Самотормозящийся электродвигатель Советский патент 1982 года по МПК H02K7/102 

Описание патента на изобретение SU936242A2

(54) САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU936242A2

название год авторы номер документа
Самотормозящийся электродвигатель 1978
  • Камчаткин Владимир Петрович
SU729758A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Камчаткин Владимир Петрович
RU2360351C1
Самотормозящийся электродвигатель 1981
  • Покровский Сергей Васильевич
  • Гущина Ольга Алексеевна
  • Погодин Владимир Николаевич
SU1043793A1
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель 1980
  • Копейкин Юрий Петрович
SU974504A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 1973
  • Ю. П. Шевель, Э. М. Гусельников В. И. Агалаков
SU377941A1
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Умрихин Дмитрий Олегович
  • Пономарев Петр Юрьевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Нечесов Владимир Евгеньевич
RU2655378C1
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1976
  • Шевель Юрий Петрович
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
SU790072A1
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Нечесов Владимир Евгеньевич
  • Умрихин Дмитрий Олегович
  • Пономарев Петр Юрьевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Попов Максим Сергеевич
RU2642435C1
Самотормозящийся электродвигатель 1982
  • Екимов Владислав Николаевич
  • Малинин Валерий Иванович
  • Чуфаровский Владимир Васильевич
SU1030919A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1

Иллюстрации к изобретению SU 936 242 A2

Реферат патента 1982 года Самотормозящийся электродвигатель

Формула изобретения SU 936 242 A2

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов По основному авт. св. 729758 известен самотормозящийся электродви гатель со встроенные в его корпус Т01дялоэом, содержащим неподвижный тор мозный диск, укрепленный на корпусе, подвижный тормозной диск, размещенны на подпружиненной втулке, установленный с возможностью аксиального смещения относительно вала двигателя, и механический усилитель, установленный между ротором и втулкой и выполненный в виде двух шайб со скошенными канавками, в которых установлены тела качения, одна из шайб жестко связана со втулкой, причем ротор установлен на валу с возможностью поворота и жестко связан с другой шайбой усилителя 1. В этом электродвигателе при его включении подпружиненная втулка совершает аксиальное смещение относительно вала до соприкосновения с не подвижным упором, установленным на . валу при помощи резьбового соединения, освобождая при этом тормозные диски от накладок. . Недостаток указанного электродвигателя заключается в том, что при механических перегрузках он не выключается, что может привести к выходу из строя (из-за разрушения) отдельных звеньев привода, где применен электродвигатель, а также самого двигателя. Цель изобретения - повышение надежности . Поставленная цель достигается тем, что самото1 40зящийся электродвигатель снабжен выключателем и подпружиненным упором, выключатель размещен на корпусе, а подпружиненнЫй упор - на валу с возможностью аксиального смещения, при этом выключатель и упор расположены по одну из сторон подпружиненной втулки. На чертеже показан предлагаемый элек тродвигатель. Электродвигатель содержит корпус 1, статор 2, ротор 3, вал 4, размещенный внутри ротора 3, установленную на валу 4 с помощью шлицев втулку 5, на которой посажены с помощью пшицев тормозные диски б шарики 7, расположенные в клиновых паздх на торцах втулки 5 и ротора 3, нак ладки 8, установленные в корпусе 1 с помощью шестигранного соединения, подпружиненную втулку 9, тормозную пружину 10, упор 11, гайку 12, винт 13, пружину 14 и выключатель 15. При включении электродвигателя ротор 3 начинает вращаться, при этом втулка 5 за счет шариков 7, ра положенных в клиновых пазах на торцах ротора 3 и втулки 5, перемещает ся в осевсям направлении по валу 4, выбирая зазор между торцом втулки 5 и втулки 9. Далее втулка 9 отнимает . тормозную пружину 10 и освобождает тормозные диски 6 от накладок 8. OqeBoe перемещение втулки 5 происходит до выборки зазора между упором 11 и-подпружиненной BTyJBcoft 9, после чего ротор 3 и вал 4 начинают вращаться без торможения. При механических перегрузках вту ка 5 совершает дальнейшее перемвцение в осевом направлении по валу 4 до соприкосновения подпружиненной втулки 9 с выключателем 15, отклюающим цепи питания электродвигателя. Упор 11 и выключатель 15 установлены по одну сторону от втулки 9. Установка подпружиненного упора и выключателя улучшает защиту двигателя от механических перегрузок. Формула изобретения Самотормозящийся электродвигатель по авт. св. 729758, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,он снабжен выключателем и подпружиненным упором, выключатель Е азмааен на корпусе, а подпружиненный упор - на валу с возможностью аксиального смещения, при этом выключатель и упор расположены по одну из сторон подпружиненной втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 729758, кл. Н 02 К 7/102, 1978.

SU 936 242 A2

Авторы

Камчаткин Владимир Петрович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-10-17Подача