В расточках Kopijyca установлены два обратных манжето-клапана 3, подпружиненных пружинами 4, содержащих направляющий лепесток 5, в котором выполнен дроссельный канал 6. Обратный манжетоклапан 7 вспомогательного контура установлен в расточке корпуса 1 перед клапанным элементом 8 вспомогательного контура. Клапанные элементы 8 контуров также установлены в расточках корпуса и контактируют с мембранами.
Полости 9-11 напорных соединительных камер связаны с полостью 12 нагнетающего трубопровода отверстиями 13-15 соответственно (фиг. 2). Для регулировки клапанных элементов 8 в корпусе установлены винты 16. Корпус 1 содержит бабышки с полостями 17 и 18 для подсоединения служебных ресиверов и полость 19 для подсоединения ресивера вспомогательного контура.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух от компрессора через водоотделитель, регулятор давления и нагнетающий трубопровод подводится в полость 12 корпуса 1 устройства. Сжатый воздух через отверстия 13 и 14 поступает в полости 9 и 10 йаполненнйх камер, а через отверстие 15 давление подводится к третьей полости 11 соединительной камеры, связанной с ресивером вспомогательного контура.
Из полостей 9 и 10 сжатый воздух огибая лепестки 5 обратных манжетоклапанов 3, воздействует на подпружиненные клапанные элементы 8, а давление, поступившее в полость 11, огибает лепесток обратного манжетоклапана 7, воздействует на клапанны элемент В вспомогательного контура.
Открытие клапанных элементов 8 происходит при нарушении герметичности между седлом клапанного элемента и корпусом 1. Сжатый воздух сначала поступает в ресиверы служебных контуров, а затем заполняет объем ресивера вспомогательного контура.
При обрыве нагнетающего трубопровода от резкого падения давления в полости 12 и в отверстиях 13-15 обратные манжето-клапаны 3 служебных контуров, а также манжето-клапан 7 вспомогательного контура закроются, при этом во всех ресиверах будет сохранено давление сжатого воздуха, равное по величине тому, которое было в ресиверах до повреждения.
При повреждении одного из служебных контуров транспортного средства, к примеру, ресивера, связанного с полостью 17, обратный манжето-клапан 3 исправного контура (ресивер связан с полостью 18) закроется изза резкого падения давления в полости 10 перед ним. Падение давления в полости 10 произойдет потому, что полость 17 через открытый клапанный элемент 8, дроссельный канал б в лепестке 5 обратного манжето-клапана 3 сообщается с полостью 9, а через от верстия 13 и 14 - с полостью 10.
Таким образом в исправном ресивере (полость 18) будет сохранено полное давление, которое было до момента поQ вреяадения одного из служебных контуров .
Выравнивание Давления в служебных ресиверах контуров происходит следующим образом. Сжатый воздух с полости 17 через дроссельный канал б в лепестке 5 обратного манжето-клапана 3, через полость 9 и отверстия 13 и 14 поступает в полость 10, которая через дроссельный канал б в обратном манжето-клапане вторичного контура сообщается с полостью 18 при открытом клапанном элементе 8.
Вышеуказанным путем давление из полости 18 может перетекать в полость 17, обеспечивая выравнивание
5 давления в служебных ресиверах после каяодого торможения. Выравнивание давления позволяет обеспечить подачу равного по величине давления в тормозной камере осей раздельного торQ мозного привода транспортного средства, что позволяет реализовать оптимально тормозные моменты по осям транспортного средства.
При расходовании сжатого воздуха
из вспомогательного контура, давление из- служебных контуров перетекает в ресивер вспомогательного контура через дроссельный канал б в лепестках обратных манжето-клапанов 3. . Давление вспомогательного контура
0 (используемого для заполнения полости пневмопружинных камер) для пополнения Псщения давления в служебных кон- турах не расходуется, так как обратный манжето-клапан 7 сохраняет полное
5 давление и не допускает обратного перетекания воздуха за счет наличия лепестка клапана, не имеющего дроссельного канала на лепестке.
Благодаря выравниванию давления
0 воздуха в ресиверах системы за счет использования предохранительного устройства, уменьшается частота срабатывания регулятора давления без применения дополнительного ресивера, а также повышается срок службы компрессора, т.е. обеспечивается более высокая надежность системы.
Формула изобретения
1. Предохранительное устройство для мног контурной пневматической тормозной системы, содержащее полый корпус, в котором выполнены две соединительные камеры, сообщенные с ресиверами служебных контуров, дополнительная соединительная камера, сообщенная с ресивером вспомогательного контура, и напорные камеры, отделенные от указанных соединительных камер подпружиненными обратными клапанами и сообщенные каналами с входной камерой, связанной через регулятор давления с компрессором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено обратными манжето-клапанами, установленными в напорных камерах для предотвращения перетекания воздуха их соединительных камер в напорные .
2. Предохранительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в лепестках обратных манжето-клапанЪв, установленных в напорных камерах служебных контуров, выполнены дроссельные каналы. 5 3. Предохранительное устройство по п. 1, о-тличающееся тем, что, обратные манжето-клапаны, установленные в напорных камерах служебных контуров, подпружинены со стороны подвода воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе
1. Патент СССР 637070, кл. В 60 Т 15/48, 1978.
Фиг 1
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Пневмопружинная тормозная камера | 1984 |
|
SU1162646A2 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU937252A1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1117239A1 |
Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства | 1971 |
|
SU637070A3 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1984 |
|
SU1211113A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств | 1974 |
|
SU592643A2 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844425A2 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-05-31—Подача