Предохранительное устройство дляМНОгОКОНТуРНОй пНЕВМАТичЕСКОйТОРМОзНОй СиСТЕМы Советский патент 1981 года по МПК B60T15/48 B60T11/32 

Описание патента на изобретение SU831647A1

В расточках Kopijyca установлены два обратных манжето-клапана 3, подпружиненных пружинами 4, содержащих направляющий лепесток 5, в котором выполнен дроссельный канал 6. Обратный манжетоклапан 7 вспомогательного контура установлен в расточке корпуса 1 перед клапанным элементом 8 вспомогательного контура. Клапанные элементы 8 контуров также установлены в расточках корпуса и контактируют с мембранами.

Полости 9-11 напорных соединительных камер связаны с полостью 12 нагнетающего трубопровода отверстиями 13-15 соответственно (фиг. 2). Для регулировки клапанных элементов 8 в корпусе установлены винты 16. Корпус 1 содержит бабышки с полостями 17 и 18 для подсоединения служебных ресиверов и полость 19 для подсоединения ресивера вспомогательного контура.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора через водоотделитель, регулятор давления и нагнетающий трубопровод подводится в полость 12 корпуса 1 устройства. Сжатый воздух через отверстия 13 и 14 поступает в полости 9 и 10 йаполненнйх камер, а через отверстие 15 давление подводится к третьей полости 11 соединительной камеры, связанной с ресивером вспомогательного контура.

Из полостей 9 и 10 сжатый воздух огибая лепестки 5 обратных манжетоклапанов 3, воздействует на подпружиненные клапанные элементы 8, а давление, поступившее в полость 11, огибает лепесток обратного манжетоклапана 7, воздействует на клапанны элемент В вспомогательного контура.

Открытие клапанных элементов 8 происходит при нарушении герметичности между седлом клапанного элемента и корпусом 1. Сжатый воздух сначала поступает в ресиверы служебных контуров, а затем заполняет объем ресивера вспомогательного контура.

При обрыве нагнетающего трубопровода от резкого падения давления в полости 12 и в отверстиях 13-15 обратные манжето-клапаны 3 служебных контуров, а также манжето-клапан 7 вспомогательного контура закроются, при этом во всех ресиверах будет сохранено давление сжатого воздуха, равное по величине тому, которое было в ресиверах до повреждения.

При повреждении одного из служебных контуров транспортного средства, к примеру, ресивера, связанного с полостью 17, обратный манжето-клапан 3 исправного контура (ресивер связан с полостью 18) закроется изза резкого падения давления в полости 10 перед ним. Падение давления в полости 10 произойдет потому, что полость 17 через открытый клапанный элемент 8, дроссельный канал б в лепестке 5 обратного манжето-клапана 3 сообщается с полостью 9, а через от верстия 13 и 14 - с полостью 10.

Таким образом в исправном ресивере (полость 18) будет сохранено полное давление, которое было до момента поQ вреяадения одного из служебных контуров .

Выравнивание Давления в служебных ресиверах контуров происходит следующим образом. Сжатый воздух с полости 17 через дроссельный канал б в лепестке 5 обратного манжето-клапана 3, через полость 9 и отверстия 13 и 14 поступает в полость 10, которая через дроссельный канал б в обратном манжето-клапане вторичного контура сообщается с полостью 18 при открытом клапанном элементе 8.

Вышеуказанным путем давление из полости 18 может перетекать в полость 17, обеспечивая выравнивание

5 давления в служебных ресиверах после каяодого торможения. Выравнивание давления позволяет обеспечить подачу равного по величине давления в тормозной камере осей раздельного торQ мозного привода транспортного средства, что позволяет реализовать оптимально тормозные моменты по осям транспортного средства.

При расходовании сжатого воздуха

из вспомогательного контура, давление из- служебных контуров перетекает в ресивер вспомогательного контура через дроссельный канал б в лепестках обратных манжето-клапанов 3. . Давление вспомогательного контура

0 (используемого для заполнения полости пневмопружинных камер) для пополнения Псщения давления в служебных кон- турах не расходуется, так как обратный манжето-клапан 7 сохраняет полное

5 давление и не допускает обратного перетекания воздуха за счет наличия лепестка клапана, не имеющего дроссельного канала на лепестке.

Благодаря выравниванию давления

0 воздуха в ресиверах системы за счет использования предохранительного устройства, уменьшается частота срабатывания регулятора давления без применения дополнительного ресивера, а также повышается срок службы компрессора, т.е. обеспечивается более высокая надежность системы.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство для мног контурной пневматической тормозной системы, содержащее полый корпус, в котором выполнены две соединительные камеры, сообщенные с ресиверами служебных контуров, дополнительная соединительная камера, сообщенная с ресивером вспомогательного контура, и напорные камеры, отделенные от указанных соединительных камер подпружиненными обратными клапанами и сообщенные каналами с входной камерой, связанной через регулятор давления с компрессором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено обратными манжето-клапанами, установленными в напорных камерах для предотвращения перетекания воздуха их соединительных камер в напорные .

2. Предохранительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в лепестках обратных манжето-клапанЪв, установленных в напорных камерах служебных контуров, выполнены дроссельные каналы. 5 3. Предохранительное устройство по п. 1, о-тличающееся тем, что, обратные манжето-клапаны, установленные в напорных камерах служебных контуров, подпружинены со стороны подвода воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Патент СССР 637070, кл. В 60 Т 15/48, 1978.

Фиг 1

фиг. 2

Похожие патенты SU831647A1

название год авторы номер документа
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Пневмопружинная тормозная камера 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1162646A2
Регулятор давления 1979
  • Тупица Анатолий Михайлович
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Козак Анатолий Антонович
SU937252A1
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства 1983
  • Решетник Николай Петрович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковба Петр Павлович
SU1117239A1
Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства 1971
  • Евальд Пекруль
SU637070A3
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства 1984
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ковба Петр Павлович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Волошин Борис Александрович
SU1211113A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа 1981
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1009844A1
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств 1974
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Дуденко Алексей Васильевич
SU592643A2
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Ковба Петр Павлович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Козак Анатолий Антонович
SU844425A2

Иллюстрации к изобретению SU 831 647 A1

Реферат патента 1981 года Предохранительное устройство дляМНОгОКОНТуРНОй пНЕВМАТичЕСКОйТОРМОзНОй СиСТЕМы

Формула изобретения SU 831 647 A1

SU 831 647 A1

Авторы

Дронин Михаил Иосифович

Козак Анатолий Антонович

Руденко Станислав Иванович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-05-31Подача