Тренажер для обучения вождению транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU936013A1

(5) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ Изобретение относится к техническим средствам обучения, а именно к тренажерам транспортных средств. Известен тренажер для обучения вождению транспортных средств, содер жащий экран, кабину с органами управ ления, связанными с вычислительным устройством, выходы которого через привод управления скоростью проекции и поворотное устройство связаны с кинопроектором 1. Наиболее близким к предложенному по техническому решению является тренажер, содержащий экран, кабину с органами управления, связанными с вычислительным устройством, первый и второй выходы которого через привод управления скоростью проекции и поворотное устройство связаны с кино проектором, который через устройство считывания информации связан с входом вычислительного устройства 23 Недостатком указанных тренажеров является то, что в них отсутствуСРЕДСТВет возможность формирования характеристик грунта, влияющих на моделирование динамики движения транспортного средства, что, в свою очередь, снижает дидактические возможности тренажера. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет формирования характеристик грунта, определяющих динамику движения транспортного средства. . Поставленная цель достигается тем, что в тренажер для обучения вождению транспортных средств, содержащий кабину с органами управления, связанную с вычислителем, кинопроектор, оптически связанны с экраном и с блоком считывания информации, который подключен к вычислителю, первый и второй выходы которого соответственно через регулятор скорости проекции и поворотный механизм связаны с кинопроектором, введены переключатель режима работы, задатчик вида 393 грунта и последовательно соединенные датчик количества кадров, формирователь импульсов, первый счетчик импульсов, первый блок памяти, второй счетчик импульсов и второй блок памяти, вход датчика количества кадров связан с кинопроектором, ai выход вто рого блока памяти подключен к второму входу вычислител я, третий вход которого подключен к первому выходу задатчика вида грунта,второй и -третий выходы которого подключены соответственно к второму входу второго блока памяти и к входу переключателя .режимов работы7 первый, второй и тре тий выходы которого подключены соответственно к третьему входу второго т блока памяти, к входу второго счетчика импульсов и к второму входу первого блока памяти, На чертеже представлена структурная схема тренажера. Тренажер содержит вычислитель 1, регулятор 2 скорости проекции (ЭМУ) первый блок 3 памяти, задатчик вида грунта, блок 5 считывания информации кинопроектор 6, поворотный механизм 7 первый счетчик 8 импуль сов, переключатель 9 режимов работы, кабину 10, датчик 11 количества кадров, второй блок 12 памяти, экран 13 формирователь 1 импульсов, второй счетчик 15 импульсов. Тренажер работает в двух режимах: программирования и работы. В режиме программирования обучаемый, находясь в кабине 10, воздействует на органы управления. В зависимости от положения органов управ ления вычислитель 1 формирует сигнал, пропорциональный скорости движения машины, который через регулятор 2 скорости проекции обеспечивает скорость протяжки киноленты в кинопроекторе 6. Изображение, заснятое на киноленте,: с поиощью кинопро eKtopa 6 проецируется на экран 13. При перемещении киноленты в кинопроекторе 6 в датчике 11 количества кад ров через определенное количество кадров, которое соответствует определенному пути по трассе, формируетс сигнал. Этот сигнал поступает в формирователь 1 импульсов, который, преобразует входной сигнал в импульс определенной формы, необходимый для работы счетчика 15 импульсов. С выхо да формирователя 1 импульсов импуль сы поступают на вход счетчика 15 им4пульсов, с выхода которого сигнал в виде кода номера импульса поступает во второй блок 12 памяти. Инструктор устанавливает переключатель 9 режимов работы в положение Программирование. Ориентируясь визуально по экрану или по программе для данного фильма, инструктор выбирает вид грунта и включает задатчик 4 вида грунта. С выхода задатчика 4 вида грунта сигнал в виде кода грунта поступает на второй вход первого устройства памяти и на вход вычислителя 1, где в зависимости от кода грунта формируются характеристики грунта, влияющие на динамику движения транспортного средства. С вы- ; хода задатчика k вида грунта сигнал о его включении поступает на переключатель 9 режимов работы, где преобразуется в сигналы, необходимые для работы счетчика 15 импульсов и блоков памяти 3 и 12. С выходов переключателя 9 режимов работы эти сигналы поступают на второй вход первого блока 12 памяти, разрешая ему запоминать номер импульса, поступающего со счетчика 8 импульсов; на вход счетчика 15 импульсов, определяющего код ячейки памяти во втором блоке 12 памяти, и на третий вход второго блока 12 памяти,разрешая запомнить код вида грунта. В режиме работы инструктор устанавливает переключатель 9 режимов раработы в положение Работа. В этом режиме в переключателе 9 режимов работы формируются сигналы, поступающие на вход первого блока 3 памят ти и вход второго блока 12 памяти, разрешая считывание запрограммированной информации из этих блоков При совпадении номера импульса со счетчика 8 импульсов с номером импульса, запрограммированным в первом блоке 3 памяти, формируется сигнал, который поступает на вход счетчика 15 импульсов. Этот счетчик выбирает номер запрограммированной ячейки памяти во втором блоке 12 памяти. С выхода второго блока 12 памяти сигнал в виде кода грунтапоступает на вход вычислителя 1, где он, как и в режиме программирования, формирует характеристики грунта, влияющие на динамику движения транспортного средства. Режим Работа может повторяться многократно. При смене фильма програмг ирование выполняется 5 - 9 вновь и далее в режиме работы npoi- рамма формирования характеристик грунта может повторяться многократно. Введение указанных блоков и свя- зей позволяет обеспечить формирова ние характеристик грунта, что позволяет повысить качество обучения водителей транспортных средств. Кроме того, предложенный тренажер является универсал11ным, так как его можно использовать для любых типов нерельсовых транспортных средств. Формула изобретения Тренажер для обучения вождению TpaHcnoptHMx средств, содержащий ка-бину с органами управления, связанную с вычислителем,кинопроектор, оптически связанный с экраном и с блоком считывания информации, который подключен к вычислителю, первый и второй выходы которого соответствен но через регулятор скорости проекции и поворотный механизм связаны с кино роектором, отличающийся тем, что, с целью расширения дидакти ческих возможностей за счет формирования характеристик грунта, определя кщих динамику движения транспортно3го средства, он содержит переключа тель режима работы, задатчик вида грунта и последовательно соединенные датчик количества кадров, формирователь импульсов, первый счетчик импульсов, первый блок памяти, второй счетчик импульсов и второй блок памяти, вход датчика количества кадров связан с кинопроектором, а выход второго блока памяти подключен к второму входу вычислителя, третий вход которого подключен к первому выходу задатчика вида грунта, второй и третий выходы которого подключены соответственно к второму входу второго блока памяти и к входу переключателя режимов работы, первый, второй и третий выходы которого подключены соответственно к третьему входу второго блока памяти, к входу счетчика импульсов и к второму входу первого блока памяти. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Рымаренко А. Г. и Зимин К. Б. Технические средства обучения вождег нию. М., Издание Академии БТВ, 1970, с. 76-96. 2.Техническое описание изделия ТТВ-172 5,00.00.00.00.000 ТО (прото

Похожие патенты SU936013A1

название год авторы номер документа
Устройство для обучения вождению транспортного средства 1983
  • Беднов Александр Викторович
  • Вихорев Виталий Александрович
SU1163347A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Москалев Владимир Семенович
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
RU2303294C2
Тренажер водителя транспортного средства 1980
  • Бельке Андрей Андреевич
SU930339A1
Тренажер для обучения водителей транспортных средств 1985
  • Бельке Андрей Андреевич
  • Караваев Михаил Григорьевич
SU1257694A1
Тренажер транспортного средства 1983
  • Беляков Николай Михайлович
  • Никольский Владимир Васильевич
SU1100635A1
Тренажер транспортного средства 1985
  • Беляков Николай Михайлович
  • Никольский Владимир Васильевич
SU1361605A1
Кинотренажер водителя гусеничной машины 1987
  • Артемьев Ю.А.
  • Бельке А.А.
SU1531707A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧКИ ПОПАДАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРЕЛЬБЕ 1983
  • Шайдулов Б.Ф.
SU1376706A1
Тренажер для обучения водителей транспортных средств 1980
  • Бельке Андрей Андреевич
SU985818A1
Тренажер для обучения вождению гусеничных машин 1987
  • Кожуховский Виталий Николаевич
  • Богунов Сергей Александрович
  • Есепчук Михаил Иванович
  • Завацкий Анатолий Григорьевич
  • Аблесимов Александр Константинович
  • Ордынский Анатолий Борисович
  • Терещенко Анатолий Николаевич
SU1517056A1

Иллюстрации к изобретению SU 936 013 A1

Реферат патента 1982 года Тренажер для обучения вождению транспортных средств

Формула изобретения SU 936 013 A1

SU 936 013 A1

Авторы

Бельке Андрей Андреевич

Макаров Валерий Владимирович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-07-07Подача