Устройство для контроля натяжения ременной передачи Советский патент 1982 года по МПК G01L5/04 

Описание патента на изобретение SU935725A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Похожие патенты SU935725A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения натяжения ременной передачи 1985
  • Саяпин Владимир Андреевич
  • Жданов Виктор Николаевич
  • Коршунов Анатолий Михайлович
SU1281936A1
Устройство для контроля натяжения ременной передачи 1986
  • Саяпин Владимир Андреевич
  • Жданов Виктор Николаевич
  • Рыбалко Александр Григорьевич
SU1337682A1
Стенд для ускоренных испытаний приборных зубчатых механизмов 1984
  • Благодарный Владимир Маркович
  • Даньков Александр Михайлович
  • Пономарев Валерий Михайлович
  • Скакун Валентин Витальевич
SU1201711A1
Подборщик хлопка 1978
  • Иванов Валентин Александрович
  • Крживец Станислав Леонидович
  • Бригген Николай Владимирович
SU686668A1
Механизм включения и выключения ременного привода 1988
  • Воистинов Евгений Георгиевич
  • Пономарев Геннадий Викторович
  • Машанов Владимир Иннокентьевич
  • Репин Владимир Михайлович
SU1653597A1
Механизм выключения ременного привода 1978
  • Алексенко Анатолий Андреевич
  • Беркович Ихеел Зеликович
SU904553A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА 2012
  • Гальченко Вячеслав Игоревич
  • Попова Ирина Владимировна
  • Карасев Всеволод Сергеевич
RU2523668C1
Устройство для контроля натяжения ремней Н.И.Хабрата 1982
  • Хабрат Николай Иванович
SU1080038A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СУХОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА ПРИ НЕЙРО-ВЕРТЕБРАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ 2010
  • Вафиадис Владимир Маркосович
RU2440806C1
ТЕРЕБИЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЬНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Смирнов Николай Алексеевич
  • Меркурьев Егор Вячеславович
  • Соколов Валерий Николаевич
  • Смирнов Сергей Викторович
RU2552428C1

Иллюстрации к изобретению SU 935 725 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля натяжения ременной передачи

Формула изобретения SU 935 725 A1

I

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерениям усилий в ременных передачах.

Известно устройство для контроля натяжения ремней, содержащее корпус, нагрузочный механизм с подвижньпл ппрком и указатель стрелы прогиба ремня, вьшолненяыи в виде двух поворотных секторов, шариирно закрепленных на штоке. При этом один сектор снабжен указательной шкалой межцентровых расстояний, а другой - шкалами прогиба 1.

Однако с помощью этого- устройства мож- но измерять иатяжение только на одной ветви ремня. Такое измерение исключает получите доствверного результата так как фактическая величина натяжения может быть определена только при одновременном измерении иатяжения ведущей и ведомой ветвей одним и тем же прибором.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для контроля натяжения ремня, натянутого на ведущем и ведомом шки-, вах, которое содержит динамометр с нагрузочным устройством, вьтолненным в виде винтовой стяжки, и два клеммовых зажима 2.

Однако компоновка, при которой динамометр с винтовой стяжкой расположен между клеммовыми зажимами, ограничивает возможность применения этого устройства в ременных передачах с малым расстояннем между ведущей и ведомой ветвями ремня. Кроме того, отсутствие на приборе мерной шкалы

10 требует вьшолнеш1я дополнительной операщш по замеру расстояния между клеммовыми зажимами с помощью отдельных мерных устройств. Это сказывается на точности иэме рения и требует дополнительных затрат вре15мени.

Целью изобретения является повьш1ение точности я упрощение процесса измерения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введен корпус, вьшолненный в

20 виде телескопической штанги, причем нижний клеммовой зажим установлен на чувствительном элементе динамометра, закрепленного у основания штанги на внутренней трубе, а 393 верхний клеммовый зажим снабжен ползунковой втулкой с фиксатором и установлен с возможностью перемещения по внешней трубе штанги, снабженной мерной шкалой. На фиг. 1 схематически представлено предлатаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит корпус 1, вьщолненный в°виде щтанги, собранной из телескопических вьщвижных труб. Местоположение одной относительно другой фиксируется зажимя ми гайками 2. С этой целью конец каждой трубы имеет резьбу и продольную открытую прорезь. Зажиьлная гайка выполнена с конической резьбой.. -У основания щтанги на коН це внутренней трубы закреплен динамометр сжатия 3, чувствительный элемент которого жестко связан с нижним клеммовым зяжтАа 4. Верхний клеммовый зажим 5 снабжен ползунковой втулкой б.у Втулка базируется на внеишей трубе штанги и может перемещаться по всей ее длине. Установка ползунко вой втулки на внешней трубе осуществляется с помощью фиксатора 7. Фиксатор может бы вьшолнен в. виде винтового подпружияешгого зажима. Внешняя труба щтанги снабжена мер ной шкалой 8, с помощью которой определяется расстояние между клеммовыми зажимами. Стрелка-указатель 9 мерной шкалы установлена на ползунковой втулке. Устройство работает следующим образом. Определяют точки крепления нижнего и верхнего клеммовых зажимов, которые находятся на равном расстоянии между точками касания ветвей ремня со шкивами. На нижней ветви ремня 10 закрепляют клеммовый зажим динамометра. Верхний клеммовый зажим 5 ползунковой втулки 6 с фиксатором в нерабочем состоянии устанавливают на верхней ветви ремня И. С помощью мер иой шкалы замеряют расстояния между ветвями ремня в ненагруженном состоянии. Затем, снимают верхний клеммовый зажим с ремня. Для нагружения ремня верхний клеммовый зажим опускают вниз на расстояние, определенное заранее расчетом по известным формулам. С помошью фиксатора закрепляют ползунковую втулку 6. Нажимают рукой на верхнюю ветвь ремня и подводят его под верхний клеммовый зажим. Степень нагружения ремня контролируется по показаниям динамометра. Измеренные величины подставляют в известные расчетные формулы и по полученным результатам судят о величине натяжения. Такое вьшолнение устройства за счет телескопической конструкции штанги позволяет осуществлять измерение натяжения ремней в передачах как с малым, так и с большим расстоянием между ведущей и ведомой ветвями ремня, а установка мерной шкалы непосредственно на корпусе устройства позволяет повысить точность измерения натяжения в ременных передачах. Формула изобрет-еиия Устройство для контроля натяжения ременной передачи, содержащее динамометр, связанный с нижним и верхним клеммовыми зажимами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса измерения, в него введен корпус, вьщолненный в виде телескопической щтанги, причем нижний клемАЮвый зажим установлен на чувствительном элементе динамометра, закрепленного у основащш штанги на внутренней трубе, а верхний клеммовый зажим снабжен ползунковой втулкой с фиксатором и установ: лен с возможностью перемещения по внешней трубе штанги, снабженной мерной шкалой. Источники информации, щяшятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 540169, кл. G 01 L 5/04, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 459697, кл. G 01 L 5/04, 1975 (прототип).

SU 935 725 A1

Авторы

Боровиков Евгений Михайлович

Гернет Герман Михайлович

Заголовский Сергей Дорофеевич

Кузнецов Вениамин Михайлович

Остроумов Иван Петрович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-12-15Подача