(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вибрационной диагностики подшипника качения | 1982 |
|
SU1141301A1 |
СПОСОБ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ИНТЕГРАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 2019 |
|
RU2728485C1 |
Способ диагностики подшипников качения | 1979 |
|
SU783620A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1980 |
|
SU890109A1 |
Способ контроля качества работы подшипников качения | 1979 |
|
SU868416A1 |
Способ обнаружения дефектов в подшипниках скольжения | 1982 |
|
SU1065714A1 |
Устройство для диагностики подшипников | 1989 |
|
SU1698669A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1712807A1 |
Способ диагностики подшипников качения | 1980 |
|
SU890110A1 |
Способ контроля технического состояния подшипников качения | 1989 |
|
SU1691702A1 |
I
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.
Известен способ диагностики подшипников качения путем измерения их вибрации 1.
Однако известный способ характеризуется низкой точностью диагаостики подшипников качения.
Цель изобретения - повышение качества измерений и сокращение времени измерений.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу диагностики подшипников качения путем измерения их вибрации, выделяют сигнал вибрации вращающихся деталей подишпника, вычисляют значения мгновенных частот вращения деталей подишшшка и по их изменению судят о состоянии подишпника.
На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления предложенного способа.
Устройство содержит последовательно соединенные датчик вибрации 1, усилитель 2,
первый полосовой фильтр 3, первое устройство 4 вьщеления значений мгновенных частот, блок вычислений 5, пороговое устройство 6, индикатор 7. Устройство содержит также последовательно соединенные второй полосовой фильтр 8, вход которого соединен со вторым выходом усилителя 2, и второе устройство 9 вьщеления значений мгновенных частот, выход которого соединен со вторым входом блока вычислений 5.
10
Способ осуществляют следующим образом.
Сигнал вибрации подшипника, зарегистрированный в датчике вибрации 1, усиливается в усилителе 2, затем сигнал поступает в фильтры 3 и 8, где преобразуется в сигна15лы вибрации отдельных деталей подшипника, преобразованные сигналы поступают в устройства 4 и 9,, вьщеления мгновенных частот в которых сигналы преобразуются в значения мгновенных частот и затем поступают
20 в блок вычислений 5. В блоке вычислений 5 значения мгновенных частот преобразуются в диагностические сигналы, которые поступают в пороговое устройство 6, в котором
диапюстические сигиалы сравниваются с пороговыми значениями и, в случае превышения, этих значений, преобразуются в сигналы, которые поступают в индикатор 7.
Предложенный способ позволяет диагностировать с большей достоверностью дефекты подшипников качения, что увеличивает точность диагностики подшипников качения. Формула изобретения
Способ диагаостики подшипников качения путем измерения их вибрации, о т л и ч аю п; и и с я тем, что, с целью повышеимя качества измерений и сокращения speNieни измерений, вьщеляюг сигаал вибрации вращающихся деталей подшитшка, вычисляют значения мгновенных частот вращения деталей подшитшка и по их изменению судят о состоянии подшипника.
Источники информации, принятые во внимайте при экспертизе 1. Цитович И, С. и др. Кинематика и долговечность подшипников качения машин и приборов. - Наука и техника, Минск, 1977, с. (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-06-13—Подача