(54) ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛИНИИ КОНВЕЙЕРА
1
Изобретение относится к производству железобетонных изделий в формах по конвейерной технологии с внброуплотнением и может применяться на предприятиях-строительной индустрии.
Известны рельсы подъемные, содержа- 5 щие сварные балки с рельсами, опирающиеся на реечные механизмы подъема, которые приводятся в действие тягами от двух горизонтально расположенных гидроцилиндров. Механизм подъема содержит горизонтальные и вертикальные рейки, находящиеся в зацеплении с блоком щестерен. Для синхронной работы механизмов подъема имеется поперечный вал, соединяющий валы блока щестерен противоположных механизмов 1.
Недостатком устройства является слож- 5 ность конструкции н ненадежность его работы.
Наиболее близкой к предлагаемой является установка для уплотнения бетона в формах, содержащая основание с стационар- 20 ными путями, выполненное с проемом, в котором размещены опорные балки с участком рельсового пути, установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи подъемников, направляющих и контактирующих с последними пар роликов, причем подъемники выполнены в виде дЬух балок, каждая из которых .поднимается кареткой, перемещаемой силовым цилиндром через траверсу и гибкую связь и взаимодействующей своими катками с установленными на раме копирами 2.
Недостатком установки является сложность конструкции и недостаточная синхронизация подъема балок и устойчивость всей секции в поперечном отношении.
Цель изобретения - упрощение конструкции опускной секции и повыщение ее надежности.
Поставленная цель достигается тем, что опорные балки снабжены жестко соединяющими их поперечинами и выполнены с консолями, расположенными под стационарными рельсовыми путями, подъемники установлены под опорными балками попарно и симметрично относительно стыков рельсых путей стационарных и на опорных балках. Причем направляющие и пары роликов размещены в углах соединений опорных балок с поперечинами, а подъемники выполнены в виде пневмокамер.
На фиг. I изображена предлагаемая опускная секция в поднятом положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в опущенном положении; на фиг. 3 - то же, в плане; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Опускная секция транспортной линийкой вейера содержит основание 1 с стационарными путями 2, выполненное с проемом 3, в котором размещены опорные балки 4 с участком рельсового пути 5, уставленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи подъемников 6, направляющих 7 и контактирующих с последними пар роликов 8.
Опорные балки 4 снабжены жестко соединяющими их поперечинами 9 и выполнены с консолями 10, расположенными под стационарными рельсовыми путями 2. Подъемники 6 выполнены в виде пневмокамер 11 и установлены под опорными балками 4 попарно и симметрично относительно стыков стационарных и подъемно-опускного участка рельсовых путей 2 и 5.
При таком размещении пневмокамер под балками и их консолями обеспечивается равномерное распределение нагрузки от веса формы, что исключает проседание концов балок при наезде и съезде с опускной секции. Пневмокамеры 11 выполнены в виде надувных резинотканевых рукавов, подключенных через регулировочно-запорную арматуру к пневматической сети и расположенных в направляющих в виде швеллеров 12 с планками 13, имеющими вертикальные пазы 14, в которые входят закрепленные на балке 4 ограничители перемещния опускной сек ции - съемнЕ(е щтыри 15.
Направляющие 7 и контактирующие с ними пары роликов 8 размещены в углах и ориентированы по диагоналям рамной конструкции, образованной балками 4 и поперечинами 9, и закреплены соответственно на рамной конструкции и с помощью кронштейнов 16 на стойках 17, установленных на фундаменте.
Это исключает перекосы балок при их вертикальном перемещении и обеспечивает их устойчивость во всех направлениях, особенно при восприятии ими значительных усилий в момент наезда и съезда формы с опускной секции.
Опускная секция работает следующим образом.
Перед поступлением транспортного средства на опускную секцию балки 4 находятся в поднятом положении, а пневмокамеры 11 при открытой запорной арматуре сообщены с пневматической сетью.
Форму с бетоном подают по транспортным путям 2 на подъемно-опускную секцию и опускают балки 4 путем стравливания воздуха из пневмокамер 11.
Опускание происходит под действием веса балок и формы до установки последней на вибростол и одних балок при дальнейщем их опускании.
По окончании процесса уплотнения бетона в форме производят подъем балок 4 в исходное положение пу/ем подачи воздуха в пневмокамеры И до упора штырей 15 в верхнюю часть паза 14. (фиг. 1) и стыковых путей 5 со стационарными путями 2.
Предлагаемая опускная секция проста по конструкции, обладает достаточной устойчивостью в работе и надежна в эксплуатации, чем обеспечивается сокращение простоев конвейерной линии и в целом повышение ее производительности при изготовлении железобетонных изделий.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-04-03—Подача