Регулятор давления Советский патент 1982 года по МПК B60T15/50 G05B11/54 

Описание патента на изобретение SU937252A1

(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU937252A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
УРАВНОВЕШЕННЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР 2013
  • Вишневский Вадим Семенович
RU2567488C2
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2020541C1
Предохранительное устройство дляМНОгОКОНТуРНОй пНЕВМАТичЕСКОйТОРМОзНОй СиСТЕМы 1979
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU831647A1
Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Ковба Петр Павлович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Козак Анатолий Антонович
SU844425A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА 1993
  • Козача И.М.
  • Левченко Л.И.
  • Малясов Е.А.
RU2081684C1
Регулятор давления 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1269111A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 252 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор давления

Формула изобретения SU 937 252 A1

1

Иэ(обретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматическом и пневмогидравлическом приводе автомобильных и тракторных поездов.

Наиболее близким из известных технических решений является регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, разгрузочное устройство, закрытый крышкой следящий клапанный элемент, ограничивающий две камеры, первая из которых сообщена с выходной полостью, а вторая - с атмосферой, и средства для сообщения полости разгрузочного устройства с выходной полостью и с атмосферой I .

Однако известный регулятор допускает постоянную утечку сжатого воздуха из ресивера тормозной системы, через отверстие .в разгрузочном устройстве, что вызывает больщую частоту регулятора и снижение его V долговечности.

Цель изобретения - повыщение надежности и долговечности регулятора.

Указанная цель достигается тем, что следящий клапанный элемент выполнен в виде эластичной манжеты, на торцах которой образованы кольцевые седла, первое из которых расположено с возможностью контакта с корпусом, а второе - с крыщкой, причем первая из упомянутых камер ограничена первым кольцевым седлом, вторая камера ограничена вторым кольцевым седлом и лепестком эластичной манжеты, а первым кольцевым седлом и лепестком эластичной манжеты ограничена дополнительная камера, сообщенная с полостью разгрузочного устройства и посредством дроссельного отверстия, выполненного в эластичной

10 манжете, со второй камерой.

На чертеже изображен регулятор давления в положении, когда к аппарату не подведен сжатый воздух.

Регулятор давления состоит из корпуса 1, содержащего входную полость 2 и вы15ходную полость 3, разделенных обратным клапаном 4. В центральной расточке корпуса установлен поджатый пружиной 5 следящий элемент, выполненный в виде эластичной манжеты 6 с лепестком 7, содержащий в центральной части утолщение с кольцевыми седлами на торцах. Нижнее седло 8 контактирует с корпусом 1 и ограничивает первую камеру 9, которая сообщается отверстием 10 с полостью 3. Верхнее седло 11 контактируя с седлом 12 крышки 13, перекрывает дроссельный канал 14 в лепестке 7 следящего элемента. Зазор между седлом И и крышкой 13 имеет регулировку. Седлом 11 и лепестком 7 ограничена вторая камера 15, а седлом 8 и лепестком 7 дополнительная камера 16, соединенная каналом 17 с полостью 18 разгрузочного устройства 19. Работает регулятор давления следующим образом. Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 2 корпуса 1 регулятора. Воздух проходит по отверстиям в корпусе и открывает обратный клапан 4, поступая при этом в выходную полость 3, к которой подсоединены ресиверы транспортного средства. Из полости 3 сжатый воздух по отверстию 10 поступает в камеру 9, воздействуя на манжету 6 по площади диаметра нижнего седла 8. Учитывая то, что эта площадь незначительна, усилие регулировочной пружины 5 также незначительно. Нарущение герметичности на седле 8 происходит тогда, когда давление сжатого воздуха в каме.ре 9 достигается верхнего предела регулировки регулятора. Усилие пружины 5 регулируется. При нарушении герметичности нижнего седла давление сжатого воздуха резко отбрасывает манжету 6 вверх, при этом седло 11 контактирует с седлом 12 крышки 13 и удерживается в герметичном положении до тех пор, пока давление в ресиверах транспортного средства не понизится до нижнего предела регулировки регулятора. Сжатый воздух после нарушения герметичности нижнего седла 8 поступает в камеру 16 и по отверстию 10 поступает в полость 18. При этом поршень разгрузочного устройства 19 перемешается вниз и открывает клапан сброса давления в атмосферу. Компрессор начинает работать без нагрузки (противодавления). Снижение давления в ресиверах вызывает падение давления в камере 16 и полости 18, при этом давление падает по площади диаметра верхнего седла. Герметичность верхнего седла 11 нарушится тогда, когда давление в ресиверах понизится до величины нижнего предела регулирования давления. При нарушении герметичности верхнего седла 11 под действием усилия пружины манжета 6 с седлом 8 сядет на корпус 4, воздух из полости 18 выйдет в атмосферу через зазор между стаканом пружины 5 и крышкой 13, а затем через сапун крышки 13, при этом разгрузочное устройство 19 закроется. Регулятор будет обеспечивать пополнение дав ление Б ресиверах. Изменяя величину зазора между верхним седлом и крышкой 13 можно регулировать нижний предел работы регулятора. Технико-экономическая эффективность предлагаемого регулятора заключается в упрощении конструкции, улучшении технологичности, а также в обеспечении высокой надежности конструкции при незначительной металлоемкости и регулирующего устройства регулятора. Кроме того, за счет возможности расщирения пределов регулирования, предлагаемое устройство может широко применяться в различных пневматических системах. Формула изобретения Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, разгрузоч ное устройство, закрытый крышкой следящий клапанный элемент, ограничивающий две камеры, первая из которых сообщена с выходной полостью, а вторая - с атмосферой, и средства для сообщения полости разгрузочного устройства с выходной полостью и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, следящий клапанный элемент выполнен в виде эластичной манжеты, на торцах которой образованы кольцевые седла, первое из которых расположено с возможностью контакта с корпусом, а второе- с крыщкой, причем первая из упомянутых камер ограничена первым кольцевым седлом, вторая камера ограничена вторым кольцевым седлом и лепестком эластичной манжеты, а первым кольцевым седлом и лепестком эластичной манжеты ограничена дополнительная камера, сообщенная с полостью разгрузочного устройства и посредством дроссельного отверстия, выполненного в эластичной манжете, со второй камерой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Отчет по испытаниям регулятора давления с предохранительным клапаном в сборе 11.3512010. Э59-74, Полтавский автоагрегатный завод, 1974.

SU 937 252 A1

Авторы

Тупица Анатолий Михайлович

Дольберг Владимир Исаакович

Ломан Леонид Сергеевич

Козак Анатолий Антонович

Даты

1982-06-23Публикация

1979-12-17Подача