Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T13/28 

Описание патента на изобретение SU844425A2

1

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в пневматических системах прицепных транспортных средств.

По основному авт. св. № 575251 известен пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства, содержащий воздухораспределитель, сообщающий питающую магистраль с ресивером и ресивер с Тормозными камерами прицепа, дроссельный канал, сообщающий ресивер с питающей магистралью, и обратный клапан, перекрывающий указанный дроссельный канал при торможении выполненный в виде подпружиненной лепестковой манжеты 1.

Недостатком данного привода является падение давления в системе до нуля на стоянке при отсутствии подпитки ресиверов (при неработающем двигателе), потому что лепестковая манжета разобщает ресивер прицепа от питающей магистрали при резком падении давления в питающей магистрали, что соответствует торможению автопоезда. При незначительной интенсивности утечек манжета удерживается пружиной, обеспечивая сообщение ресивера прицепа с питающей магистралью и выравнивая давление воздуха через дроссельное отверстие.

Отсутствие в системе сжатого воздуха требует времени на подготовку транспортного средства к движению, так как работа на транспорте без запаса энергии для торможения недопустима. Целью изобретения является ускорение

5 подготовки привода к работе.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен подпружиненным порщнем, расположенным соосно с лепестковой манжетой в одном канале и контактирующим

Ш с последней, при этом указанным порщнем, лепестковой манжетой и стенками образована полость, сообщенная с ресивером.

На чертеже изображен разрез воздухораспределителя привода.

15 Воздухораспределитель пневматического привода тормозов содержит корпус 1, следящий механизм 2 с порщнями 3 и 4, перепускной клапан 5, взаимодействующий с седлом 6 порщня 4 и с седлом 7 корпуса 1.

20 Следящий механизм 2 в сочетании с корпусом 1 образует полость 8 тормозных камер, полость 9 ресивера и полость 10 питающей магистрали. Полость 9 ресивера сообщена с каналом 11, выполненном в корпусе 1,

25 дроссельным отверстием 12, а полость 10 питающей магистрали сообщена со сверлением 13.

Канал 11 имеет подвод 14 от питающей магистрали и подвод 15 от ресивера. Меж30 ду подводами 14 и 15 расположена подпружиненная со стороны соединительной магистрали лепестковая манжета 16 с седлом 17, взаимодействующим с носадочной поверхностью 18, под которую выходит дроссельное отверстие 12.

В канале 11 расположен поршень 19, подпружиненный пружиной 20 и контактирующий с манжетой 16. Между поршнем 19 и манжетой 16 образована полость 21, соединенная с подводом 15 от ресивера.

При заполнении системы, сжатый воздух от питающей магистрали через подвод 14 по сверлению 13 поступает в полость 10 и воздействует на обратный манжет 16.

При достижении давления, достаточного для преодоления усилия пружины 20, манжета 16 седлом 17 открывается о посадочной поверхности 18, перемещая поршень 19, и воздух, огибая лепестки манжеты 16, через полость 21, подвод 15, а частично через дроссельное отверстие 12 и полость 9, поступает в ресивер.

Воздух, воздействуя на поршень 3 следящего механизма 2, перемещает поршень 4, который седлом 6 садится на клапан 5, отрывает его от седла 7 корпуса 1 и разобщает полость 9 от Полостн 8.

Торможение осуществляется выпуском воздуха из полости 10 через сверление 13 и подвод 14. При этом интенсивность выпуска воздуха такова, что расход его не может быть восполнен через дроссельное отверстие 12 и манжета 16 под воздействием воздуха со стороны полости 21 садится седлом 17 на насадочную поверхность 18, отсоединяя дроссельное отверстие 12 от подвода 14. При этом поршень 19 под действием давления воздуха в полости 21 удерл ивается в крайнем нижнем положении.

Воздух воздействует со стороны полости 9 на поршень 4, перемещает его совместно с перепускным клапаном 5, который садится на седло 7 корпуса 1, отрывается от седла 6 и сообщает полость 9 с полостью 8.

При остановке автопоезда система octaef ся заполненной воздухом и все элементы воздухораспределителя взаиморасположены таким образом, как при заполнении системы сжатым воздухом.

Вследствие того, что система не может быть выполнена абсолютно герметичной, давление в питающей магистрали падает, а следовательно падает в подводе 14, сверлеиии 13 и полости 10. Так как полость 9 и сам ресивер через подвод 15 и полость 21 сообщены с подводом 14 через дроссельное отверстие 12, то в них давление также падает.

Падение давления в ресивере через дроссельное отверстие 12 будет происходить до тех пор, пока усилие от воздействия воздуха на поршень 19 будет больше усилия воздействия на поршень 19 пружины 20. В

момент, когда усилие пружины 20 превысит давление в полости 21 на поршень 19, последний переместится, посадит манжету 16 седлом 17 на посадочную поверхность 18, рассоединит дроссельное отверстие 12 с

подводом 14 и отсечет в ресивере воздух, давление которого определяется величиной сжатия регулировочной пружины 20.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства по авт. св. № 575251, отличающийся тем, что, с целью ускорения подготовки привода к работе, он снабжен подпружиненным поршнем, размещенным соосно с лепестковой манжетой в одном канале и контактирующим с последней, при этом указанным поршнем, лепестковой манжетой и стенками канала образована полость, сообщенная

с ресивером.

Источник ифнромации, принятый во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 575251, кл. В 60Т 13/28, 1970.

20 //

2 J I

Y

ftf7

6 //

Похожие патенты SU844425A2

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1980
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Волошин Борис Александрович
SU893639A2
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1970
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU575251A1
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU835859A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1989
  • Руденко Станислав Иванович
  • Литвин Илья Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1664622A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 425 A2

Реферат патента 1981 года Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 844 425 A2

SU 844 425 A2

Авторы

Ковба Петр Павлович

Дуденко Алексей Васильевич

Козак Анатолий Антонович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-07Подача