ч на образцах, обработанных композициями 1-3, образоЬалась равномерная битумная пленка с большой адгезией к асфальтобетону. На образце, обработанном известной комкомпозицией, за это же время видимых изменений не произошло. Затем все эт, бразцы вьщержали 4 ч при -5 С, после чего полили их обработанные грани водой в количестве 0,4 еще 4 ч выдержали при . Испытания и визуальные набгаодения показали, что на образце, обработанном композицией 1, образовалась корка льда, которая легко отделилась от обработанной поверхности при нанесении ножом на льду сетки с размером ячейки 35x35 мм. На образцах, обработанных К1змпозициям 1 2-4, вода при данной температуре не замерзла. Затем эти же образцы поместили в воду с температурой +1° С. Через 4 ч вынутти из ВОДЬ и подвергли изнашиванию их отработанные грани на круге истирания при истирающей нагрузке 0,4 МПа и цикле истирания, равном 5О оборотов. После истирания образцы вновь подвергли замораживанию, обливанию водой и замораживанию в ди1алогичной последовательности. Образцы, обработанные предлагаемой композицией после выдержки их в ви- воде и изнашивания полностью сохранили противогололедные свойства. При тех же испытаниях известная композиция - раст. вор хлористого кальция в воде - полностью оказался смытым водой с образца, и поэтому на последнем образовалась корка льда, которая прочно смерзлась с поверхностью асфальтобетона, и ее не удалось отделить механическим путем.

Таким образом, предлагаемая композиция обладает более высокими адгезионными свойствами И водоустойчивостью; что позволяет увеличить продолжитель ность ее противогололедного действия, сократить затраты на борьбу с гололедом и повысить безопасность движения.

Формула изобретения

Композиция для предотвращения льдообразования на дорожных .покрытиях, включающая порошкообразный хлористый кальций, отличающаяся тем, что, с целью улучшения сцепления ее с дорожным покрытием и повышения во доустойчивости, она дополнительно содержит катионактивную битумную эмульсию при следукицем соотношении кампоне| тов, вес. %:

ПорошкоЬбраэный хлориотый кальций4-17

Катиовактивная буггумная эмульсия83-96

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Бялобжеский Г. В. Современные способы борьбы с зимней скользскостью на дорогах, М,, Автомобильные дороги, 1972, № 9, с 12-14.2.Рудаков Л.М. Борьба с гололедом на дорогах с помощью рассола, М., Авто мобильные дороги , 1972, Nfc 2, с. 1112 (прототип).

SU 935 555 A1

Авторы

Лященко Александр Иванович

Гордеев-Гавриков Владимир Константинович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-10-27Подача